Конспект занятия «Угощение для белочки»
Цель;Продолжать формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить делать из него различные формы.Закреплять умение детей наполнять формочки с песком, тщательно его уплотнять.Активизировать словарь детей словами: «сухой», «влажный», «сырой», «сыпется», «не сыпется», «лепится». Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение соблюдать порядок при работе с песком. Оборудование:таз с песком, лейка с водой; формочки для песка, совочки, фартуки по количеству детей; поднос; картинки с изображением диких животных; ширма, игрушка белка салфетки, ведерко для грязных салфеток, магнитная доска, красивая баночка с печеньем, большой платок. Ход занятия: Воспитатель с детьми заходит в группу под фонограмму. Вместе с детьми располагается на ковре. - Ребята! К нам в гости сегодня кто – то пришел. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: - Быстрый маленький зверек По деревьям скок – поскок Шишки и орешки щелки да щелк. - Как зовут нашего гостя? (белочка) На ширме появляется белочка. Белка: Да, да это я! Здравствуйте ребята! (Здравствуй, белочка) Ой, ребята, у меня приключилась беда. Позвала я в гости своих друзей, а угощение у меня закончилось. Помогите мне, пожалуйста! Испеките для меня и моих друзей песочные пирожные! Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем белочке? (Поможем) Белка: - Вот спасибо, ребята! А я побегу бельчат покормлю! Зайду к вам попозже. (Уходит) Воспитатель: - Ну, что, ребята, как же мы поможем белочке? Из чего мы испечем песочные пирожные? (Из песка) Подходите все ко мне. А чтобы не испачкать одежду, мы наденем фартуки. Воспитатель помогает детям надеть фартуки. Воспитатель: - Ну вот, песок есть попробуем лепить пирожные (предлагает сделать это из сухого песка) Возьмите одну формочку и одну лопатку и сделайте пирожные. (Дети пробуют) А почему ничего не получается? (Воспитатель выслушивает предположения детей) Воспитатель: - Потрогайте еще раз песок и скажите, какой он? (Сухой 3-4 ответа) Воспитатель: - Да, песок сухой, а из сухого песка ничего нельзя построить. Ребята, подумайте, что же нужно сделать, с песком, чтобы он начал лепиться? (Полить) Воспитатель поливает часть песка из лейки Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Какой он теперь стал (Мокрый, сырой) Воспитатель: - Можно еще сказать, что песок влажный. Из какого песка можно строить – из сухого или из влажного? Какой стал песок когда мы его полили? (Влажный. 3 – 4 ответа) Воспитатель насыпает в одну формочку сухой песок, а в другую влажный. Воспитатель: Лера, подержи формочки и скажи, какой песок тяжелее: сухой или влажный? Ребята, а цвет одинаковый у сухого и влажного песка? (Влажный песок темнее, а сухой светлее) Воспитатель: - Попробуйте пересыпать песок из ладошки в ладошку. Какой песок легче сыпется – сухой или влажный? (Дети выполняют задание и приходят к выводу, что сухой песок сыпется легче) Воспитатель: -Руки вытрем салфеткой. А теперь давайте немного отдохнем –поиграем в прятки. Физминутка «Прятки» Воспитатель: - Очень любим в прятки мы играть Очень любим прятаться и искать (Дети с воспитателем идут по кругу) - Вы скорее приседайте Глазки быстро закрывайте (Дети приседают, руками закрывают глаза. Воспитатель проходит сзади детей и накрывает кого – нибудь из них большим плат ком, чтобы спрятать ребенка полностью) - Кто к платочку этому подойдет? И того кто спрятался назовет? Мишенька, подойди! Мишенька, назови! Воспитатель: - Отдохнули? А теперь пора за дело приниматься. Скоро белочка вернется, а у нас ничего не готово. (Дети с помощью формочек лепят пирожные, выкладывают их на поднос) Воспитатель помогает детям, обращает внимание на то, что из влажного песка получились очень красивые куличики. Воспитатель: - Ну, вот у нас все готово. А где же белочка? На ширме появляется белочка. Белочка: - Я здесь! Так скакала по веточкам, боялась опоздать. Ой, какие замечательные пирожные у вас получились! Большое спасибо! Теперь я всех своих гостей угощу! А ну –ка, ребята отгадайте, кто ко мне в гости придет? Белочка загадывает загадки: - Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной … (медведь) - Прыгает ловко Любит морковку (заяц) - Хитрая плутовка Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее … (лиса) - Он зубами щелк да щелк Это страшный серый … .(волк) Белочка: - Молодцы! Отгадали все загадки! И пирожные испекли! Спасибо вам! За вашу помощь вот вам угощение. А я побегу гостей встречать! До свидания! Воспитатель: До свидания, белочка! Приходи к нам еще! Итог: - Ребята, вам понравилось помогать белочке? - А как мы ей помогали? - Что вас порадовало? - Посмотрите, что белочка вам принесла. Пойдем помоем руки и будем кушать белочкино угощение. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|