Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗНАКИ ПРЕПИНАИИЯ МИЗАНСЦЕННЫЕ, Пунктуация.



ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ, "Золотая пропорция".

"ЗОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ", или «золотое сечение», или «правило золотого деления», или «гармоническое деление». Термин ввел Леонардо да Винчи. «3. п » - деление отрезка АС на две части т. о., что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к большей части АВ (т е. АВ : ВС = АС : АВ). Прямое отношение к «3. п.» имеет ряд чисел: 1, 2. 3,5, 8, 13,21,34,55,89, 144, и т. д., открытый итальянским математиком Леонардо Фибоначчи и названный его именем В этом ряду каждое последующее число является суммой двух предыдущих чисел (т.е. 3+5=8; 5+8=13 и т.д.). Отношение рядом стоящих чисел стремится к «З.п.»

(т.е. 5/3, 5/8, 8/13 и т д). Число Ф-1,61803... является «3. п.» Это математическое выражение наиболее адекватно эстетическим требованиям определенного восприятия, т. к. отвечает гармоническому соединению, «скреплению» частей в единое целое. Принципы 3. п. обнаружены в созданиях природы, в жизненных процессах и явлениях и используются в создании художественных произведений всех видов иск-в. реж-р массового действа может сверять по правилам «3. п.» и числам Фибоначчи построениесценария, монтажной композиции и всего развития театрализованного действия. Чем больше 3. п. в произведении иск-ва, тем гармоничней это произведение.

 

ЗОНГ(< нем, singen - петь), в эпическом театре песенные объявления о содержании предстоящих эпизодов В промежутках фабулы, к-рые создавали по ходу действия 3., должно родится, по мысли Б Брехта, суждение о происходящих событиях. Принципиальное отличие брехтовского эпического театра от простодушного .мюзикла в том, что он рассчитан не на эмоциональное, а на рассудочное восприятие, и именно с помощью 3. этот эффект и достигается. В брехтовском спектакле муз. момент, когда актер выходит из образа и обращается к зрительному залу уже от своего лица, а не от лица персонажа. 3. взвинчивают действие, изменяют его темпа-ритм, объединяют сцену и зрительный зал.

ЗРЕЛИЩЕ

1) То, что представляется взору, привлекает взор (явление, происшествие, пейзаж и т. п.).

2) Театральное или театрализованное представление (напр., массовые 3.) В широком смысле 3. есть специфическаяформа идейного, эмоционального, эстетического общения. Круг явлений, обладающих зрелищностью, практически неисчерпаем спортивные соревнования и игры, публичные ритуалы и церемонии, различного рода празднества и праздничные ситуации и т. д. В целом их делят на художественные 3., к которым относятся театр, кино, эстрада, цирк («зрелищные иск-ва»), и на явления зрелищного типа, включающие спортивные мероприятия, выставки, показы и демонстрации достижений науки и техники, современной моды и т. д., а также жизненные факты исобытия, привлекающие к себе внимание. Если обоим типам зрелищ присущи общие черты: действенность, коллективность, «развернутость назрителя», то только лишь «зрелищны" иск-ва» обладают признаками целостности и завершенности, синтетичности и образности. Важнейшей характеристикой «зрелищных иск-в» является эффект соучастия, сопереживание зрителя с заранее рассчитанным результатом и с учетом зависимости восприятия зрелища от системы условности того или иного вила иск-ва, от визуальной способности зрителя, от движения зрительского внимания. В этой связи следует отметить значимость умений режиссера акцентировать внимание зрителя на том, что является наиболее важным и существенным в 3. и тем самым стимулировать и «принудительно» направлять вовлечение зрителя в действие. Масштабность 3. измеряется не количеством декорации и толпами массовки, а др. категориями, главная кз к-рых -Правда (М. Розовский). (Праздник, Представление)

 

ЗРИМЫЙ СТИХ, ЗРИМАЯ ПЕСНЯ театральное действие, создаваемое на основе стиха (песни) и выражающее зримо ею духовный, образный смысл.

