Здавалка
Главная | Обратная связь

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ, Событийный ряд.



ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР, член постановочной группы, отвечающий за всю хореографическую часть в театрализованном представлении. В его обязанности входит отбор хореографических номеров, коллективов и исполнителей, проведение репетиций-2, а также создание сводных танцев и хореографических, пластических связок "(если нет режиссера по пантомиме) между номерами и эпизодами, создание, если нужно «живого занавеса». Чаще всего это один из руководителей танцевального коллектива, принимающего участие в представлении.

ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЕР, член постановочной группы, управляющий оркестром и/или хором (в т. ч. сводными); муз. руководитель. Г. д. отвечает за подбор и исполнение «в живую» муз. произведений художественной акции. Совместно с главным реж-ром определяет муз. партитуру праздника, театрализованного представления (звуковую и шумовую), определяет коллективы и исполнителей, проводит музыкальные репетиции и представление. Работает в тесном контакте с реж-ром по звуку. Как правило, Г. д. назначается руководитель хора или оркестра, принимающего участие в представлении.

 

ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР, постановщик, к- рый определяет режиссерский замысел праздника, театрализованного представления и отвечает за организацию всей его художественной (творческой) стороны. Г. р. определяет состав постановочной группы я исполнителей; согласовывает с

ними концепцию массового действа, разрабатывает режиссерскую документацию, руководит работой группы режиссеров, ответственных за

отдельные эпизоды крупномасштабной художественной акции.

 

ГЛАВНЫЙ ХОРМЕЙСТЕР, член постановочной группы, управляющий хором (в т. ч. сводным); муз. руководитель. Г. х. совместно с главным реж-ром и главным дирижером определяет муз. партитуру праздника, театрализованного представления (звуковую и шумовую), определяет хоровые коллективы и вокалистов-исполнителей, проводит музыкальные репетиции и представление. Работает в тесном контакте с реж- ром по звуку. Как правило, Г. х. назначается руководитель хора, принимающего участие в

представлении. В небольших представлениях функции главного дирижера и Г. х. могут сливаться, в больших представлениях и праздниках они разделяются.

 

ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК, член постановочной группы, ответственный за художественное (изобразительное) оформление массового действа.

Совместно с главным реж-ром он разрабатывает художественный образ праздника, разрабатывает эскизы оформления сцены, зала, костюмов и др.

оформления, необходимого по сценарию, разрабатывает эскизы афиш, листовок и пригласительных билетов и т. п., руководит работой художников-исполнителей. Ему подчиняется также вся технические службы во главе с заведующим постановочной части. Под его руководством работает и художник по свету.

 

ГОЛОГРАФИЯ (гр. holos - весь + graphu - пишу), сценический эффект, метод получения объемного изображения предмета, основанный на интерференции двух лучей света - от источника и от предмета: при освещении голограммы светом той же длины волны, что и у опорного (референтного) луча, в результате дифракции света возникает объемное (при определенных условиях цветное) изображение предмета; кроме оптической Г. существует акустическая Г. Г. позволяет получать в любом месте сценического пространства объемные, совершенно реальные изображения, к-рые можно рассматривать в мельчайших деталях и с разных сторон, их

даже можно обойти вокруг (как если бы они были настоящими). В сказочных и фантастических постановках, где происходят всевозможные исчезновения, появления и превращения декорации и персонажей, можно особенно интересно использовать Г.

 

ГОРИЗОНТ (< rp. horizon - ограничивающий), часть одежды сцены, задник (завеса) больших размеров, перекрывающий заднюю по периметру и часть боковых зон сценического пространства- Г. еще называют радиусом падуги. Обычно служит для изображения небосвода (беспредельного пространства). По форме Г. разделяют на цилиндрические и купольные; по тех-

нике использования: стационарные и передвижные, в целях хранения наматывающиеся на специальный барабан. (Техника сцены/.

 

ГРАФИК РЕПЕТИЦИЙ, план репетиционного процесса, составная часть режиссерской документации. Г. р. составляется в виде сетки, в верхней горизонтальной строке к-рой обозначаются названия колонок (вертикальных столбцов): Число; Время («от... и до..»); Вид работы (репетиции по номерам, блокам, эпизодам и т. п., виды и характер перерывов); Место приведения:

Участники (указание коллективов, ансамблей, солистов, реальных героев); Ведут репетицию (фамилии членов постановочной группы, отвечающих за данный номер, блок или эпизод). Техническое обеспечение (полный перечень технических средств, реквизита, бутафории, и т. п.).

Примечания.

