Здавалка
Главная | Обратная связь

ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ, Эстрада



ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО, особая сфера художественно-творческой деятельности, в к-рой материализуются произведения «первичного» творчества, записанные определенной системой знаков и предназначенных для перевода в тот или иной конкретный материал. К И. и. относится творчество актеров и режиссеров, воплощающих на сиене, эстраде, цирковой арене, радио, кино, телевидении произведений писателей, драматургов; чтецов, переводящих в живую речь литературные тексты; музыкантов - певцов, инструменталистов, дирижеров - озвучивающих сочинения композиторов; танцоров, воплощающих замыслы хореографов,композиторов, либреттистов.

ИСТОРИЯ ЗАМЫСЛА, жизненные причины, обстоятельства, события, обусловившие необходимость в организации данного массового театрализованного действия. Связь исторических истоков и личных сегодняшних жизненных устремлений режиссера, вызвавших потребность в данном сценарном и режиссерском решении. (Замысел}.

ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ, документальный факт, историческое или современное событие, ставшее основой драматургии и смысловой задачи массового театрализованного представления. При определении И. с. важно учитывать конкретные жизненные обстоятельства, связанные с местом и временем данного театрализованного действа и кругом его участников, на к-рых оно рассчитано.

К

КАБАРЕ (фр. cabaret, букв. - кабачок), первоначально (с 80-х гг. 19 в. во Франции) импровизированные представления в литературно-художественном кафе с участием поэтов, музыкантов, актеров. Лучшие К. стали театрами миниатюр (в России «Летучая мышь»), др. - ресторанами с эстрадной программой. Позднее, эстрадный театр в кафе, своеобразный художественный клуб, поэтический, сатирический, литературный.

КАВАЛЬКАДА (фр. cavalcade)

1) Группа всадников, едущих вместе.

2)Движение группы людей празднично-обрядового характера с использованием транспорта (свадебная К., цирковая К.).

 

КАДР (фр. cadre)

1)Фотографический К. - единичное изображение объекта съемки на фотопленке или фотобумаге.

2) Кино К. - снимок на кинопленке, фиксирующий одну из фаз движения или статического положения объектов съемки.

3)Монтажный К - составная часть фильма, содержащая какой-л. момент действия. (Монтаж).

4) Сценарный К. (в постановочном или режиссерском сценарии) - изложение содержания и подробное описание снимаемого действия.

5)Телевизионный К. - изображение, полученное наэкране кинескопа в результате одного полного цикла телевизионной развертки 6) Отдельный снимок на кино- или фотопленке, а также отдельная сцена из кинофильма. (Киноискусство, Фотоискусство).

 

КАЛАМБУР (фр. calembour). игра слов, оборот речи, шутка, основанная на нарочитой или невольной двусмысленности, порожденной омонимией (сходством звучания разнозначащих слов или словосочетаний ) и вызывающая комический эффект, напр.: «Осип охрип, а Архип осип» (скороговорка), «Несусь я точно так; || но двигаюсь вперед, а ты несешься сидя» (К. Прутков); «по калачу - поколочу» (Пушкин). (Ср. Реприза).

КАНОН (< гр. капоп - норма, правило)

1)(В ИЗО) система стилистических и иконографических норм, господствующих в иск-ве какого-л периода или направления; произведение, служащее нормативным образцом.

2) (В муз.) форма многоголосья, основанная на строгой имитации проведении во всех голосах мелодии, в каждом последующем голосе вступающей до того, как она закончилась в предыдущем. Обычно применяется как эл-т др. форм (напр., в фуге).

3) В театре по принципу муз. К. может произноситься текст или строиться мизансцены. (Хор речевой).

 

КАПУСТНИК,

1)Шуточное юмористическое пародийное представление на злобу дня (преимущественно на театральные темы). В дореволюционные годы «К.» обычно устраивались во время «великого поста»; отсюда названного по традиционному «великопостному блюду» - капусте.

2) Самодеятельное комическое представление - сиенки на злободневные местные темы (происходит: от названия веселых актерских игр вокруг капустного пирога).

