Здавалка
Главная | Обратная связь

КИНОЛЕНТА ВИДЕНИЙ,Лента образов.



КИНОФИЛЬМ (< англ, film - пленка)

1) Совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноиск-ва, в узком смысле -фильмокопия.

2)Аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, хроникально- документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла, состоящее из изображения, зафиксированного на кинопленке или на иных видах носителей и соединенные в тематическое целое последовательно связанных между собою кадров и предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств.

 

КИЧ (КИТЧ) (< нем. Kitsch - халтура; < нем. verkitschen - удешевлять; < англ, for the kitchen -«для кухня», подразумеваются предметы плохого вкуса, недостойные лучшего употребления).

1) Специфическое явление, относящееся к самым нижним пластам массовой культуры; синоним стереотипного псевдоиск-ва. лишенного художественно-эстетической ценности и перегруженного примитивными, рассчитанными на внеш. Эффект деталями (К. «мир плохого вкуса»).

2) Порицательное наименование произведений, к-рые дешевым средствами, рассчитанными на вкусы широких кругов, претендуют на то, чтобы производить эстетическое впечатление и считаться произведениями иск-ва (К. - сфера «поддельности», «неподлинности»).

 

КЛАССИФИКАЦИЯ(< лат. classis - разряд, класс и facere - делать), особый случай применения логической операции, суть к-рой деление объема понятия. Классификация представляет собой некоторую совокупность делений (в иск-ве и яит-ре. напр.. на роды, классы, виды, жанры). Обычно различают естественные К., в к-рых в качестве оснований деления выбирают признаки, выявляющие существенные сходства и различия между предметами и имеющие познавательное значение (напр., деление иск-ва на виды: Архитектура, Балет, Изобразительное иск-во, Исполнительское иск-во. Кинетическое иск-во, Киноиск-во, Монументальное иск-во. Музыка, Пантомима, Сценическое иск-во. Театр, Танец, Телевидение. Фотоиск-во, Хореография. Цирковое иск-во, Эстрадное иск-во) и искусственные (т.н. вспомогательные) К., в к-рых используют признаки, несущественные для самих предметов, но удобные для целей систематизации (напр., деление видов иск-в на жанры или напр., из рода исполнительских иск-в выделение -иск-ва актера, иск-ва режиссера. иск-ва балетмейстера, иск-ва вокалиста и т. п.). К. позволяет ориентироваться в многообразии объектов и является источником знания о них. Всякая К. - результат нек-рого огрубления действительных граней между родами, видами и жанрами, т. к. они условны и относительны. С развитием знаний о предмете иск-ва происходит уточнение и изменение К. (Виды концертов, Жанр).

КЛАССИЧЕСКИЙ(< лат. classicus - первоклассный, образцовый).

1) Античный и тем самым представлениям).

2) Связанный с изучением античных языков и литератур.

3) Относящийся к классицизму, свойственный классицизму.

4) Созданный классиком, совершенный, признанный образцовым (напр., классик отечественной эстрады А. И. Райкин).

5) Совершенное произведение иск-ва, получившие признание как шедевры, сохраняющие значение художественного образца в истории иск-ва (напр., К. танец, К. музыка).

 

КЛИП

1) Микровидеофильм, содержанием к-рого является набор аудиовизуальных аттракционов, быстро сменяющихся звукозрительных картин, ритмически организованных муз. сопровождением. К. выражает образ песни и ее исполнителя в неожиданном сочетании коротких реальных и фантастических кадров, в «быстром» коллаже, в декоративной, орнаментальной раскадровке пространства с применением современных приемов компьютерной графики. 2) Вид зримой песни.

КЛУБ (англ, club)

I)Общественная организация культурно -просветительного характера, объединяющая людей одной профессии (напр., К. предпринимателей), одних интересов (шахматный К., К. фанатов), одного социального круга (женский К., детский К.) для совместной действий, отдыха, занятий и т. п.

2)Здание (собственно К., Дом культуры. Дворец культуры, культурно-деловой центр и т. п.), помещение (в т. ч. иподвальное) такой организации. (Кабаре}.

 

КЛУБНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, драматургически и режиссерски выстроенное действие общественного или художественного характера, происходящее на сценах или в помещениях клуба. Таким событием может быть встреча с интересным чел-ком, очередной выпуск устного журнала, диалог-диспут и т. п. (Клубный вечер).

КЛУБНЫЙ ВЕЧЕР

1)(В широком смысле) всякий клубный акт. осуществляемый с целью организации культурного досуга трудящихся в вечернее время.

