Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕРЕЖИВАНИЕ, Иск-во переживания



ПЕРИПЕТИИ (< гр. peripeteia)

1)неожиданное обстоятельство, вызывающее осложнения, внезапная перемена в жизни.

2)Сюжетные повороты действия, в к-рых б-ба идетс переменным успехом в пользу одной или др. противоборствующей стороны. П. имеют свои внутрконфликты, микроконфликты, кульминации Система П. по восходящей линии ведет к центра развития действия - кульминации.

 

 

ПЕРСОНАЖ (< лат. persona - маска, лицо).

1) (в лит-ре и иск-ве) художественный образ чел-ка, совершающего поступки в определенной ситуации. В отличие от повествователей и лирических героев в лит-ре, а также носителей эмоций, запечатленных в музыке и хореографии. П помимо переживаний наделен определенным внешним обликом и чертами поведения. Своею рода П. могут становиться и образы животных, растений, фантастических существ, уподобляемых человеку. В составе П. можно выделить духовное ядро личности, идейную позицию, круг жизненных интересов, эмоциональный мир, волевую энергию, формы сознания и поведения. Черты П. обладают разной мерой определенности: одни из них получают непосредственное воплощение в визуальном изображении или прямом словесном обозначении, др. же присутствуют в художественном произведении косвенно, в качестве апелляции к воображению зрителей и читателей, входя в воспринимающее сознание в виде необязательных ассоциаций. П. образуют своего рода систему, к-рая является центром художественного построения, важнейшим аспектом композиции По значимости и занимаемому в произведении сценического иск-ва месту П. делятся на главные, второстепенные и внесценические П. (лишь упоминаемые по ходу действия). Система П. содержательно значима и воплощает идею произведения. Как синоним термина «П.» нередко используется словосочетание «действующее лицо»

2) (В театрализованном представлении) П. является носителем какой-то одной черты изображаемого типа личности (смелость, мужество или, напротив, подлость, предательство и т л.). либо какой-то обобщенной идеи, каким он приходит на сцену - таким и уходит. Т. о., сценарист стремится к проработке не драматургии сюжета~3, а драматургии мысли. Отсюда возникает совсем иная природа создания типического образа- 4. Здесь действует скорее образ-плакат, образ-аллегория, образ-символ, образ-маска, Их существование подчинено иным законам чем персонажей в пьесе.

 

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ (< лат persona личность и faceie - делать), наделение исполнителя определенным характером-3 и характерностью, т. о. превращая его в определенный персонаж-2. (Олицетворение).

ПЕРСПЕКТИВА (фр. -perspective, лат. рег-spicio - ясно вижу) 1) иск-во изображать на плоскости трехмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, четкости предметов, к-рое обусловлено степенью отдаленности их от точки наблюдения.

2) Вид, картина природы с какого-н отдаленного пункт, наблюдения, видимая даль.

3) (В театре) расчетливое, гармоничное соотношение и распределение частей при охвате всего целою - пьесы и роли. Зная П. роли, актер может расставить нужные акценты, сознательно построить «архитектуру» своего смысла, расчетливо распределить свои собственные силы, разумно организуя себя в спектакле. «Большое физическое действие, передача большой мысли, переживание больших чувств и страстей, создающихся из множества составных частей, наконец, целый акт, целая пьеса - говорил К. С. Станиславский. - не могут обходиться без П. и без конечной цели (сверхзадачи).

 

ПЕСНЯ, род словесно-муз. иск-ва: жанр вокальной музыки (народной и профессиональной), основанной на реализации выразительных возможностей человеческого голоса, вокальной интонации, "мелодизированной речи". Большинство П отличает развитая мелодика. Муз. форма П как и ее поэтическая форма, обычно куплетная или строфическая. Классификация П.: по своим социально-практическим функциям и жизненному предназначению - обрядовые, трудовые, плясовые, застольные, религиозно-культовые и т. л; по содержанию и по обращенности к определенным классам, социальным и возрастным группам, по тематике - лирические, шуточные, патриотические, политические, революционные и т. д.; по особенностям бытования и распространения - домашние, концертные, эстрадные, массовые, являющиеся ведущей жанровой разновидностью современного профессионального и самодеятельного песенного творчества по исполнительскому составу (по характеру исполнения) - сольные, ансамблевые, хоровые, с инструментальным сопровождением и без него. В некоторых песенных жанрах обнаруживается тенденция к преобладанию декламационное™, поэтического слова над муз. и выразительными средствами (шансон, П. современных бардов), в др. - к усилению моторно-ритмического начала (П.-марш, танцевальная П , шлягер). В русской и французской музыке 19 в. авторскую П. обычно называли романсом. Мелодии многих народных песен стали основой профессиональных композиций.

