Конспект занятия Солнечная сказка на песке
Цели:Гармонизация психоэмоционального состояния детей.Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.Активизация словарного запаса. Оборудование:Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчики. Ход занятия: Пелагог показывает детям картонную фигурку солнышка. -Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко) - Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да) - Тогда – в путь! Дети вместе с психологом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей. - Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. -Можно кидаться песком? (нет) -Разбрасывать можно? (нет) - Пробовать на вкус можно? (нет) -А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок? _ Теплый или прохладный? -Шершавый или гладкий? -Сухой или мокрый? -Мягкий или твёрдый? -Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий. -Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком. -Здравствуй, песок! - Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. -Давайте его потрем между ладонями. - Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок. -А теперь, послушайте сказку. Утром солнышко проснулось, Сладко – сладко потянулось. И, откинув одеяло, С нами в сказку пошагало. Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко. – Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. -Получилось у нас солнышко? (да) . - Какое солнышко у нас получилось? Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное) - Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками. Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик. – Давай погладим пальчиком длинные лучики. -Ой, посмотрите, на полянку прискакали зайчики. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндерсюрпризов»). Они тоже рады солнышку. Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много) -Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками. Дети находят игрушки. Пока дети ищут игрушки- психолог наклеивает на солнышко тучку. -Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними. - До свидания, зайчики. - Ой, посмотрите, пока мы играли с зайчиками -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок. -Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей. Для цветов, для полей И для маленьких детей. -Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный) Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо Солнце снова засветилось Засияло, заискрилось. - После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки. Педагог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек. - Вот как много цветочков у нас получилось! - Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром. Педагог предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек. – Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек. Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко) . ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|