2)(В узком смысле) определенная программа, ограниченная временем и рамками помещения (помещений) конкретного клубного учреждения, рассчитанное на массовое восприятие и участие. Классификация К. в. может проходить по нескольким основаниям. По характеру клубные вечера условно подразделяют на общественно-политические, производственно-технические,морально-этические, ф из культурно-спортивные.литературно-художественные и т. д.; поцелевому назначению - на юбилейные (страны,города, предприятия, чел-ка и т.д.), праздничные(революционные, профессиональные и т. д.),обрядовые (связанные с посвящением впрофессию, свадьбой и т.д.). событийные (открытие предприятия, новоселье, досрочное выполнение производственных заданий предприятием и т. д.); по структуре подразделяют на простые и многоэл-тные; по составу участников -для детей, для взрослых, для молодежи, студентов, воинов, интеллигенции (творческой, научной, технической), ветеранов труда, пенсионеров, домохозяек и т. п.; по количеству участников- камерные и массовые; по выразительным средствам – одножанровые (вечера литературные, музыкальные, киновечера, театральные, вечера танцев и т. п.) и многожанровые; по методу использования выразительных средств - иллюстративные и театрализованные (Метод иллюстрации. Метод театрализации). В самом общем виде в К. в. можно выделить несколько частей: информационно-логическую, художественную, художественно- документальную и массовую. Преобладание той или иной части формирует тип К. в. Если центральное место в нем занимает информационная часть, то такой вечер относят к разряду вечеров науки или вечера вопросов и ответов. Если преобладает художественно- документальная часть, то это тематический вечер. Преобладание только художественной - либо вечер-концерт, либо киновечер, либо вечер поэзии и т.д. Если же преобладает массовая часть, то он относится к вечерам отдыха, дискотекам, конкурсам.

 

КОЛЛЕКТИВ(< лат. collektivus - собирательный), относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи (К. трудовой, учебный, военный, спортивный, молодежный и т. п.) (Оркестр, Хор, Постановочная группа).

КОЛЛИЗИЯ (< лат. collisio - столкновение)

1)Столкновение противоположных сил, стремлений, интересов, взглядов, характеров, обстоятельств. В драматическом произведении К. определяет собой движение сюжета и разрешается в финале, произведения. Типы разрешения К. различны в зависимости от жанра произведения.

2) Скрытый, не выявленный конфликт, зреющее столкновение, требующее своего выхода, предчувствие конфликта.

3)Внутренне противоречие, конфликтная ситуация, вызывающая противоборство действующих сил.

4)(В массовом действе) драматическая К. заключена в самом жизненном факте и в сопряжении исторического документа с сегодняшней жизненной ситуацией, требующей образного выражения в театрализованном действии. К. существует не только в сюжете сценария, но и в общении со зрителем, с реальными героями - участниками массового действа.

 

КОЛЯДА, старинный рождественский обряд прославления праздника Рождества Христова песнями, а также сама песня.

КОМБИНАЦИЯ(< позднелат. combinatio -соединение).

1) Сочетание, взаимное расположение чего-л. в определенном порядке (напр., К. цветов).

2)Пластическая композиция трюков, структурно законченная составная часть циркового номера.

3) (В спорте, балете) сочетание движений, учебных, тренировочных эл-тов.

 

КОМЕДИЯ (< гр. komodia)

1) В Древней Греции - представление, развившееся из песен, исполнявшееся во времена карнавальных процессий в честь бога Диониса.

2)Жанровая разновидность драмы, в которой действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации комического действия различают К.: положений, основанный на хитроумной, запутанной интриге («Комедия ошибок» У. Шекспира); характеров иди нравов - на осмеянии отдельных гипертро- фированных человеческих качеств («Тартюф» Ж.Б.Мольера); идей, где высмеиваются устаревшие или банальные идеи (пьесы Б. Шоу). По характеру комического различают К. сатирические, («Ревизор» Н. В. Гоголя), юмористические («Турандот» К. Гоцци), трагикомедии. В слиянии с др. видами иск-в различают К.-балет, комическую оперу, кинокомедию.

 

КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ (ит. Commedia dell'arte - комедия масок), (др. название - импровизационная комедия), вид ит. театра (16 - 17 вв.),сочетавший в себе черты веселого карнавала, народного фарса и «учебной комедии», сыгранной на буффонный лад. Персонажи К. д. а. являлисобой не индивидуализированные характеры, а социально-психологические типы, "маски", делившиеся на три группы - маски господ (глупый жадный купец Панталоне, фанфарон и трус Капитан, ученый болван Доктор юриспруденции из Болоньи, педантичный, назойливый Тарталья идр.), слуги (Серветта, Коломбина, Пульчинелле и дзанни Бригелла и Арлекин) и влюбленные. Сценарий представлял собой сюжетную схему, иактеры импровизировали диалог на ходу, подхватывая реплики партнера. Игровую стихию К. д. а. определяли импровизационные буффонные трюки - т. н. лаццо Динамичность и яркость зрелища, ансамблевость, буффонада, гротеск характерные черты комедии масок. Режиссура XX в. часто обращается к выразительным средствам К. д. а. Г. Крэг, В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов по-своему интерпретируют темы и образы старого ит. театра.Такими эл-тами, как маска, жест, выразительная пластика, стремительность развития действия, интрига оперирует современная эстрада.

