ЗАПРЕТ НА ПРОЛИТИЕ И ПОЕДАНИЕ КРОВИ
В Библии многократно повторяется запрет на пролитие и поедание крови. Например, в ветхозаветной Библии, хотя и дается разрешение на принесение мирной жертвы (соответственно уровню развития народа той эпохи), но строго запрещается есть кровь. Читаем: «И никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота. А кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего» (Третья книга Моисеева, Левит, 7: 26 - 27). «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь и истреблю ее из народа ее; Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает. Потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею. Ибо душа всякого тела есть кровь ее, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится» (Левит, гл. 17: 10 - 14), «Только крови не ешьте; на землю выливайте ее,как воду». (Питая книга Моисеева, Второзаконие, гл. 12: 16). «Только строго наблюдай, чтобы не есть крови потому что кровь есть душа; не ешь души вместе с мясом. Не ешь ее; выливай ее на землю, как воду» (там же, 23 - 24). Интересно, что с древности очень многие народы объявляли табу на пролитие крови человека и даже животных, считая, что с кровью выходит некая сила, субстанция, душа, какие-то качества и т. п. Огромный материал о традициях, хранящихся в памяти и обычаях народов собрал и рассказал Джеймс Джордж Фрэзер в своей знаменитой «Золотой ветви» ([19], с. 259-262). Приведем кое-что из этого материала с некоторыми примечаниями. Римским жрецам Юпитера запрещалось прикасаться к сырому мясу и произносить слово «сырое мясо». Индусским брахманам в некоторые периоды времени также не разрешалось смотреть на сырое мясо, на кровь и на людей, у которых были отрублены кисти рук. В Уганде (Африка) отец новорожденных близнецов на некоторое время после их рождения становился табу. В числе многих прочих действий ему было запрещено кого-либо убивать или смотреть на кровь. Считалось, что лица, подвергнутые табу, находятся в состоянии опасности и могут подвергнуться нападению разгневанного духа, поэтому их надо изолировать. На некоторых островах по этой причине родственникам убитого предписывалось сидеть взаперти и не есть сырого мяса. Душа погибшего якобы отправляется на поиски убийцы. Основой этих табу являлось убеждение, что душа или дух человека и животного пребывает в его крови. У эстонцев всегда существовало убеждение, что нельзя употреблять в пищу кровь, потому что она, согласно их верованиям, содержит в себе душу животного, которая может перейти в человека, отведавшего крови. Некоторые из племен индейцев Северной Америки до сих пор строго воздерживаются от употребления в пищу крови любого животного, так как в ней заключена его жизнь и душа, Охотники-иудеи согласно своей религии выпускали кровь из убитой добычи и присыпали ее пылью, не прикасаясь к ней. У некоторых народов существует поверье, что нельзя проливать кровь верховного руководителя страны и выставлять ее на обозрение неба и Солнца. Например, татары всегда считали проливать кровь хана делом непристойным, поэтому в случае необходимости душили жертву тем или иным способом. Такому отношению к пролитию царской крови подвержены и монголы, и жители Бирмы, и других народов Азии. Итальянский путешественник Марко Поло (1254 -1324) писал, что жителей Ханбалыка (современный Пекин), уличенных в преступлении, били палками, иногда даже до смерти, но обходились без кровопролития, так как их жрецы говорили, что проливать кровь на землю дурно. Жители западной части графства Суссекс были убеждены, что земля, на которую пролилась человеческая кровь, проклята и останется навечно бесплодной. Когда некоторые первобытные народности проливают кровь своего соплеменника, то они стараются не допустить, чтобы кровь попала на землю, и для этого подставляют тела своих представителей племени. У некоторых австралийских племен тех мальчиков, которым предстоит пройти обрезание, кладут на несколько лежащих в ряд членов племени, чтобы кровь стекала на них, а не на землю. Хотя можно указать и более варварские обычаи. Например, галлы имели обычай пить кровь своих врагов и обмазывать ею себя. Аналогичный обычай существовал и у древних ирландцев. Д. Фрэзер лично наблюдал, как в его время современные ирландцы поступали аналогично с кровью своих друзей. Фрэзер видел, присутствуя на казни изменника Мурро О. Брайена в городе Лимерик, как старая женщина - приемная мать изменника -взяла отрубленную голову и выпила всю вытекавшую из нее кровь со словами, что земля недостойна ее впитать. Она вымазала этой кровью лицо и грудь, рвала на себе волосы и кричала истошным голосом. Интересны обычаи негров по отношению к пролитой крови. Негры племени латука в Центральной Африке осторожно соскребали железной лопаткой землю, на которую попала капелька крови при родах, ссыпали землю в горшок, где находилась вода, которой обмывали роженицу, и зарывали все это в глубокую яму, вырытую по левую сторону от дома. Если кровь попадала на край лодки или на дерево, эти места вырубались. Эти обычаи африканцы соблюдают и до сих пор для того, чтобы кровь не попала в руки колдунов, которые могут с помощью этой крови навести порчу на ее хозяина. По этой же причине жители Новой Гвинеи сжигают запачканные кровью палки, листья, тряпки. Если кровь попала на землю, то они перерывают ее или раскладывают на этом месте костер. В Новой Зеландии все, на что упала хоть одна капля крови верховного вождя, становится табуированным иди священным. Например, даже какой-то предмет, не принадлежавший вождю, на который упала капля крови случайно поранившегося вождя, становился его священной собственностью, так как уже никто другой не имел права пользоваться этим отныне освященным предметом. Кажется, вполне достаточно подобных описаний. Даже когда я это печатаю/от мешанины образов у меня несколько раз подскакивало давление. Пришлось выходить на балкон подышать свежим воздухом и развеяться, а потом вообще идти под душ. Вот что значат даже образы древних представлений о крови. Никаким Богам не нужна жертвенная кровь. Им нужна любовь и вера людская. Нужно духовное устремление и мир среди людей. Кровь пролитая нужна только темной силе, злой и безжалостной. Она побуждает незрелые души искать свою «правоту» через пролитие чужой крови. Дорого же обходится людям это заблуждение! И дело не только в личной карме того, по чьей вине проливается кровь. И так ясно, что наказание будет длиться в веках. Дело еще и в том, что места кровопролитий привлекают тяжелые и грубые энергии. И эти энергии вовсе не развеиваются с ветром, а остаются надолго, делая эти места такими, что в них нельзя жить людям. Вы сами знаете, как плохо пахнет кровь, еще совсем недавно бывшая свежей. А знаете ли вы, что это запахи привлекаемых по подобию энергий? Ведь энергии имеют и свой цвет, и вкус, и запах... ЖЕРТВЕННАЯ КРОВЬ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|