Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»,



Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей 4-5 лет.Развивать желание ребенка узнавать что-то новое, создавать миниатюрную картину мира (острова), экспериментировать и работать самостоятельно; Развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта» фантазию детей, творчество; Совершенствовать предметно-игровую деятельность детей в рамках последовательного развития сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков;Способствовать осваиванию позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, накоплению ребенком положительного эмоционального опыта, формированию адекватной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Оборудование: ноутбук, беспроводная мышка, экран, проектор, презентация с фото (Приложение 3 комплекта детской мебели (столы, стулья), песочница с сухим песком, ракушка, контейнеры с кинетическим песком, доски для лепки по количеству детей, наборы игрушек (черепашки, растения, деревья, камни, ракушки), формочки, наклейки.

Ход занятия

Педагог встречает детей под спокойную, приятную музыку и предлагает познакомиться с песочными черепахами:

- Ребята, как же я рада вас видеть! Сегодня я вам предлагаю отправиться в песочную страну. Вы согласны отправиться со мной? Но для начала нам нужно познакомиться и поприветствовать друг друга. Игра «Приветствие». Дети здороваются, желают доброго утра (дня), передавая морскую ракушку друг другу по кругу.

- А хотите сначала послушать интересную сказку? Тогда слушайте внимательно. Жили-были необыкновенные черепашки. Необыкновенные: не простые, не водные, а песочные – одна белая, другая серая, третья веселая. Живут они в песке, поэтому их песочными зовут. Они очень любят приглашать с собой друзей в разные приключения. А вы хотите с ними подружиться? Для этого нам понадобится песок, фантазия и хорошее настроение. Но сначала сделаем черепашью песочную разминку.

Тактильная разминка. Дети располагаются вокруг песочницы с сухим песком. Педагог-психолог (приговаривая и показывая):

- Любят черепахи ходить и в песочек поиграть. Вот так, вот так и в песочек поиграть. Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку; зарывают поочередно ладошки в песок, берут щепоткой песочек и как бы «солят»; возят ладошками по песку; растирают песочек между ладошками.

- Черепахи играли, резвились и в песочке заблудились. А вы играли когда-нибудь в «Песочные прятки»? Хотите поиграть? Будем черепах искать и с черепахами играть. Песочек пальчиками шевелите, веселых черепах найдите. Дети играют в «Песочные прятки», ищут игрушечных черепах, спрятанных заранее по количеству детей.

- Нашли? Молодцы! Какая это черепаха? Что он любит? С кем дружит? А где у них домики? Не знаете? И я не знаю. Но я знаю, что черепахи любят путешествовать, у каждого из них есть свой маленький уютный островок. Вот они. (На столе контейнеры с кинетическим песком по количеству детей). Построим для них домики? Домики-холмики похожи на норки.

Дети с кинетическим песком строят домики-холмики.

- Вот теперь черепахи дома.

- Ребята, хотите выполнить секретное задание черепах?

- Задание такое: создать уютное, тихое место для отдыха. Сможем? Возьмем наши острова, сядем по удобнее и устроим для черепах уголки отдыха с растениями, ракушками, красивыми камушками.

Дети самостоятельно украшают острова.

- Нравятся вам эти островки? Какое у вас настроение?

- А вы хотите дальше путешествовать? Тогда предлагаю из песка сделать чудесные фигурки, помогут нам в этом формочки. (На другом столике лежат доски для лепки с кинетическим песком). Выбирайте, кому какая нравится. Для начала мы сделаем лепешку из песка, затем острым краем формочки вырежем фигурку.

Дети выбирают формочки и вырезают из кинетического песка фигурки.

- У меня получился цветок. Что у тебя получилось? А у тебя? Хотели бы вы подарить их нашим друзьям? Ну, тогда несите подносы, дарите? Что ты скажешь черепахе? А ты, Таня? Протянем им руку дружбы. Закройте глаза и протяните им руку.

Педагог приклеивает на руку детям наклейки с изображением черепах и смотрит на положение ладони. Если она раскрыта вверх, это говорит о доверии, недоверие, если протягивает тыльной стороной кверху.

- Откройте глаза. Пусть эти наклейки будут вам напоминанием о наших друзьях черепахах.

- Попрощаемся с черепахами?

- Пора прощаться. Мы подружились. Мы – друзья. А друзья не расстаются надолго. До свидания, милые черепашки.

Звучит музыка, дети с педагогом уходят вместе в группу.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.