Здавалка
Главная | Обратная связь

ЖАНРЫ ЦИРКОВЫЕ, Цирк.



ЖЕСТ (фр. gestes, букв. - деяния)

1)Движение рукой или др. телодвижение, что-то обозначающее или сопровождающее речь.

2) Волевое телодвижение, выражающее воздействие чел-ка на окружающую среду или др. людей, (напр., магический Ж.). Различают внешний Ж.: физический, зримый (напр., решительный Ж., выразительный Ж.) и внутренний Ж.: скрытый, воображаемый образ жеста, внутреннее стремление, вызывающее внеш. физический Ж. В сценической практике выделяют также: Ж. психологический - по определению М. Чехова, «внутренние прообразы наших физических, бытовых жестов. Они стоят за ними (как и за словами нашей речи), давая им смысл, силу, выразительность. В них невидимо жестикулирует наша душа». (Ср., внутр. Ж.): Ж. фантастический - средство актерской психотехники, позволяющее выразить самые оригинальные вымыслы художественной фантазии (передать жизнь деревьев и растений, горных скал и окружающих вещей, архитектурных сооружений и сказочных персонажей}; Ж. художественный - выразительное средство артиста, «рисующего» в условном движении тела душевное состояние, внутреннее стремление сценического образа; пластический Ж. - условное, внутренне свободное телодвижение, имеющее образное содержание и художественную выразительность. (Язык жестов).

 

ЖЕСТОВ ЯЗЫК, Язык жестов.

ЖИВОЕ СЛОВО, звучащее слово, основное выразительное средство театра, театрализованного представления и праздника. Ж.с. можно рассматривать как документальное, публицистическое и художественное. Сфера словесного обозначения практически не имеет границ (Ж, с. интересного чел-ка, реального героя, речь ведущего, диктора, поэтическое слово, диалог и т. п.). Ж.с. - это выражение авторской идеи, эмоциональный эл-т огромной силы; оно создает словесные образы, к-рые могут непосредственно воплощать и передавать действия, чувства, настроения, переживания чел-ка. Ж. с. создает атмосферу общения между сценической площадкой и массовой аудиторией. Ж. с. несет конкретный материал: им можно охватить большой отрезок времени в жизни страны, региона, чел-ка, ввести собравшихся в атмосферу происходящего.

 

ЖИВОПИСЬ

I) Вид изобразительного иск-ва, произведения к-рого создаются с помощью красок, наносимых на какую-л. поверхность. Ж. -важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями. Выразительность Ж. определяется с помощьюкомпозиции, рисунка и цвета (моно - или полихромного колорита, полутона, переходы, оттенки), характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства, связанных с линейной и воздушной перспективой, световой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Ж. может быть однослойной (аллаприма) и многослойной, имеющей подмалевок, лессировки. Ж. отличается многообразием жанров, к-рые определяются на основе предмета изображения (портрет, натюрморт, исторический и бытовой пейзаж, историческая или батальная картина), а иногда и на основе характеристики изображения (карикатура, шарж). Различают монументально- декоративные Ж. (стенные росписи, плафоны, панно), станковую живопись (картина), декорационную живопись (театральные и кинодекорации), декоративную роспись предметов обихода, иконопись, миниатюру (иллюстрирование рукописей, портрет), диораму и панораму. По основной технической разновидности - масляная, водными красками по штукатурке – сырой (фреска) и" сухой (а секко), энкаустика, акварель, гуашь, пастель, тушь, темпера, живопись керамическими, силикатными, синтетическими красками, а также кпеевая, восковая, эмаль, мозаика, витраж. 2)(В театрализованном массовом действе) выразительное средство режиссуры, являясь эл-том оформления, а живые живописные картины создаются действием исполнителей из деталей реквизита, костюмов, световых эффектов. (Художественный фон).

 

ЖИВОТНЫЕ, нетрадиционное выразительное средство массового театрализованного представления. В массовом действе почти повсеместно применяются кони и белые голуби, реже используются собаки и олени, верблюды и дрессированные медведи. Зачастую включение в массовое представление Ж., помогает образному решению темы.

ЖИЗНЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ

1) Способ взаимосвязи чел-ка с окружающей средой и с др. людьми.

2) Поведение, поступки людей в реальных,жизненных условиях.

3) Преднамеренная активность чел-ка, процесс, направленный на достижение осознанно поставленной жизненной цели. Ж. д. осуществляется на основе определенных способов, соотносимых с конкретной ситуацией - с жизненными условиями. Ж. д. -главный предмет театрализации. Перевод Ж. д. в праздничное или сценическое действие осуществляется посредством игры, с помощью которой, с одной стороны оно остается реальным, а с другой - приобретает условный характер. (Ср., Реальное действие).

4)Реальное игровое поведение участников театрализованного действа, имеющее конкретную жизненную цель.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.