Конспект занятия «Мамин день»
Цель; познакомить детей с общественным праздником «День матери» формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка, понимать и объяснять смысл пословиц упражнять в подборе имен прилагательных к имени существительным закрепить знание о диких животных и их детенышах. развивать связную речь тактильно-кинестетические ощущения и мелкую моторику рук логическое мышление, память, внимание воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь, играть и работать в коллективе. Оборудование:Демонстрационный: кассета с записью «Мама для мамонтенка» муз. Д. Непомнящего, звукозапись с голосами мам детей, магнитная доска, рисунок солнца с лучами, песочница, игрушка «Песочный человечек». Ход занятия Звучит песня из мультфильма. - Ребята, вы узнали эту песню? Из какого она мультфильма? («Мама для мамонтенка»). - Что случилось с мамонтенком? Нашел ли он свою маму? (ответы детей) . - У этой истории счастливый конец, после долгого путешествия мамонтенок нашел свою маму. Он стал самым счастливым ребенком на свете. - Скажите, может ли ребенок обойтись без мамы? Что мама делает для своего сыночка или доченьки? (ответы детей) . - В нашей стране есть праздник, который называется «День матери», он посвящен нашим мамам и бабушкам. В этот день мы дарим им подарки, говорим ласковые и нежные слова за то, что они подарили нам жизнь, окружают нас заботой и теплом. - У каждого из вас есть своя самая дорогая, самая любимая и единственная мамочка. Когда ты появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Я предлагаю вам поиграть в игру. Звучит звукозапись с голосами мам детей. Игра «Чей голосок». - Маму, ребята, еще сравнивают с солнцем, потому что солнце как мама бывает у ребенка только одна. Мама нас ласкает, Солнце согревает, Солнышко, как мама Лишь одно бывает. Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки. «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет и путь укажет» «Материнская молитва со дна моря вынимает» «При солнышке тепло, при матушке добро» Дети объясняют значение пословиц, как он понимают. - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Так это наш старый знакомый Песочный человечек. Почему ты плачешь? Что случилось? Песочный человечек. - Вы знаете, ребята, у нас случилась беда, злая колдунья заколдовала солнце и теперь его лучики перестали светить и дарить тепло жителям песочной страны. Мы просим вас о помощи. - Ребята, нужно помочь нашим друзьям. Сейчас мы все вместе отправимся в путь, но сначала вспомним правила это страны. Проводится как пальчиковая гимнастика. Там нельзя касаться, драться И в глаза писком кидаться! Стран чужих не разорять Песок – мирная страна! Дети поняли меня? Теперь все вместе отправляемся в путь. Раз-два-три-четыре-пять Всем кто хочет помогать Крепко за руки возьмитесь Оглянитесь, повернитесь В Песочной стране очутитесь! Дети подходят к песочнице. - Вот мы и попали в Песочную страну. Посмотрите, здесь никого нет, тихо, пустынно и солнышко без своих лучиков. Сначала давайте поздороваемся с песком. Опустите свои пальчики левой руки, потом правой, проведите по поверхности песка. Расскажите о своих ощущениях, какой песок? (ответы детей) - А теперь положите свою ладонь в песок и скажите, но что похож отпечаток вашей ладони? (ответы детей) - Правильно, на солнышко с лучиками. Кажется, ребята, я знаю как победить колдовство и спасти солнце. Нужно вспомнить добрые слова и чем больше мы их назовем, тем больше лучиков появится на солнышке. Дети называют слова и на фланелеграфе к солнцу прикрепляют лучи (доброты, нежности, заботы, ласки и т. д) Песочный человечек. - Ребята, вы настоящие волшебники! Зло колдуньи потеряло свою силу и в нашей стране снова засветило яркое солнце. Вот и солнышко пришло, Солнце ясное взошло. Стали лучики светить, Мам и деток веселить! - Но где же жители страны, мамы со своими малышами? Посмотрите, они спрятались и боятся выходить, мамы напуганы и ищут своих малышей. Давайте поможем каждому малышу найти свою дорогую маму. Дети в песочнице расставляют животных. - Расскажите, кто какому животному помог найти свою маму. Игра «Назови детеныша». - Ребята, что мы можем сделать еще для этой страны, чтобы она была красивой и цветущей? Дети строят в песочнице, сажают деревья, цветы и т. д. Песочный человечек благодарит детей за помощь. -Ребята, нам пора прощаться и возвращаться в свою группу. Раз, два, три, четыре, пять. Крепко за руки возьмитесь, Оглянитесь, повернитесь В своей группе очутитесь. -Ребята, прейдя домой, вы обязательно поздравте своих мам и бабушек с праздником, скажите теплые и нежные им слова и если захотите, то сделайте им подарок своими руками. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|