Конспект занятия «Песочные приключения»
Цель: познакомить детей со свойствами песка, его значением в природе и жизни людей. (сухой, мокрый) активизировать речь детей, обогатить их словарь. продолжать формировать познавательный интерес к природе; познакомить с необходимыми мерами безопасности при проведении экспериментов; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его. развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх. Оборудование:игрушка – грузовая машина, 2 тазика, 2 мешочка: с сухим и мокрым песком, лупы на каждого ребенка, маленькие тарелочки, карта пляжа, с нарисованными геометрическими фигурами, игрушки: животные пустыни, геометрич., фигуры. Ход занятия Раздается звук машины. В группе появляется игрушечная машина, в ней два мешочка. В. - Ребята, попробуйте угадать, что это нам такое интересное привезли! Загадывание загадки о песке. Дети, не развязываю мешок, пробуют руками на ощупь, называют- песок. В. - Правильно, ребята! Это песок. (Высыпываем вместе с детьми мешочки в два тазика) В. - Ребята, песок- это природный материал, он относится к неживой природе, а почему? Д. - Песок не умеет дышать, не растет, поэтому не живой. В. -А где в природе можно встретить песок? Д. - В песочнице, на пляже, на стройке. В. - Правильно, ребята! А какой он? Я предлагаю вам его рассмотреть, а поможет нам в этом лупа-это такое волшебное стекло, где все маленькое становится большим. Дети подходят к столу, с помощью лупы рассматривают песок. В. - Скажите, дети, что вы увидели? Д. - Маленькие частички. В. - Да, ребята эти частички- это песчинки. Это одна целая песчинка или нет? Д. - Нет, это множество песчинок. В. - А вы любите играть с песком (Слайд песочницы (Повторяем правила работы с песком.) В. - Я предлагаю подойти к тазику №1, наполненным песком. Потрогайте и скажите какой он? Д. -Сухой, теплый В. - Насыпьте его в ладошку и попробуйте удержать его; легко получается или нет? Д. -Нет, он сыпется. В. - Да, ребята, сухой песок трудно удержать ведь песчинки очень маленькие. Повторяйте песенку песка (Воспитатель показывает, а дети повторяют при выдохе звук с-с-с.) В. - Подойдем к другому тазику; а здесь песок такой же? Д. - Нет, он мокрый и холодный. В. - Насыпьте его в ладошку, можно ли мокрый песок удержать? Д. - Да, можно. В. - А знаете почему? Потому что песчинки от воды слипаются. Перед детьми формочки, они берут по одной. В. - А сейчас я предлагаю взять формочки и сделать что-нибудь из песка, но сначала скажите, из какого песка вы будете делать? Д. - Из мокрого. В. -Почему? Д. - Из мокрого песка фигурки лучше получаются В. - Какие красивый у вас получились фигурки, молодцы (Салфетки для рук) Игра: «Песчинки» Дети в кругу на ковре. В. - Эй детишки повернитесь и в песчинки превратитесь! Слайд №2 (песчаный берег, пляж, музыка моря) В. - Вот мы с вами и оказались на пляже, я предлагаю прогуляться по берегу, что вы здесь видите, ребята (Ответы детей) В. -Посмотрите пожалуйста какие интересные следы я нашла, интересно какие предметы эти следы оставили? Сколько их здесь много. На доске плакат с изображением песка и геометрических фигур. Рядом коробка с предметами разной формы. Дети выходят по одному и находят предметы по форме, определяют на каком (сухом или мокром) песке остались следы. В. - Какие вы молодцы, внимательные, наблюдательные. Я предлагаю отправиться песчинками дальше в путь. Покружились и в пустыне очутились. Рассказ воспитателя о пустыне и ее обитателя, Дети подходят к компьютору, рассматривают пейзаж пустыни. В. - А вы хотите так же нарисовать картины? Для этого мы идем за столы; рисовать будем стеками. Скажите на каком песке мы будем рисовать? Д. - На мокром. В. - Да, потому что из сухого песка картины получаются очень хрупкими, быстро рассыпаются. Дети садятся за столы, на рамках рисуют картины. В. - Представьте, что вы вышли на улицу. Что вы там увидели? Ответы детей В. - Попробуйте это нарисовать. Включается музыка.Дети выходят из-за столов В. - Все песчинки покружитесь и в детишек превратитесь. На этом наши песочные приключения заканчиваются. Ребята, что вам сегодня понравилось? Что нового вы узнали? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Ожидаемый результат: дети умеют называть свойства песка (мокрый, сухой), отличают его друг от друга, проявляют интерес к продуктивной деятельности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|