Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАПРЕТ НА ПРОЛИТИЕ И ПОЕДАНИЕ КРОВИ



В Библии многократно повторяется запрет на пролитие и поеда­ние крови. Например, в ветхозаветной Библии, хотя и дается разре­шение на принесение мирной жертвы (соответственно уровню разви­тия народа той эпохи), но строго запрещается есть кровь. Читаем:

«И никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота. А кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего» (Третья книга Мои­сеева, Левит, 7: 26 - 27).

«Если кто из дома Израилева и из пришельцев, кото­рые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь и истреблю ее из народа ее;

Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.

Потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови.

Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живу­щих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, кото­рую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею.

Ибо душа всякого тела есть кровь ее, она душа его; по­тому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из ка­кого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; вся­кий, кто будет есть ее, истребится» (Левит, гл. 17: 10 - 14),

«Только крови не ешьте; на землю выливайте ее,как воду». (Питая книга Моисеева, Второзаконие, гл. 12: 16).

«Только строго наблюдай, чтобы не есть крови пото­му что кровь есть душа; не ешь души вместе с мясом.

Не ешь ее; выливай ее на землю, как воду» (там же, 23 - 24).

Интересно, что с древности очень многие народы объявляли табу на пролитие крови человека и даже животных, считая, что с кровью выходит некая сила, субстанция, душа, какие-то качества и т. п.

Огромный материал о традициях, хранящихся в памяти и обыча­ях народов собрал и рассказал Джеймс Джордж Фрэзер в своей зна­менитой «Золотой ветви» ([19], с. 259-262). Приведем кое-что из этого материала с некоторыми примечаниями.

Римским жрецам Юпитера запрещалось прикасаться к сырому мясу и произносить слово «сырое мясо». Индусским брахманам в не­которые периоды времени также не разрешалось смотреть на сырое мясо, на кровь и на людей, у которых были отрублены кисти рук.

В Уганде (Африка) отец новорожденных близнецов на некото­рое время после их рождения становился табу. В числе многих про­чих действий ему было запрещено кого-либо убивать или смотреть на кровь. Считалось, что лица, подвергнутые табу, находятся в со­стоянии опасности и могут подвергнуться нападению разгневанного духа, поэтому их надо изолировать.

На некоторых островах по этой причине родственникам убитого предписывалось сидеть взаперти и не есть сырого мяса. Душа по­гибшего якобы отправляется на поиски убийцы. Основой этих табу являлось убеждение, что душа или дух человека и животного пребы­вает в его крови.

У эстонцев всегда существовало убеждение, что нельзя упот­реблять в пищу кровь, потому что она, согласно их верованиям, содержит в себе душу животного, которая может перейти в челове­ка, отведавшего крови.

Некоторые из племен индейцев Северной Америки до сих пор строго воздерживаются от употребления в пищу крови любого жи­вотного, так как в ней заключена его жизнь и душа,

Охотники-иудеи согласно своей религии выпускали кровь из уби­той добычи и присыпали ее пылью, не прикасаясь к ней.

У некоторых народов существует поверье, что нельзя проливать кровь верховного руководителя страны и выставлять ее на обозрение неба и Солнца. Например, татары всегда считали проливать кровь хана делом непристойным, поэтому в случае необходимости душили жерт­ву тем или иным способом. Такому отношению к пролитию царской крови подвержены и монголы, и жители Бирмы, и других народов Азии.

Итальянский путешественник Марко Поло (1254 -1324) писал, что жителей Ханбалыка (современный Пекин), уличенных в преступлении, били палками, иногда даже до смерти, но обходились без кровопролития, так как их жрецы говорили, что проливать кровь на землю дурно.

Жители западной части графства Суссекс были убеждены, что земля, на которую пролилась человеческая кровь, проклята и оста­нется навечно бесплодной.

Когда некоторые первобытные народности проливают кровь своего соплеменника, то они стараются не допустить, чтобы кровь попала на землю, и для этого подставляют тела своих представителей племени.

У некоторых австралийских племен тех мальчиков, которым пред­стоит пройти обрезание, кладут на несколько лежащих в ряд членов племени, чтобы кровь стекала на них, а не на землю.

Хотя можно указать и более варварские обычаи. Например, гал­лы имели обычай пить кровь своих врагов и обмазывать ею себя. Аналогичный обычай существовал и у древних ирландцев. Д. Фрэзер лично наблюдал, как в его время современные ирландцы поступали аналогично с кровью своих друзей.

Фрэзер видел, присутствуя на казни изменника Мурро О. Брайена в городе Лимерик, как старая женщина - приемная мать изменника -взяла отрубленную голову и выпила всю вытекавшую из нее кровь со словами, что земля недостойна ее впитать. Она вымазала этой кро­вью лицо и грудь, рвала на себе волосы и кричала истошным голосом.

Интересны обычаи негров по отношению к пролитой крови. Не­гры племени латука в Центральной Африке осторожно соскребали железной лопаткой землю, на которую попала капелька крови при родах, ссыпали землю в горшок, где находилась вода, которой об­мывали роженицу, и зарывали все это в глубокую яму, вырытую по левую сторону от дома.

Если кровь попадала на край лодки или на дерево, эти места вы­рубались. Эти обычаи африканцы соблюдают и до сих пор для того, чтобы кровь не попала в руки колдунов, которые могут с помощью этой крови навести порчу на ее хозяина. По этой же причине жители Новой Гвинеи сжигают запачканные кровью палки, листья, тряпки. Если кровь попала на землю, то они перерывают ее или раскладыва­ют на этом месте костер.

В Новой Зеландии все, на что упала хоть одна капля крови вер­ховного вождя, становится табуированным иди священным. Напри­мер, даже какой-то предмет, не принадлежавший вождю, на который упала капля крови случайно поранившегося вождя, становился его священной собственностью, так как уже никто другой не имел права пользоваться этим отныне освященным предметом.

Кажется, вполне достаточно подобных описаний. Даже когда я это печатаю/от мешанины образов у меня несколько раз подскаки­вало давление. Пришлось выходить на балкон подышать свежим воз­духом и развеяться, а потом вообще идти под душ. Вот что значат даже образы древних представлений о крови.

Никаким Богам не нужна жертвенная кровь. Им нужна любовь и вера людская. Нужно духовное устремление и мир среди людей.

Кровь пролитая нужна только темной силе, злой и безжалостной. Она побуждает незрелые души искать свою «правоту» через проли­тие чужой крови. Дорого же обходится людям это заблуждение! И дело не только в личной карме того, по чьей вине проливается кровь. И так ясно, что наказание будет длиться в веках.

Дело еще и в том, что места кровопролитий привлекают тяже­лые и грубые энергии. И эти энергии вовсе не развеиваются с вет­ром, а остаются надолго, делая эти места такими, что в них нельзя жить людям.

Вы сами знаете, как плохо пахнет кровь, еще совсем недавно бывшая свежей. А знаете ли вы, что это запахи привлекаемых по подобию энергий? Ведь энергии имеют и свой цвет, и вкус, и запах...

ЖЕРТВЕННАЯ КРОВЬ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.