Конспект занятия «Путешествие на остров Сокровищ»
Цель- Помочь дошкольникам укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти.Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации) .Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.Развивать у детей понимание обращенной речи, развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.Снять мышечную напряжённость;Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым. - Обогащать словарный запас. Оборудование:песочница, игрушки, сокровищи. Ход занятия: -Вспоминаем правило наших занятий: Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Песок — мирная страна Можно строить и творить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была Никого не обижать, ничего не разорять, Это мирная страна, дети, поняли меня? Презентация. - Ребята, нам сегодня на занятие прислали письмо, Вот посмотрите, какое оно! Конверт очень большой, И, наверное, он не пустой! - В конверте - географическая карта. - Ребята, а зачем нужна географическая карта? - Что же нам с ней делать? - Может нам нужно совершить морское путешествие на Остров сокровищ? - Итак, решено, отправляемся в путь. - Внимание на экран. Отправимся в море. Вьются чайки на просторе. Хорошо всем нам будет Плыть по волнам. Дети рисуют волны и чаек. - Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Наш корабль под парусами По морю- океану плывёт, Нас на чудо остров привезёт. Дети рисуют корабль. Ребята, посмотрите: Рыбы плавают, резвятся То играют в догонялки, То весело скачут по воде! Рисуем рыб. Ребята, кто это играя и шаля Перед носом корабля. Над водой мелькают спины, - Мчатся шустрые… (дети отгадывают) (дельфины) Рисуем дельфина. А это что за морской житель Он живёт на дне морском. Голова и восемь ног, Это - … (Осьминог) Рисуем осьминогов. Ой ребята, по смотрите, что это на дне морском лежит? Не двигается, наверно спит. (это морская звезда) Рисуем морскую звезду. Посмотрите, впереди показался Суши маленький кусочек, - Но бывает иногда Он большим, и даже очень, А вокруг всегда вода. Что это? (остров) Рисуем остров в море. - Ребята, вот мы и на острове. Посмотрим на пиратскую карту, если пойдём сюда, то нас там ждут неприятности, отправляемся прямо к пальмам. Рисуем пальмы. Что у нас дальше по карте? (горы) Рисуем горы. По острову бродит пират. Глядит на восход, на закат, Под каждую пальму глядит, Одну только фразу твердит. Он думает, глядя вокруг: Где же спрятан сундук? Рисуем сундук. Ребята, а что прячут в сундуке пираты? - Пора возвращаться домой, но не на корабле, а на чём отгадайте: Над волнами чайки кружат. Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, Над морем в корзине мы с тобою! - Ребята, а на чём можно лететь над морем? Мы полетим на воздушном шаре. Рисуем воздушный шар. - Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего? Конспект занятия «Расти, репка, на песке!» Цель:развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуника Оборудование::две стандартные песочницы для песочной терапии. Одна заполнена песком на одну четверть объема, другая — на две третьих. В первой песочнице закопаны плоские деревянные вкладыши от фигурных рамок с изображением животных. Во второй — фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» (иллюстрация наклеена на картон и обтянута прозрачной пленкой). В отдельной емкости у психолога находится набор маленьких фигурок — персонажей сказки «Репка». Ход занятия Проводится игра «Чувствительные ладошки». Педагог и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка отпечатки рук — то внутренней, то внешней стороны кисти. Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы? Дети отвечают: «Мне тепло, приятно» и т.д. Педагог: Песочек какой? Дети: Хороший, ласковый, желтый, щекотный и т.д. Педагог: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке — ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите: они разные, на что они похожи? Дети отвечают. Педагог: Давайте копнем песочек глубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное? Дети копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей. Педагог: Смотрите: маленькие звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти звери называются? (Дети называют обнаруженных животных.) Давайте посмотрим, какие отпечатки оставляют звери на песке. Педагог: Кажется, теперь звери наигрались в песочке и захотели домой. Давайте поселим зверей в свои домики. Педагог: раздает детям рамки, к которым требуется подобрать вкладыши в виде фигурок животных. Дети подбирают к рамкам подходящие вкладыши. Педагог: Вот мы и помогли зверям, вернуться в свои домики. Как вы думаете, мы хорошо поступили? Дети: Хорошо! Педагог: Почему? Дети высказывают свои соображения: звери устали гулять. Они к маме захотели. Они соскучились по своему домику. Они спать хотят. Педагог: Раз мы хорошо поступили, значит, мы молодцы? Дети: Да! Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли «Песочный дворик» нам еще какой-нибудь сюрприз—раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем? Дети: Да! Дети и психолог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка». Педагог: Картинка, какой сказки здесь пряталась? Дети: Это сказка, про деда, про репку! Это сказка «Репка»! Педагог: Правильно, ребятки, а наши знакомые звери встречаются в этой сказке? (Педагог показывает детям изображения животных-вкладышей из рамок.) Лось репку тянул? Дети: нет, не тянул. Педагог: Дельфин дедушке помогал репку тянуть? Дети: нет, не помогал. Педагог: А змея в сказке встречалась? Дети: нет, не встречается. Дети отвечают, реагируя очень эмоционально. Педагог: Так какие же звери встречались в сказке «Репка»? Дети перечисляют зверей—персонажей «Репки». Педагог в это время достает из контейнера игрушки для сказки: собачку, кошку, мышку. Педагог: А кто репку сажал? Дета: Дед! Педагог: Кто ему помогал? Дети: Бабка, внучка. Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике». Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песке второй песочницы. Педагог может провокационно ставить в песок зверей, не имеющих отношение к сюжету, — дети поправляют его. Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали? Дети: Обрадовались! Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку? Дети: Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой. И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала. Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось? Дети: Да! Педагог: Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы молодцы! Похлопаем себе и друг другу. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|