Здавалка
Главная | Обратная связь

ПАРТИТУРА РЕЖИССЕРСКАЯ, Монтажный лист.



ПАРТИТУРА ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙЗапись последовательности физических действий,производимых актером при выполненииупражнения, этюда или при создании роли вовремени и пространстве.

ПАУЗА (лат. pausa, < гр. pausis - прекращение,остановка),

I) перерыв в пространстве или вовремени.

2)(Муз.), перерыв в звучании одного,нескольких или всех голосов муз. сочинения; знак внотном письме, обозначающий этот перерыв.

3)Перерыв в течении речи. Различаются П. смысловая и ритмическая (в стихе).

4) (В театре) выразительное средство режиссера и актера.

Психологическая основа заключается в переходе от одной установки к др., более сложной, продиктованной мотивом, непосредственно выражающим потребность. П. возникает при разрыве в воображении и смене мотивов, обнаруживая тем самым подтекст, внутр. монолог, второй актерский план. Именно при такой напряженности внутренней жизни, при предельной форме внутр. действия, внеш. Средства выразительности исчезают, а сила «лучеиспускания» и «лучевосприятия» возрастает. В П., в момент интимного постижения себя, актер устанавливает контакт со зрителем на неосознаваемом уровне. П. - это такое действие без слов, на к-рое сознательно обращено внимание зрительного зала. П., в к-рой ничего не происходит. П., не положенная на активное действие, - пустое место. П. непременно падает на наиболее важные в жизни персонажа минуты, требующие напряженной работы мысли, воли, чувства. П. всегда принадлежит кому-то. Паузу получают, передают, держат, вручают, отбирают. П., не имеющая "хозяина", никем не взятая на себя, становится пустой, останавливающей действие. П. подразделяются на авторские (сюжетные) и режиссерские (акцентирующие), к-рые может быть введены постановщиком и актером в зоне импровизации. Как структурный момент действия П. выполняет роль точки, вопроса, многоточия. Она может быть предусмотрена и автором, и реж-ром как символ, входящий в образ (напр., точки в финале "Бориса Годунова" и «Ревизора»), П., предшествующая действию, подготавливает зрителя к восприятию действия предстоящего. П., следующая за действием, суммирует и углубляет для зрителя полученное им впечатление от действия свершившегося. П. в массовом действии, в концерте, представлении сосредоточивают внимание зрителей, создают напряжение внимания перед началом представления, концертного номера. Зрительно они смогут быть выражены в статичной живой картине (мизансцене). Особое внутреннее напряжение имеет переходная П.вкульминации действия. Чередование внеш. дви- жения и переходных П. (в танце – танцевальных поз и танцевальных движений, в театре - мизансцен) создает пластический рисунок образного действия и его духовное напряжение. Л о г и ч е с к а я П. придает звучащей речи стройность и организованность, она в большинстве случаев совпадает со знаками препинания в письменной речи и подчиняется определенным законам. Ппсихологическая (художественная), одно из сильнейших средств выразительности. Она дает жизнь мысли, фразе и такту, стараясь передать их подтекст. Если без логической П. речь безграмотна, то без психологической она безжизненна. Психологическую П. называют красноречивым молчанием. Она подчиняется только законам ее внутр. Художественного оправдания. Настоящая художественная П. всегда заполнена активной работой мысли, переживанием, никогда не бывает внутренне бездейственной, что выражается в излучении глаз актера- его позе, жестах: идущих от глубины души и выражающие ее сокровенные движения. Злоупотребление же психологической паузой останавливает действие. Из психологической П. нередко создаются целые сцены, к-рые называются «г а с т ро л ь н ы м и паузами» (Станиславский). Она возникает тогда, когда актер в процессе работы накопил достаточный материал по оценке предлагаемых обстоятельств, когда ему абсолютно ясна линия действия, когда природа состояния действующего лица ему не только понятна, но он внутренне и внешне владеет ее темпо-ритмом. Умение выразить комплекс мыслей и чувств в П. целиком зависит от интенсивности «внутр. монологов», от беспрерывного хода мыслей, возникающих от оценки предлагаемых обстоятельств.

5)(В режиссуре театрализованных представлений) П. - внеш. остановка действия. Это такое внешне статичное бессловесное внутреннее действие, на к-рое сознательно обращено внимание. Это момент разрядки зрительского напряжения или кульминационный момент внутр. Перехода одного действия в другое. Начальная П. вводит в действие, переходные П. выражают внутреннее напряжение переломных моментов действия, финальные П. дают возможность осознать и закрепить впечатление от действия. Держать П. - значит держать внимание зрителей. Различают также П. случайные («накладки»), к-рые возникают, если актер или ведущий не во время выходят на сцену, замешкавшись в кулисах или задержавшись в гримерной; сознательные, употребляемые, напр.. конферансье для перестройки восприятие зала с одного вида иск-ва на другой, чтобы зрители успели «уложить» в своем ''воображении те образы, мысли, чувства, к-рые только что возникли у них; в ы н у ж д е н н ы е - П, не продиктованные какими-л. художественными соображениями. (Напр., по случайным причинам задерживается подготовка к выходу на сцену одного изисполнителей).

 

ПЕРВЫЙ ПЛАН, пространство от красной линии до первой пары кулис. П. п. допускает большую свободу движения и больший объем композиции, чем на авансцене. Если в постановке работает основной занавес или супер и по пожарным условиям декорация не может заходить за красную линию, режиссер, чтобы не слишком «вырывать» актера из декорации, ограничивает пользование просцениумом, П. п. становится основной плоскостью движения персонажей.

 

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ, способность артиста внешне и внутренне принимать какой-л. Новый ввд, образ. В русском театре, начиная с XIX в.,первыми утверждают иск-во П., ломая рамки амплуа, такие .выдающиеся актеры, как М. С. Щепкин, А.Е. Мартынов, А. П. Ленский. М. Г. Савина и др. А с возникновением Московского художественного театра и созданием –системы Станиславского в театральном иск-ве окончательно утверждается принцип неповторимости художественного образа. П. - один из путей создания художественного образа на эстраде. Но П. артиста драматическчго театра не равнозначен П. артиста эстрадного; Время спектакля позволяет актеру прожить жизнь героя с развитием характера и всеми изменениями, обусловленными событийным рядом целой пьесы. На эстраде это П. происходит мгновенно. Такую своеобразную форму П. называют трансформацией. (Грим, Жест. Поза, Костюм).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.