Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовка к уроку.



К каждому уроку следует тщательно готовиться, несмотря на то, что мы знаем библейские истории и рассказы по плану урока. Коротко описанные истории из жизни детей нужно продумать и представить себе ситуацию так, чтобы даже детали в ней были интересны детям. Детали рассказчик продумывает самостоятельно, в зависимости от потребности и уровня развития детей.

Особенной подготовки требует библейская история. Именно она будет центром в достижении тех целей, которые поставлены вначале каждого урока. Несмотря на то, что мы знаем историю, нам необходимо еще раз ее прочитать и представить все обстоятельства глазами детей. Может быть что-то покажется детям не совсем понятным. Например, почему невеста в темноте ожидала своего жениха в истории о десяти девах? Сегодня это не вполне понятно детям, знающим совершенно другие правила проведения свадьбы. Затем нужно разделить историю на несколько частей, чтобы выделить КУЛЬМИНАЦИЮ рассказа. К каждой из частей продумать вопросы, которые помогут детям освежить внимание и не отвлекаться. Кроме этого нам нужно продумать начало нашего рассказа, которое называется ПРЕДЫСТОРИЕЙ. Это очень важный момент, который будет решающим в выборе детей: слушать историю или нет. Например, если вы решили рассказать историю об исцелении царя Езекии, то вам нужно будет спросить у детей, болели ли они когда-либо, кто их лечил и чем, выслушать хотя бы несколько ответов и только после этого предложить им послушать историю о заболевшем царе. Когда вы подходите в рассказе к кульминации, нужно перейти на глаголы настоящего времени и очень ярко описать то, что должно навсегда остаться в памяти ребенка. Отработайте интонацию, характерную для каждого героя, ведь вам придется перевоплощаться во многие роли и ваше лицо, руки и вся осанка должна мгновенно преображаться по ходу рассказа. Ни в коем случае не нужно читать на занятиях. Это можно применять в узком кругу, когда детей ничто не отвлекает.

Заканчивается наш рассказ ЗАКРЕПЛЕНИЕМ истории. Это могут быть вопросы, ответы, рассуждения и выводы, иногда принятие решений, записки или закрепляющие игры. Например, если вы проводили тему о здоровой пище и рассказали историю о Данииле, то прекрасным закреплением истории будет игра в «ОБЕД». Вы предлагаете детям «пообедать», выбрав на доске три лучших блюда. При этом вы располагаете на ней фрукты, овощи, а также зверушек, птиц, змей, лягушек и т.д. Каждый из детей захочет продемонстрировать свое решение и включится в эту игру. Для того, чтобы закрепление прошло на высшем уровне, нужно его приготовить заранее и хорошо обдумать.

Если на занятиях необходимо проиграть с детьми сценку, нужно приготовить одежду и остальной реквизит.

Еще одной важной деталью урока являются песни. Их необходимо петь всем — и помощникам, и родителям, присутствующим на уроке, и молодежи, пришедшей помочь в проведении занятий. Песни нужно подобрать по теме, их должно быть не меньше 5-и, а возможно и больше. Из двух часов общих занятий для пения нужно отделить минут 40, но в разное время. О том, как разучивать песни с детьми мы будем говорить ниже.

Подготовка к уроку заканчивается молитвой о предстоящем занятии и о силе Святого Духа, который должен работать через вас. Господь даст вам ответ.

Следует помнить, что неподготовленный учитель не сможет провести занятие на должном уровне и ему будет очень трудно удерживать внимание детей. Такой урок вызывает отрицательную реакцию зала и быструю усталость слушателей. Успех в воспитании и духовном росте этих маленьких дорогих душ зависит от нашей связи со Христом и Святым Духом. Дети чувствительны к фальши, они быстро и бессознательно реагируют на неубедительную речь. Во время неподготовленного урока мы можем оттолкнуть ребенка от Иисуса и Его вести.

Проведение урока.

Каждый урок состоит из трех частей:

А — воспитательная тема,

Б — библейская история, связанная с темой,

В — увлекательная история из жизни детей.

