Конспект занятия «Божья коровка»
Цель:создание положительного эмоционального настроя в группе.Снятие эмоционального напряжения.Подавление негативных эмоций. Оборудование:- Ящик с песком;Миниатюрная игрушка бабочки короб очки.Камушки, бусинки и пр. материалы для работы с песком. Ход занятия: Педагогприветствует ребят и говорит: - Ребята сегодня к нам в гости прилетела бабочка коробочка (показывает игрушку). Посмотрите, какая она красивая. Давайте вместе поздороваемся с ней. Дети рассматривают бабочку коробочку, здороваются с ней. Психолог говорит: - Давайте представим, что бабочка полетела. Ну ка поймаем её сейчас. Пседагог выполняет хватательные движения, ребята повторяют. Педагог: - Молодцы ребята! Мы поймали с вами бабочку коробочку, а теперь давайте отпустим её на песочек. Давайте вместе с бабочкой коробочкой почувствуем песочек. Приложите ладошки к песку (ребята повторяют за психологом, прикладывают ладошки к песку, щупают его, берут горсточки в руки). Расскажите, ребята о своих ощущениях. Педагог поочередно спрашивает каждого ребенка (давая высказаться всем по очереди) о его ощущениях. Психолог: - (Имя ребенка) скажи какой песок на ощупь тёплый или холодный? Ребёнок отвечает. -(др. имя ребенка) а скажи пожалуйста, какой песок твердый или мягкий? Ребёнок отвечает. Педагог: - А теперь давайте перевернем ладошки. Скажите ребята ваши ощущения изменились? Ребята отвечают по очереди. Педагог: - Дети давайте с вами теперь посмотрим еще раз на нашу бабочку коробочку. Скажите какой она формы? (Дети отвечаю). Какого она цвета? (ребята отвечают). Давайте попробуем посчитать пятна у неё на спине, они какого цвета. После того как ребята проделали всё психолог предлагает подойти к столу, где стоит ящик с песком, и нарисовать пальцами бабочку коробочку на песке. Педагог: - Ребята, а теперь давайте нарисуем на песке бабочку коробочку, покажем какая она круглая пальчиками. Психолог рисует круг, ребята повторяют за психологом, а он в свою очередь помогает детям если они не справляются. Далее ребятам выдаются разноцветные камни, бусинки и прочий материал. Педагог: - Дети давайте теперь каждый из вас разукрасит свою бабочку коробочку, так как ему нравиться. Ребята выполняют задание, психолог помогает детям по просьбе если у них что то не получается. Педагог фотографирует полученные изображения и предлагает рассказать освоей бабочки коробочки детям (по желанию). Например: какое имя у бабочки коробочки, где она живёт или предложить ребенку просто по фантазировать. После того как все желающие ребята высказались производиться демонтаж изображений, каждый ребенок демонтирует своё изделие. Процедура прощания: Педагог: - Ребята бабочки коробочки пора домой. Ей очень у нас понравилось. Давайте отпустим её, и пожелаем удачи. Повторяйте за мной: Божья коровка, улети на небо, Там твои детки кушают конфетки, Всем по одной а тебе не одной. Педагог делает движение руками вверх, ребята повторяют за психологом, говорят бабочки коробочки до свидания. Педагог предлагает вспомнить ребятам что им понравилось и не понравилось на занятие, рассказать о своём настроении и ощущении. Прощается с ребятами до следующего занятия. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|