И

ИГРА, вид непродуктивной деятельности. мотив к-рой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др.; тесно связана со спортом, военными и др. тренировками, иск-воя (особенно его исполнительскими формами). И - это способ театрализации жизненного действия. Характерной особенностью И является ее двуплановость, присущая драматическому иск-ву и празднику. С одной стороны, играющийвыполняет реальную деятельность, осуществление к-рой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартныхзадач; с др. - ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами И. во всех своих формах выступает как исключительно важный и часто встречающийся эл-т многих праздников; кроме того, сам праздник создает собственные специальные виды развлечений, игр. состязаний. В практике получили широкое распространение три основные группы игровых форм: интеллектуальные (викторины, шарады, головоломки и др.), подвижные, (поединки эстафеты), импровизационно-творческие (конкурсы, инсценировки и др.). Существуют активные организационные виды: групповые игры, имеющие камерный клубно-бытовой характер; массовые игры, отличающиеся публично-зрелищным взаимодействием организаторов, ведущих, исполнителей, участников, зрителей-болельщиков. (И. атмосфер, И.-фантазия. Игрище, Игровое общение. Игровое пространство, Игровые условия. Театральная И.),

ИГРА АТМОСФЕР, режиссура контрастной смены атмосфер массового действия, усиливающей напряжение и интерес зрительского соучастия и сопереживания. (Атмосфера).

ИГРА ТЕАТРАЛЬНАЯ, Театральная игра

ИГРИЩЕ

I)(Устар.) праздничное собрание молодежи с песнями и плясками.

2)(В Древней Греции) народные спортивные торжества, теснымобразом связанные с религией (в т.ч. и Олимпийские игры).

 

ИГРОВАЯ ЗОНА, Игровое пространство.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ, активное стремление реж-ра, исполнителей и участников праздника выразить игровыми средствами жизненный смысл праздничного события и свое личное отношение к нему, И д. реального участника праздника является органическим продолжением его жизненных стремлений, активным творческим проявлением духовной деятельности личности- Здесь проявляется основная особенность массового театрализованного действия, в к-ром игровое общение приобретает высокую духовную жизненную цель.

ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ, взаимодействие людей в определенных игровых условиях и обстоятельствах; В массовом театрализованном действии И о. является основным способом создания многообразных форм театрализованных представлений и празднеств.

ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО, зона данного игрового действия. В массовом театрализованном действе И. п. обусловливается реальным жизненным пространством. И. п. обязательно включает в себя зрителей и образуется в соответствии со сценарио-режиссерским замыслом и с реальными жизненными обстоятельствами.

ИГРОВЫЕ УСЛОВИЯ (условия игры)

1)(В театре) особенности, специфика того или другого вида сценического иск-ва, жанра сценического произведения.

2) (В театре) специфический театральный способ перевода образных средств драмы; на язык сцены.

3)(В массовом действе,) определенные правила игры, обстоятельства и формы игрового общения, предлагаемые сценарием и режиссурой массового театрализованногодействия.

 

ИДЕЙНОСТЬ, (в иск-ве) определенность общественно-политической позиции художника, сознательная приверженность конкретной идее или системе идей, ценностных ориентации, идеалов, выражение авторского отношения к изображаемому в Художественном произведении, тенденциозность или мировоззренческая направленность данного произведения. (Идея, Идейно-тематический анализ).

ИДЕЙНО-ТЕМАТИ'ЧЕСКИЙ АНАЛИЗ,рассмотрение (определение) замысла автора художественного произведения (литературного,муз., сценического, праздничного и др.), его основные мысли, жизненные проблемы и их отражение в жизни сегодняшней. Это ответы на вопросы «О чем произведение?» (Тема), «Что авторхотел сказать по поводу темы?» (Идея) и «Радичего оно создано автором?» (Сверхзадача).

ИДЕЯ (гр. idea - понятие, представление, идея, образ)

1)Форма отражения в мысли явлений объективной реальности.

2)Мысль, общее понятие о предмете или явлении; продукт человеческого мышления, отражающего материальный мир.

3)Определяющее понятие, лежащее в основе теоретической системы, логического построения, в частности мировоззрения.

4) Основная главная мысль, замысел, определенное содержание чего-л.,напр., художественного, научного или политического произведения и т. д.

5)(В иск-ве) воплощенная в произведении иск-ва эстетически обобщенная авторская мысль, отражающая определенную концепцию мира и челка. И. составляет ценностно-идеологический аспект художественного произведения и является наряду с темой и пафосом одним из эл-тов художественного содержания. И. - не отвлеченная мысль, а живое и конкретное осуществлениесмысла в художественном образе «... иск-во доводит до сознания истину в виде чувственного образа...» (Гегель). И. передается всей целостностью произведения иск-ва, ед-вом всех его эл-тов и уровней. (Идейность, Идейно-тематический анализ. Сверхзадача).

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения И. и. имеют предметную форму, не изменяемую во времени и пространстве. К И. и. относятся живопись, скульптура, монументальное иск-во, графика, сценография и в значительной мере декоративно-прикладное иск-во.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.