В Г. р. учитываются свободное время коллективов, возможность репетиций на данной площадке с первого дня (с просмотра коллективов) и до последнего (проведение представления, праздника). В целях большей продуктивности репетиции и экономии времени и сил участников представления, репетиционный день лучше начинать с массовых номеров и сцен, которыми чаще всего являются пролог и финал, т. к. они более трудоемки и продолжительны по времени, затем переходить к большим массовым сценам и к номерам с меньшим составом исполнителей: групповым и сольным.

Г. р. обязательно доводится до сведения всех участников, всех ответственных и заинтересованных лиц через различные формы оповещения: назначение специальных организаторов, размножение и раздача Г. р. всем службам и коллективам, вывешивание на самых видных местах, напоминание по телефону, на общих сборах постановочной группы и исполнителей и г. п.

 

ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД, чертежный метод разработки рисунка массовой сцены в театрализованном представлении на стадионе. Для разработки композиции этим методом реж-р использует миллиметровую бумагу, цветные карандаши, измеритель, циркуль и линейку. В начале на листах миллиметровой бумаги делаются заготовки для будущих схем, т. е. в масштабе 2м:5мм наносятся размеры поля стадиона, разметка и система координат. Далее на этих заготовках разрабатываются схемы построений и

перестроений участников. Если участники выполняют упражнение без предмета или с индивидуальным предметом, то за единицу разработки построений и перестроений берется один участник. На схеме его условно обозначают кружочком или крестиком. Если композиция выполняется с групповым предметом, то за единицу разработки берется предмет. В этом случае изображение будет зависеть от формы предмета. Если использовать цветные карандаши, то на одном листе (заготовке) можно вычертить несколько построений и перестроений участников. (Композиционно- постановочный план. Разметка, Графический метод. Фотомакетный метод,

Прием обратного действия. Прием прямого действия. Прием возврата к исходному положению).

 

ГРИМ, (фр. grime, букв. - забавный старикан)

1) Иск-во изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок (Г.), пластических и волосяных наклеек, парика, прически и др.

2)Гримировальные краски и др. принадлежности Г.

 

ГРИМЕР, специалист по гриму.

ГРОТЕСК(фр. grotesque, букв, причудливый; затейливый, смешной, комичный; от ит. grotta - грот).

I) Орнамент, в к-ром причудливо, фантастически сочетаются декоративные и изобразительные мотивы (растения, животные, человеческие формы, маски), наиболее древние образцы к-рого были обнаружены в развалинах древнеримских построек, называвшихся в народе «гротами», откуда он и получил свое название.

2)Чрезмерное преувеличение и заострение отдельных сторон эстетического предмета, к-рое ведет к разрушению существующих в действительности

связей, к замене их контрастным соединением, казалось бы несоединимых свойств и объектов.

3)Вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобного и карикатурного, трагического и комического, прекрасного и безобразного. Резко смещая формы самой жизни, создает особый, гротескный мир, к-рый нельзя понимать буквально или расшифровывать однозначно, как в аллегории: Г. устремлен к целостному и многогранному выражению основных, кардинальных проблем человеческой жизни. Издревле присущ художественному мышлению (напр., мифология) В отличие от комического, Г. скорее болезненный «смех сквозь слезы». Г. рождает и «убийственный» смех, адский хохот, губительным образом раздваивающий окружающий нас мир. Неслучайно гротескные образы чаще вызывают не улыбку и смех, а чувства отвращения, страха, негодования, презрения, страха. Таковы некоторые образы Н. В. Гоголя, М- Е. Салтыкова-Щедрина, Ф. Рабле, Ф. Кафки, М. А. Булгакова, фантастические образы X. Босха, Ф. Гойи, П. Брейгеля, О. Домье, М. Шагала, саркастические диссонансы Д. Д. Шостаковича, И Ф. Стравинского. От фантастического и волшебного в иск-ве Г. отличается прежде всего тем, что в его основе лежит активное неприятие изображаемой действительности в ее существующем виде. Неправдоподобие Г. – всегда вызов реальности, проявление активного, преобразующего отношения к ней. Как художественный прием Г. призван сломать штампы привычного восприятия, представить действительность во всем многообразии ее проявлений. Г. теснее всего связан с реалистическими направлениями в иск-ве, ибо неправдоподобное и преувеличенное всегда рассматривается здесь в сопоставлении с привычным и обыденным. По отношению к произведениям, в к-рых фантастику, гиперболизацию и алогичность уже ничто не ограничивает, Г. утрачивает художественную

функциональность. В массовом театрализованном представлении, на эстраде приемы Г. не должны разрушать общую праздничность настроения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.