Здавалка
Главная | Обратная связь

АНАЛИЗА ДЕЙСТВЕННОГО МЕТОД,



Метод действенного анализа.

АНОНС (фр. annoncer - объявлять), предварительное краткое объявление о предстоящих гастролях, спектакле, концерте, театрализованном представлении, праздничном действии. (Афиша).

АНСАМБЛЬ (фр. ensemble, букв. - вместе, целое, совокупность)

1) Взаимная согласован- ность, органическая взаимосвязь, совокупность,

стройное ед-во частей, образующих какое-л. целое.

2)В архитектуре и градостроительстве гармоническое ед-во пространственной композиции,

включающей здания, инженерные сооружения (мосты, набережные и др.) и зеленые насаждения.

3)Муз. произведение для нескольких исполнителей (дуэт, трио и др.); одновременное пение нескольких действующих лиц в опере (терцет, квартет и т. д.).

4)Группа исполнителей, выступающая как единый художественный коллектив (оркестровый, хоровой и др.).

5)(В театре) гармоническое сочетание всех компонентов спектакля, подчиненных единому замыслу, а также согласованное исполнение актерами, музыкантами, танцорами театрально-зрелищного произведения. (Синтез искусств}.

 

АНТРАКТ (фр. entracte < entre - между + acte действие)

1)Муз. пьеса, являющаяся вступлением к одному из действий оперного, балетного или драматического спектакля (муз. вступление к первому акту - увертюра).

2) Перерыв между актами (действиями) спектакля, отделениями концерта, циркового представления и т. д.

 

АНТРЕ (фр. entree - вступление, выход на сцену)

1)В странах средневековой Европы - торжественное вступление, выход костюмиро ванных персонажей в пиршественный или бальный зал.

2) (В цирке) клоунский номер (комедийная разговорная сценка или пантомима).

3) (В балете) танцевальный выход одного или нескольких исполнителей.

 

АНФАС. Фас.

АРЕНА (лат. arena, букв. - песок)

1)Посыпанная песком площадка в древнеримском амфитеатре, где происходили бои гладиаторов, конные состязания и т.п.

2) Круглая площадка (13 м в'диаметре) с барьером посредине цирка, на к-рой даются представления, манеж.

3)Спортивная арена. 4) Открытая сценическая площадка, полностью или частично окруженная местами для зрителей.

 

АРЛЕКИН (ит. ariecchino)

1) Шут, паяц.

2) Персонаж ит. комедии дель арте, первоначально простак, увалень, позднее слуга-хитрец в костюме из разноцветных треугольников, один из дзанни.

3) Полоса ткани, неподвижно закрепленная в верхней части и обрамляющая портал сцены, в складках к-рой в старину прятался Арлекин. В современном театре А. представляет полосу мягкой ткани только в ширину портала, подвешенный перед основным, антрактовым занавесом; обычно шьется из того же материала, что и занавес.

 

APTИCT, Актер.

АРХИТЕКТУРА (лат. architectura, гр. architecton - строитель)

1) Строительное иск-во, зодчество.

2) Здания и др. сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности; иск-во проектировать и строить сооружения их комплексы в соответствии с назначением, современными техническими возможностями, эстетическим воззрениями общества.

3)Стиль постройки - совокупность характерных признаков сооружений какого-л. периода всеобщей истории (А. готическая, А. античная и т.п.) или истории национальной культуры (А. Индии, А. допетровской Руси). 4) Естественная декорация при проведении массовых праздников, проводимых на улицах, площадях, в парках.

 

АРЬЕСЦЕНА, (< фр. arriere - сзади), замкнутое с трех сторон пространство, примыкающее к задней части основной сцены. Служит для размещения накатных площадок и для увеличения глубины сценического пространства. Перекрывается от зрительного зала горизонтом или задником,

АСИММЕТРИЯ (гр. asymmetria - несоразмерность), отсутствие или нарушение симметрии. Неразрывная связь и взаимозависимость симметрии и А. - важнейшее свойство гармонии.

АССАМБЛЕЯ (< фр. assemblee - собрание). бал, увеселительный вечер, собрание в эпоху Петра I.

АССИСТЕНТ (< лат. assistens - присутствующий, помогающий)

1)Лицо, входящее в состав почетной охраны воинского знамени (при знаменосце).

2)Помощник специалиста (Ассистент режиссера).

 

АССИСТЕНТ РЕЖИССЕРА, член постановочной группы, первый помощник режиссера- постановщика праздника, театрализованного представления по всем организационно- творческим вопросам. Руководит группой помощников режиссера. (Информация о номере).

АССОЦИАЦИЯ (лат. associatio - соединение)

1) (Психол.) связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, двигательными актами, восприятием, идеями, представлениями и т. п.), напр., восприятие предмета вызывает образ его владельца. Существует два рода А.:простые - отражающие внеш. связи, и сложные- смысловые. Кроме того, А. различают

по смежности (когда одно представление вызывает другое в силу в пространственного или временного совпадения), сходству (когда при упоминании одного явления возникает другое, имеющее сходные черты) и контрасту (когда связываются два противоположных явления).

2)(В иск-ве) способ достижения художественной выразительности, основанный на выявлении связи чувственных образов, возникающих в процессе непосредственного отражения действительности, с представлениями, хранящимися в памяти или закрепленных в культурно-историческом опыте человеческой жизнедеятельности.

3)(В массовом действе) развитая ассоциативность – важнейший компонент художественного мышления режиссера, своеобразие языка иск-ва. Одним из важных режиссерских выразительных средств является ассоциативный монтаж.

 

АССОЦИАТИВНЫЙ МОНТА'Ж, Монтаж /Приемы,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.