Каждая часть имеет свое вступление и заключение, минимум 2 песни, разрядки в виде закрепляющих игр и подвижные игры.

Начинается урок с приветствия, которое может изменяться каждый раз в зависимости от погоды, дня недели, праздников или темы. Далее мы обращаем внимание детей на стенд или доску, где подготовлена в декорациях новая тема урока. Это могут быть картины, предметы, книги, игрушки или украшенные коробки — в зависимости от темы

Очень хорошо дисциплинирует детей и настраивает на слушание хорошие, радостные песни, поэтому вначале нужно спеть несколько красивых песен.

Каждый, кто проводит занятие с детьми, должен помнить, что мы приглашаем детей и уводим их от родителей в другой зал не за тем только, чтобы они им не мешали, но у нас есть более возвышенная цель — привести детей ко Христу. Наша задача состоит в том, чтобы дать этим детям самое необходимое для спасения и обогащения души, научить их основным принципам истины. Всего этого нужно добиваться доступными для понимания детей методами. В отведенные нам полтора — два часа мы преподаем небесную весть в игровой форме, учитывая, что минуты их активного внимания приблизительно соответствуют количеству лет.

При проведении первой части урока — темы — нужно помнить, что маленьким детям через каждые 5 — 7 минут необходимо встать и подвигаться. В течение первых получаса можно использовать поручения для меньших детей:

А — подержать какую-либо вещь

Б — прицепить фигурки фланелеграфа

В — повторить движения, продолжающие ваш рассказ и т. д.

Здесь необходимы изобретательность и фантазия учителя. Много предложений есть в пункте «Необходимые материалы» каждого урока. Чем активнее дети будут участвовать в уроке, тем лучше запомнятся им ваши наставления. Советы данного пособия направлены на то, чтобы научить детских руководителей применять АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ.

Более распространенным до сих пор был пассивный метод обучения, когда учитель объясняет урок, а все должны внимательно слушать и тихо сидеть. Проведение урока по активному методу предусматривает не просто созерцание, а активное действие, анализ услышанного или пережитого, свободное высказывание о внутренних ощущениях и переживаниях. Таким образом учитель может следить за духовным освобождением каждого ребенка и с любовью направлять его.

На уроке должна присутствовать атмосфера уважения, доброжелательности и любви.

Многие преподаватели, приводя детей к дисциплине и порядку, стараются избавиться от особенно шумных и подвижных детей. Они просят их выйти из зала или не приходить на следующий раз, но в моей работе опыт показал, что именно такие дети, обученные при помощи активного метода, быстрее всех откликаются на Божью любовь. Они просто очень нуждаются во внимании, теплоте и понимании. Если вы это дали ему, он начинает вам доверять и прислушиваться к вашим советам. Обычно это гиперактивные дети, нуждающиеся в специфическом подходе к ним во время урока. Лучше всего таких детей сделать своими помощниками по проведению темы. Они могут вам помочь сыграть сценку, раздать открытки или другие предметы по ходу урока, их можно поставить впереди зала, когда нужно петь песню с движениями и т. д.

Вторая часть урока — Библейская история. Некоторые используют для этой части видеокассету «Суперкнига». Это можно применять, но не увлекайтесь телевизором слишком часто. Тщательно продуманная, ярко и эмоционально рассказанная история, исполненная рассказчиком в действующих лицах, несомненно, оставит глубокий след в душе ребенка. Закрепляется история вопросами, сценкой, песенкой по теме или какой — либо тематической игрой.

Третья часть занятий — общая подвижная игра, если ее не было в закреплении предыдущей части; концерт, который проводят сами дети или захватывающий рассказ из жизни детей. Хорошо, когда эту часть урока проводит другой учитель, с другим тембром голоса, другого пола. В данном пособии почти в каждом уроке кратко описаны действительные истории из жизни детей. Рассказчик должен сам додумать детали, которые могли бы произойти в этой истории и акцентировать внимание детей на тех сторонах жизни героев, в которых нуждаются ваши дети.

Если библейская история была очень ярко представлена и закреплена в сценке, то лучше эту часть провести в какой — либо игре. Несколько игр предлагаются в уроках.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.