Здавалка
Главная | Обратная связь

ИНОСКАЗАНИЕ, выражение, содержащее иной, скрытый смысл, аллегория. (Метафора, Олицетворение, Персонификация, Символ).



ИНСЦЕНИРОВКА (лат. т - на + scene -сцена)

1)(В театре, на эстраде) перевод в драматургическую форму повествовательного, поэтического, документального произведения, в к-ром рассказ сочетается с показом. Главное своеобразие работы над воплощением И состоит не столько в лаконичности выразительных средств, сколько в том, чтобы найти верное сочетание рассказа и показа, точные решения переходов от авторскою текста к прямой речи и обратно.

2) (В массовом действе) сложная, высоко организованная степень синтеза агитационно - пропагандистского материала со средствами художественной выразительности на основе близких аудитории общественно значимых событий истории (напр., "Свержение самодержавия", "Взятие Зимнего дворца", "День Бородина", "Сказ о Ермаке"), либо масштабных тем ("Гимн освобожденного труда", "К мировой коммуне", "Война войне", "Дары природы"). И., посвященные юбилеям городов. В зависимости от жанра И. сочетание реальной исторической и символической ассоциативной образности, использование документального и художественного материала может быть различным. При этом инсценировки неотделимы от реального места действия либо от специально организованной документально подлинной пространственной среды, что способствует конденсации и выражению их в замысле, а затем и воплощении огромного идейно- патриотического потенциала.

 

ИНТЕРВАЛ (< лат. intervallum - промежуток, расстояние)

1) Промежуток, пауза (!), расстояние между чём-л..

2) (Муз.) соотношение двух звуков по их высоте.

3) Расстояние между людьми, построенными в определенном порядке (напр., между военнослужащими, войсковыми подразделениями в ширину, если они обращены к фронту; между карнавальными группами в шествии и т. п.) (ср., дистанция).

 

ИНТЕРВЬЮ(англ, interview), жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-л. актуальным вопросам. И. часто используется в режиссуре тематических вечеров, театрализованных представлений.

ИНТЕРМЕДИЯ (< лат. intermedius- находящийся посреди),

1) связующий эпизод, подготавливающий очередное проведение темы в фуге. 2) Небольшая сценка, чаще всего комедийного характера, пьеса, исполняемая между действиями драматического спектакля (часто включает музыкальные номера) или оперы.

3) Короткая сценка шутливого характера, которую обычно исполняют в эстрадных концертах между номерами. В современном театре превратилась в самостоятельный жанр, может включать в себя песни и танцы. (Реприза).

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (лат inlerpretatio - посредничество, изменение, переделка)

1) В широком смысле - истолкование, разъяснение смысла, значения чего-л., объяснение, перевод на более понятный язык.

2)В иск-ве актера, режиссера, музыканта и т. п. - трактовка, творческое раскрытие какого-л. художественного произведения, определяющееся идейно – художественным замыслом и индивидуальными особенностями артиста. И. складывается из предварительной разработки художественного, материала во время репетиционной работы и импровизации, рождающейся непосредственно во время исполнения.

 

ИНТОНАЦИЯ (< лат. intono - громко произношу)

1) В музыке: а) мелодический оборот, наименьшая часть мелодии, имеющая выразительное значение; б) точность звучания муз. инструмента при игре или голоса при пении (правильная И. фальшивая И.) в отношении высоты, тембра и громкости; чистая И. - в пределах зоны данного звука.

2)Ритмико-мелодическая сторона речи, чередование повышений и понижений голоса(вопросительная И., повествовательная И.); тон, манера произношения слов и предложений, выражающие в русском языке какое-н. чувство,отношение говорящего к предмету речи (властная И, насмешливая И.); в целом, И. – совокупность просодических эл-тов речи, таких, как мелодика, ритм, темп, интенсивность, акцентный строй, тембр и др.

3)Свойственное стихотворной речи повышение голоса к середине стихотворного периода (стиха, двустишия и т. д.) и понижение с паузой в его конце; то совпадая, то не совпадая с синтаксической фразовой И., дает сложный рисунок мелодики стиха.

4)Специфическое средство художественного общения, выражения и передачи эмоционально насыщенной мысли с помощью пространственно-временного движения в его звучащей (человеческий голос) и зрительной (жест, мимика, пантомимика) форме.

 

ИНТРИГА (фр. intrique. от лат. intrico - запутываю), способ построения фабулы драматического, а также эпического и кинематографического произведения при помощи сложных перипетий действия, переплетения и столкновения интересов персонажей (сложная И.)

ИНТУИЦИЯ (< позднелат intuitio - созерцание, лат. intueri - пристально, внимательно смотреть)

1)Чутье, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-л., проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования, основанный на предшествующем опыте, способность постижения истины таким путем.

2)(В иск-ве) непосредственное усмотрение скрытого ценностного смысла в явленияхдействительности и в произведении иск-ва. осознание его в акте эстетического восприятия и эстетической оценки, в деятельности творческой фантазии. И. опосредована всем предшествующим опытом личности, запасом ее впечатлений, уровнем культуры, наконец, всей системой общественных отношений, в которую включен субъект.

 

ИНФОРМАТИВНОСТЬ, насыщенность содержанием, информацией; количество сведений, знаний.

ИНФОРМАЦИЯ (лат. informatio - разъяснение, изложение, представление) 1) Сведения о чем- л..

2) Сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи (напр., художественная И.).

3) Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые чел-ком или специальными устройствами. 4) Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-л.. В театрализованном действии каждое сообщение становится средством сообщения участников, стремится вызвать их ответный отклик. (Информация о номере. Документ).

 

ИНФОРМАЦИЯ О НОМЕРЕ, сведения о номере, к-рый берется для исполнения в театрализованном представлении. И. о Н. включает в себя: название номера, название коллектива и его регалии, фамилия и полные имена автров номеров и исполнителей и' их регалии, хронометраж,число участников; занятых в номере, характер костюмов, реквизита, эл-тов оформления, особенности аккомпанемента, состав музыкантов, их размещение во время исполнения номера, характер выхода и ухода, остаются ли детали оформления на сцене - т. е. всего того, что понадобится при работе над режиссерской партитурой.

ИРОНИЯ (гр. eiruneia - притворство), отрицание или осмеяние, притворно облекаемые в форму согласия или одобрения; основана на иносказании, когда истинным смыслом высказывания оказывается не прямо выраженный, а противоположный ему, подразумеваемый. В И. как виде комического смешное скрывается под маской серьезности, преобладает отрицательное отношение к предмету; в юморе - напротив: серьезное под маской смешного преобладает положительное отношение. (Ср., Сарказм).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.