Конспект занятия «Снежинки на песке»
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей. Снижение психофизического напряжения. Развитие тактильно – кинестетической чувствительности. Развитие мелкой моторики. Оборудование:Магнитофон, запись спокойной музыки, песочницы наполненные песком, мелкие пуговицы. Ход работы: Детей приглашаю сесть на стульчики, которые стоят кругом. -Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (замерзли) -А почему вы замерзли? (холодно) -А как вы думаете, какое сейчас время года? (зима) -А, что зимой много на улице? (снега) -А какой снег? (белый, колючий, пушистый, мокрый, холодный, бесцветный, хрустящий, легкий, красивый, рассыпчатый, липкий, скрипучий) . А давайте мы сейчас с вами превратимся в снежинки. Они не простые, они не тают, а любят летать и путешествовать. Вставайте, попробуйте подвигать руками – они легкие как снежинки. Ноги неслышные. Движения плавные и спокойные. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. (дети двигаются по кругу вокруг стульчиков, движения происходят под спокойную музыку) . Летали, летали снежинки и прилетели в сказочную песочную страну. (столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница, на дне песочницы, лежат пуговицы засыпанные песком) . Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте, я вам напомню правила игры с песком: - можно строить из песка, трогать, сгребать, но нельзя - разбрасывать песок - пробовать песок на вкус - кидаться песком А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок? - теплый или холодный? (прохладный) - шершавый или гладкий? (шершавый) - сухой или мокрый? (сухой) - мягкий или твердый? (мягкий) Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий Давайте поздороваемся с нашем другом – песочком. - Здравствуй, песок! Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики. - давайте его потрем между ладонями - давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз) Упражнение: «Найти, секрет в песке». Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят пуговицы и кладут их на тарелочку) Упражнение: «Узоры на песке». Наша песочная страна не знакома со снегом. Давайте познакомим её с красотой снежной зимы. И нарисуем снежинки на песке. Я знаю, что вы хорошо умеете рисовать. Я вам предлагаю рисовать необычным способом – на песке пальцами. Давайте нарисуем красивую снежинку. (детям показываю прием рисования снежинки, с помощью прямой дорожки которая пересекается в середине) . А теперь украсим снежинку с помощью пуговиц. Замечательно, посмотрите на узоры своих друзей. Вам нравится? А теперь закройте глаза и представьте себе, как падает снег, и кружатся белые, пушистые снежинки. (включить спокойную музыку) . Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Давайте попрощаемся с песком. До свидания, песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|