Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАМЫСЛА ИСТОРИЯ, История замысла,



 

ЗАНАВЕС, приспособление, закрывающее сцену от зрительного зала. По своему назначению различают:

1) Пожарный (огнезащитный) несгораемый 3., проходящий по красной линии, изготавливается -из металла и др. противопожарных материалов; опускается в случае пожара и наглухо отделяет сцену от зрительской части.

2) Основной (антрактный) 3. - раздвигающееся или подъемно-опускное полотнище,чаще всего используемое в начале и конце сценического действия, а также в антракте, располагается перед пожарным

3. Он оформляет зеркало-сцены и является частью интерьера зрительного зала, поэтому должен согласовываться по цвету и фактуре с его архитектурой, а также с портальной падугой, с портальной кулисой; 3) интермедиqный (супер) - поднимающееся вверх полотнище; на сцене может быть использовано несколько супер 3. для смены действия или концертных номеров; располагается в глубине сцены за пожарным 3.;

4) Живой 3. –массовая картина (мизансцена), образующая смену номеров представления или отдельных моментов театрализованного действия;

5) Спина - 3. (шторка), ракурс сценический, в пантомиме полный поворот чрез спину завершает эпизод и начинает следующий. Если на языке движения игра лицом к зрителю есть произнесение пластического текста, то закрытая поза в пластике - пауза. Чередованием открытых и закрытых поз реж-р помогает актеру распределить его силы и краски на весь спектакль. (Спинная мизансцена),

6) Световой занавес. По технологии создания различают 3.: живописные (расписанные); аппликационные, состоящие из основы и апплицированного по основе изображения; транспорантныерасписанные, но с вырезанными контурами предметов и деталей, к-рые должны светиться: зари, солнца, луны, бликов на воде, окон, сцен пожара, следа от летящего самолета и т.д,; ажурные- задники с прорезями, к-рые делают, когда они должны «играть» как в дневных, так и в ночных сценах. (Вода. Дым).

 

ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ

1)Способность занять внимание, воображение. «Даже самая «серьезная» трагедия в театре может эстетически сопереживаться только в том случае, если зрителя она «занимает», т. е. если она доставляет ему духовное удовольствие» (К. С. Станиславский).

2) Интересный.

3) (В массовом действии) одно из условий развлекательности, театральной игры, игра ума, вызванная неожиданными поворотами, «загадками» сценического или площадного действия, доставляющее духовное удовольствие зрителям. (Ср., Развлекательность).

 

ЗАРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ЗАРАЗИТЕЛЬНЫЙ

I) Способность вызывать подражание себе, легко передавать другим. (3. смех).

2) (В театре) компонент образности, содержанием к-рогоявляется момент связи сцены и зала. Форма 3. -театральность.

ЗАТЕЙНИК

1) (Разг.) веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям.

2) Руководитель массовых игр, развлечений.

3) Умеющий организовать и направить людей на увлекательное общение, вовлечь в игру, найти повод или ситуацию для объединения по интересам.

 

ЗАЧИН

1) То же, что почин - начинание, инициатива, приступ к какому-л. делу.

2) Традиционное начало (в произведениях народной поэзии, напр.,

3). былины. 3) Творческая затея, сюрприз, подготовленный учащимися, которым начинается занятия по актерскому мастерству в некоторых театральных мастерских (школах).

 

ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ, Шумовые эффекты.

ЗВУКОРЕЖИССЕР, член постановочной группы, в обязанности к-рого входит создание муз. и шумовых фонограмм, их монтаж:, звучание в театрализованном массовом действии, обеспечение работы звуктехнических средств. Руководит работой технических исполнителей (звукооператоров и монтажеров и т. п.).

ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ, составная часть сцены-коробки, отверстие, образуемое ее порталом. Величина сценического пространства формируется в известной степени размерами 3. с. Начиная с 1920-х гг. общеупотребительной для драматических театров становится ширина 3. с., равная 12-13 метрам, т. к. она не вступает в конфликт с масштабом человеческой фигуры и в наибольшей степени способствует ее правильному восприятию. С помощью раздвижных порталов можно сузить 3. с. Высоту зеркала снижает подзор, к-рый может опускаться и подниматься.«ЗЕРНО», понятие, введенное в практику режиссуры В- И, Немировичем-Данченко, означающее .метафорическое определение, индивидуально неповторимого решения, индивидуально неповторимой сущности режиссерского замысласпектакля, представления («свет родных берез», «раненная весна», «место встречи - память детства»), характера персонажа («фанфарон»,«всегда первый», «милашка», «важный дуб» и т. п.). Понятие 3. тесно соприкасается с понятием «сквозного действия», но с существенным оттенком: акцентируется участие всей эмоциональной сферы актера, его нервной системы в стремлении героя к достижению известной цели. Ощущение «зерна» становится внутренним «контролером» смысловой и образной цельности всех режиссерских действий.

ЗНАК (< rp seineion - знак, признак)

1) Маериальный чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), к-рый выступает как представитель др. предмета, явления, процесса, свойства или отношения (напр., денежные 3., 3. товарный, 3. астрономический, 3. дорожные, 3. математический, 3 отличия, 3. препинания и т. д.). Различают языковые и неязыковые 3 ; последние делятся на 3.-копии, 3.-признаки и 3,- символы: понимание 3. невозможно без выяснения его значения.

2) (В эстетике) понятие, связанное с трактовкой художественных процессов с позиций семиотики. 3 рассматривается в соотнесении с художественным образом. При этом 3. может выступать как эл-т структуры художественного образа. Такое представление о 3. в иск-ве помогает исследовать закономерности создания художественной выразительности. В отличие от уникальности художественного образа 3. в иск- ве, кроме функций замещения реальности и средства передачи информации, обладают свойством инвариантности (повторяемости) на уровне приемов и способов передачи художественнойинформации, а также содержательной формы (напр., повторы в устном поэтическом творчестве, изобразительном орнаменте, играх и обрядовых танцах). 3 в качестве художественного штампа, или клише, используется во всех видах иск-ва (рука с револьвером; торт, размазываемый по лицу комедийного персонажа). Эйзенштейн, исследуя соотношение 3. и образа в киноиск-ве, пришел к выводу, что именно несовпадение этих двух понятий лежит в основе построения художественного образа. Поэтому в иск-ве беспредметность и неизобразительность могут сочетаться с ярко выраженной образностью. Наука о 3. (семиотика) изучает отношение 3. К человеку, в т. ч. 3. общения, (прагматика), исследует отношение 3. к значению (семантика) и рассматривает отношение 3. к 3. на абстрактном уровне (синтаксис), непосредственно связана с логикой, лингвистикой, культурологией, социологией и т. д (Ср., Символ).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.