 

КОМИК, актерское амплуа. Актер, исполнявший комические (комедийные) роли.

КОМИЧЕСКОЕ (< гр. komikos - веселый,смешной, от ko'mos - веселая ватага ряженых на сельском празднестве Диониса в Древней Греции),категория эстетики, означающая смешное. Восходит к игровому, коллективно самодеятельному смеху, напр., в карнавальных играх, В ходеразвития культуры обособляются виды К. - ирония, юмор, сатира. Различают высокие виды К, (напр.. образ Дон Кихота у Сервантеса) и забавные, шутливые виды (каламбур, дружеские шаржи и т.п.). Для К., отражающей противоречия реальности, важна игра на утрировке величиныпредметов (карикатур), на фантастических сочетаниях (гротеск), сближении далеких понятий (острота). На К. основан один из главных видовдрамы - комедия. По словам Аристотеля, К. есть «ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не пагубные».

КОМПИЛЯЦИЯ (< лат. compilatio. букв. - ограбление), накопление выписок, собрание документов; составление сочинений на основе заимствования чужих исследований или чужих произведения (литературная К.) без самостоятельной обработки источников (собственных обобщений или интерпретаций), работа, составленное таким методом; несамостоятельное произведение.

КОМПЛИМЕНТ (фр. compliment),

1)лестное замечание в адрес кого-л., похвала; любезные, приятные слова, лестный отзыв.

2) (В цирке) прямое обшение со зрительным залом, отчуждение создаваемого манежного образа, Стилистика К. подчиняется общей стилистической направленности эпохи, актерским возможностям исполнителя, постановочным задачам. К. в жестеочень условен, это скорее не действие, а пластический знак, символ действия.

 

КОМПОЗИЦИОННО - ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН, схематическое решение формы театрализованного представления на стадионе. Он включает в себя необходимое для данной постановки количество схем, выполненных в соответствующем масштабе, к-рые раскрывают структурное решение отдельных массовых номеров, эпизодов, представления в целом. На схемах К.-п. п. с точностью, до одного участника изображаются рисунки построений, в-к-рых происходит действие, а также намечаются пути перехода участников из одного рисунка в другой, т. е. перестроения, которыми действие разворачивается и объединяется в целостное представление, (Разметка, Графический .метод. Фотомакетныйметод. Прием обратного действия. Прием прямого действия. Прием возврата к исходному положению. Открытый монтаж. Закрытый монтаж.).

КОМПОЗИЦИЯ (< лат. compositio - сочинение, составление, связывание, примирение)

1)Строение, соотношение, взаимное расположение частей (К. сценического пространства).

2) Муз., живописное, скульптурное или графическое произведение.

3) Сочинение музыки как вид художественного творчества; также научная и учебная дисциплина, посвященная этому видутворчества.

4) Произведение, включающее различные виды иск-ва (напр., Литературно-муз. К.) или составленное из различных произведений и отрывков.

5) В лит-ре и иск-ве - конкретное построение, внутр. структура произведения: подбор,ьгруппировка и последовательность изобразительных приемов, организующих идейно-художественное целое (К. массового эпизода). (Иногда синонимами понятий «К.» и «структура» служат слова «архитектоника», «построение», «конструкция»),

6)Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, идеей, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. К. -важнейший, организующий эл-т художественной формы, придающий произведению ед-во и цельность, его компоненты друг другу и целому; упорядоченность компонентов произведения иск-ва, как целостного, содержательной формы и формированного содержания. Иск-во режиссера - это прежде всего иск-во К. целого. Это умение выразить образный смысл массового действия в органическом единстве всех его компонентов и художественных средств. Основные эл-ты К. сценического и омассового театрализованного действия экспозиция (пролог), завязка, развитие действия (перипетии), кульминация, развязка. Основные принципы: полярность, трехчленностъ, ритмические волны (повторы.) К. - это соотношение частей целого. Театрализованное представление состоит из многих композиционных частей - номеров, эпизодов, из компоновки декораций, мизансцен, муз.оформления, света и т. д. К. - есть взаимосвязь, взаимозависимость частей и целого. (Событийный ряд. Золотое сечение, К. массового эпизода, К. праздничного действия, К. сценического пространства. Литературно-муз. К., К- сценического пространства.).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.