Здавалка
Главная | Обратная связь

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ



РЕЖИССУРА МАССОВОГО ТЕАТРАЛИЗОВАНОГО ДЕЙСТВА

СЛОВАРЬ

Пермь

Пермский институт искусств и культуры

 

Режиссура массового театрализованного действа:

Словарь./Перм. гос. ин-т искусств и культуры. - Пермь: УПЦ

"ДИККС",1999.-113с.

Учебное пособие для студентов институтов и колледжей искусств и

культуры, а также для интересующихся теорией и практикой массовых

театрализованных действ.Авторы и составители - преподаватели кафедры режиссуры театрализованных представлений Пермского государственного института искусств и культуры:

заслуженный работник культуры, доцент Л. И. ФУТЛИК, кандидат

психол. наук, доцент Р. П. КОЗЛОВА.

Пермский государственный институт искусств и культуры

Составители: ФУТЛИК Л.И., КОЗЛОВА Р.П.

 

В Словаре представлены основные понятия, с которыми режиссеру театрализованных представлений и праздников приходится соприкасаться в повседневной практике. Поскольку специфика профессии такова, что она вбирает в себя знание особенностей всех видов искусств (и в первую очередь театра), а также знание психологии, круг терминов ограничивается собственно режиссерскими терминами, театральными терминами, описанием видов искусств и некоторыми психологическими понятиями. Почти все понятия описаны в контексте массовых действ. При составлении Словаря авторы опирались на труды ведущих теоретиков и мастеров российского драматического театра и массовых зрелищ, а также на свой педагогический опыт.

Авторы-составители благодарят студентов дневного и заочного отделений Режиссуры театрализованных представлений за помощь, оказанную при работе над Словарем.

 

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ

Названия статей даются в алфавитном порядке, преимущественно в единственном числе (например, "Этюд", а не "Этюды").

Если читатель не находит нужное слово в единственном числе, то его следует искать во множественном (например, «Шумы»).

Если название статьи состоит из нескольких слов, образующих единое понятие, то читатель может встретиться с такими написаньями, как «Физических действий партитура» или «Действий физических партитура». В этом случае следует обратить внимание, на отсылку курсивом к статье, в которой звучание понятия привычно для слуха -«Партитура физических

действий». В словах - названиях статей после ударной гласной поставлен знак ударения; если допускается другое ударение, знак ударения ставится и после другой гласной (например, "Ра'ку'рс").

К терминам, представляющим собой заимствования из других языков, дается краткая этимологическая справка, например: АССИСТЕНТ (от лат. assistens - помогающий).

Важные признаки описываемого термина (формы использования, законы, принципы и приемы применения) даются через разрядку.

В Словаре применяется система ссылок, которые набираются курсивом. К ним относятся слова, употребляемые внутри статьи; в скобках даются понятия, с которыми читателю рекомендуется познакомиться дополнительно; какая-либо цифра через дефис указывает смысловое значение. Напр., «Одежда сцены, мягкие (бескаркасные) декорации. К О. с. относятся арлекин (3)...». Это значит, что надо обратиться к статье «Арлекин» и под цифрой «3» найти смысловое значение - «... 3) Полоса ткани...». С целью экономии места введена система сокращения слов. Слова, составляющие название статьи, в тексте обозначаются начальными буквами (например, в статье "Анализ" - А., в статье "Метод действенного анализа" - М. д. а.), они могут читаться как в единственном, так и во множественном числе.

Наряду с общепринятыми ("т. е." - то есть, "и т. д." - и так далее) применяются сокращения, специально разработанные для данного Словаря.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.