АУДИТОРИИ АКТИВИЗАЦИЯ, Активизация аудитории.
АУДИТОРИЯ (лат. audire - слышать) 1) Помещение, в к-ром читаются лекции, доклады, проводятся семинары и т. п. 2)(Психол.) группа, воспринимающая речь. Обычно - пространственно размещенная малая группа людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором в ходе восприятия речевого сообщения. Пространственное размещение членов группы связано с их количеством. Традиционно различают "прямоугольную" и "круговую" схемы размещения. Частный случай прямоугольного размещения трапецеидальное: несколько меньшее число слушателей 'располагается непосредственно перед коммуникатором. Различие схем размещения отражает возможную динамику процесса общения. При круговом расположении - типа "круглого стола" - слушатели общаются друг с другом, видя реакцию всех на свои сообщения. При прямоугольном размещении внимание членов группы сосредоточено на коммуникаторе. А. средств массовой коммуникации разобщена, анонимна и принципе более внушаема; в сущности, она образована совокупностью малых групп. (Ср., Публика). АФИША (фр. affiche), рекламный плакат о спектакле, концерте, празднике, вывешиваемое в публичных местах. (Анонс, Программа). Б БАЛ, большой танцевальный, построенный по определенным условиям и ритуалам, соответствующим общественному назначению и праздничной теме. БАЛАГАН (< перс, балахане - верхняя комната, балкон) 1) (Устар.) временная легкая постройка для ярмарочной торговли, жилья, зрелиш и т.п. 2) Театральное площадное зрелище, комического характера с примитивным сценическим оформлением, дававшееся на ярмарках и народных гуляньях.
БАЛЕТ (фр. ballet, < ит. balletto, лат. ballare танцевать) 1) Вид сценического иск-ва, содержание к-рого раскрывается в танцевально-муз. образах. Б. сочетает хореографию, музыку и драматургический замысел (либретто). 2) Музыкально-драматическое произведение, исполняемое средствами танца и пантомимы. БАЛЕТМЕИСТЕР (нем, Ballettmeister), автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев, хореографических номеров и композиций в массовом театрализованном представлении. (Главный балетмейстер). БИОМЕХАНИКА (< гр. bios - жизнь и mechane -орудие, машина), система воспитания актера в театре Мейерхольда, к-рая опираясь на гимнастику, акробатику, муз. ритмику, позволяла им виртуозно управлять телом и голосом. Основные эл-ты Б.: «п р е д ы г р а» - «подползание к самому главному моменту», «тормоз»- всякое препятствие, всякое замедление и остановка, на пути определившегося движения; он может распространяться как на большие периоды, так и на маленькие эпизоды; «отказ» по словам Мейерхольда, «чтобы выстрелить из лука, надо натянуть тетиву»; «игра с вещью», к-рая соединялась с отточенной выразительностью жестов и безусловно требовала психологически выверенного внутр. оправдания, была символична и метафорична; трехчастные «игровые звенья», состоящие из намерения, его осуществления и последующей реакции.
БЛОК (англ, bloc), I) группа отдельных функционально объединенных эл-тов, частей. 2) Группировка отдельных номеров разных жанров в эпизоды концерта по каким-л. внешним или внутренним признакам, напр., «русский народный блок», «цирковой блок» и т. п. 3) Группировка отдельных муз. композиций в дискотеке.
БУРЛЕ СК(А) (фр. buriesdue < ит. burta - шутовство) 1) Пародийно-возвышенный, героикомический стиль. 2) Инструментальная муз. пьеса причудливого, шутливого, грубовато- комического характера. 3) Небольшая шуточная, пародийная опера, близкая к водевилю (2).
БУТАФОРИЯ (ит. Buttaruori - человек, подающий артистам необходимые-по ходу действия предметы), предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках и в фильмах, в театрализованных представлениях, а также детали костюмов (Аксессуар, Реквизит). Б. выступает как художественно-выразительное средство. БУФФОНАДА (ит. buffonata - шутовство), сознательное комедийное искажение в произведении иск-ва, главным образом, сценического, жизненных пропорций изображаемого для выявления его сути; одно из проявлений гротеска. В основе Б. как вида представления и особого приема актерской игры лежит грубый комизм, импровизация, динамика, подчеркнутая внеш. характерность, преувеличение. Б - один из основных приемов цирковой клоунады. (Цирк).
В ВАРЬЕТЕ (фр. variety - букв, разнообразие) 1)Театр эстрадных программ с преобладанием эл-тов комедийности, пародии и т. п. Первый – в Париже в кон. 18 в. 2) Публичное представление, где непристойность облачена в слова, музыку, пляску, костюм, цвета и т. д. и налицо все ее оттенки: от грубой сальности до высшей артистичности.
ВДОХНОВЕНИЕ, состояние своеобразного напряжения и подъема духовных сил, творческого волнения чел-ка, ведущее к возникновению или реализации замысла и идеи произведения науки, иск-ва, техники. В. характерно повышенной общей активностью, необычайной продуктивностью деятельности, сознанием легкости творчества, переживанием "одержимости" и эмоционального погружения в творчество. Кажущаяся несознаваемость творческого процесса следствие максимальной сознательности самого творчества, предельной ясности сознания, своеобразного наплыва и прояснения мыслей и образов, чрезвычайной обостренности памяти, внимания, страстной воли, направленной на реализацию идеи. При всей кажущейся самопроизвольности В., как правило, - результат предварительного напряженного труда.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, (психол.) – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Различают такие виды В., как содружество, конкуренция и конфликт. Нужно иметь в виду, что эти виды - не только В. двух личностей (Межличностное взаимодействие). Они происходят и между частями групп, и между целыми группами. Особенность В. - его причинная обусловленность, т. е. каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой, как-следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны. В. - материальный процесс, поэтому оно сопровождается передачей материи, движением информации. В. имеет относительный, характер, осуществляется в определенном пространстве и времени.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ, Межличностное взаимодействие, ВЕДУЩИЙ (< санскр. veda - знание) 1)Возглавляющий, главный (В. роль. Главный режиссер, Главный балетмейстер, Главный хормейстер, Главный дирижер. Главный художник). 2)Исполнитель, в прямом общении со зрителями связывающий эпизоды театрализованного действия в единое целое. (В. концерта, тематического вечера). (Конферансье). ВЕРА и ПРАВДА. Вера - убежденность, уверенность в ком-чем-л. Правда - то, что субъект воспринимает как истину. На сцене два эти понятия неразрывно связаны и обозначают способность актера серьезно, по-настоящему, убежденно и уверенно относиться к вымыслу как действительно существующему явлению, истине, т.е. как к правде. ВЕРБАЛЬНЫЙ (лат. verbalis - устный, словесный), (психол.) термин для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различаются: 1)В. осмысленный материал – ряды существительных, прилагательных, глаголов, числительных, отрывки текстов, стихотворения и пр.; 2)В. бессмысленный материал - группы из трех согласных, слоги, бессмысленные слова разной степени приближенности к реальному языку. В. материалу противопоставляются: 1)невербальный осмысленный материал - геометрические фигуры, рисунки, фотографии предметы и пр.; 2)невербальный бессмысленный материал – необычные геометрические фигуры, чернильные пятна- В зависимости от используемого материала различаются: В. (словесное) и невербальным общение (напр., жестовое); В. (определяемый на основе решения В. задач) и невербальный интеллект (характеризуемый решением образных, конструктивных и др. невербальных задач); В. (словесная) и невербальная информация (напр.. об разная).
ВЕРТЕП, большой ящик с марионетками, служивший местом для устройства кукольных представлений на библейские и комические сюжеты (Кукольный театр). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|