 

КАРМАНЫ СЦЕНЫ, просторные боковые помещения, находящиеся за пределами сцены- коробки. Они служат для хранения декорации спектаклей театрального репертуара, для размещения накатных плошадок, а также для монтировки оформления для каждой следующей сцены спектакля, к-рое с помощью специальных приспособлений выдвигается на сцену, если необходима быстрая смена декораций.

КАРНАВАЛ(фр. carnaval, ит. carnevale)

1)Праздничное зрелище, вид массового народного гулянья с шествиями, театрализованными играми (Театрализация), уличным маскарадом, кавалькадами. Первоначально К. появились в Италии в 13 в. В К. нарушаются (чаще всего переворачиваются, заменяются на противоположные) правила и нормы обычного поведения, в т- ч. и словесного (отменяются запреты на слова, к-рые в др. условиях публично употреблять не принято). Свобода и раскованность поведения, предусматриваемые правилами К., способствуют временной компенсации, жестких норм социального поведения, присущих обычной жизни, а в определенном смысле и социальной интеграции общества. Средством художественной выражения перевертывания социальных ролей на К. служит пародийная форма карнавального костюма. К. - эстетическое действо, характерное для народной «смеховой», или «неофициальной», культурыэпохи средневековья и Возрождения, а также для более поздних эстетических (театральных, цирковых, литературных и др.) форм.

2) В более широком смысле под К. понимается вся совокупность явлений смеховой (карнавальной) культуры. (Хэппенинг).

 

КАРТИНА

I) Произведение живописи в красках.

2) То же, что кинофильм (Киноиск-во).

3) Изображение чего-л. в литературном произведении (К. быта).

4) То, что можно видеть, обозревать или представлять себе в конкретных об'разах (К. весеннего возрождения, К. праздника).

5) Подразделение акта в драме, в спектакле.

 

КАТАРСИС, термин введен древнегреческими философами. Глубокое внутр. потрясение, духовное очищение, к-рые возникают в момент высокого воздействия произведения иск-ва. Это главный итог воздействия иск-ва на личность. В потребности К. проявляется одна из основных психологических установок личности в отношении иск-ва. Благодаря К. зритель, слушатель,читатель от познания чисто внеш. связей поднимается до постижения их смысла, сущности. Собственные переживания воспринимающего претерпевают как бы перерождение. Художественная система овладевает его мыслями и чувствами, заставляет сострадать и содействовать, возникает ощущение душевного подъема, просветленности. В массовом театрализованном действии эффект К. - это момент личного или

общего духовного потрясения, вызванного органическим слиянием игрового действия и жизненного действия, где выражается глубинный смысл праздничного действа и оно становится жизненным событием для его участников.

 

КАФЕШАНТАН (фр. cafe chantant - букв. кафе с пением), увеселительное заведение в буржуазных странах - кафе с открытой площадкой, на к-рой исполняются песенки и танцы пошлого, непристойного характера.

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (гр.kinetikos - приводящий в движение), направлениеавангардизма, использующее для создания произведения иск-ва эстетические возможностидвижения реальных конструкций, машин и иллюзорных изображений, оптических эффектов,создаваемых средствами кинематографа, TV,видеокино, лазерами, неоновым или электрическим освещением. К. и. сочетает выразительныевозможности архитектуры, скульптуры, графики, живописи, киноиск-ва, эксплуатирует игровую функцию эстетического отношения, сходную с эффектом, порождаемым спортом, зрелищно-развлекательными формами иск-ва. Вкачестве источника движения применяется энергия ветра, воды, солнца, воздуха, электричества

КИНОИСКУССТВО (КИНЕМАТОГРАФ) (< гр. kineina, род. п. kineinatos -движение и ... граф), род иск-ва, произведения к-рого создаются с помощью киносъемки реальныхили специально инсценированных событий,связанных единым сюжетом и материализованных в кинофильме. В К. синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного иск-ва и музыки на основе только емуприсущих выразительных средств. Основныевыразительные средства К.: кадр и его композиция, кинематографический план (крупный илипортретный, в т. ч. деталь, средний, общий),ракурс, свет и цвет, движение в фильме – способхудожественной организации экранного пространства и времени, монтаж.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.