ПИРОТЕХНИКА (< гр. рут - огонь + техника),отрасль техники, связанная с производством пприменением огневых составов и снаряжаемых имиизделий (ракет, снарядов), напр , для фейерверков-

I.Основа осветительных составов - двойная смесь:порошок из металла (магния, алюминия, их сплавов) и окислителя - NaNOs или Ba(NO3)2.

 

ПЛАН (< лат. planum - плоскость).

1)чертеж, вусловных знаках детально изображающий наплоскости (в масштабе) небольшой участок местности или сооружение (напр. П. сцены, Пзрительного зала, П. поля стадиона).

2)Условнаязона, пролегающая по всей ширине сцены (НулевойП. сцены. Второй (сценический) П., Третий /7.,Дальний П.)

3)Горизонтальный разрез или видсверху какого-л сооружения или предмета (напр.,П, декораций).

4)Заранее намеченныйопределенный порядок, последовательность, визложении чего-л. (напр., пьесы, замысла и т. п.

5)Замысел, предусматривающий ход, развитие чего-л.: осуществления какой-л. программы,выполнения работы, проведения мероприятий(напр.,П.-сценарии. Композиционно-постановочный П., Постановочный П.).

6)Намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов,последовательности, сроков выполнения (напр., /7.подготовки и П. проведения праздника).

7)Размещение объектов на изображении - передний,средний, задний П. и их размеров - крупный, мелкий П. (напр., П. кинематографический).

8)Духовный «багаж» чел-ка-героя, сценического

персонажа. [Второй (актерский) П.] .

 

ПЛАН ВТОРОЙ (АКТЕРСКИЙ), Второй (актерский) план.

ПЛАН ВТОРОЙ (СЦЕНИЧЕСКИЙ), Второй (сценический) план.

ПЛАН ДАЛЬНИИ, Дальний план

ПЛАН КОМПОЗИПИОННО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ, Композиционно-постановочный план.

ПЛАН БЩИЙ, план.

ПЛАН ПЕРВЫЙ, Первый план.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ, составная часть режиссерской документации, заранее намеченная система мероприятий при подготовке спектакля, праздника, театрализованного представления, предусматривающий порядок, последовательность, сроки выполнения работ, а также лиц, ответственных за конкретный участок работы.

 

ПЛАН ПОСТАНОВОЧНЫЙ. Постановочный план.

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ, составная часть режиссерской документации, схематичное изложение драматургического замысла театрализованного представления, праздника. Первый официальный документ в подготовке массового мероприятия. Его разрабатывают главный режиссер и сценарист, а утверждает заказчик (Социальный заказ). П -с. включает в себя названия эпизодов, их краткое содержание или описание документального и художественного материала, использованного в каждом из эпизодов. В своем содержании он несет две функции: творческую и организационную. П -с. дает ответы на три главных вопроса: «Где будет?», «Что и как будет?» и "Что для этого надо?»). Важность этого документа в том. что он открывает фронт работ по непосредственной подготовке представления. В первой части П.-с. дается подробное описание места проведения, указывается разметка основной сценической площадки, более подробно описывается трансформация сцены, непосредственно связанная с замыслом постановки, идея ее художественного оформления. Во второй части кратко, но ярко излагаются идейно-тематическая и постановочная основы сценарно- режиссерского замысла, закладывается идея пластического решения, основы муз. и художественного решения постановки, более подробно раскрываются главные (ударные) эпизоды, на к-рых держится идейно-тематическая и постановочная основы представления. Третья часть П.-соформляется в виде приложений: предварительный расчет участников представления поэпизодно, предварительный расчет основного оборудования и инвентаря, предполагаемый состав главной режнссерско-постановочной группы. На этой основе производится предварительная экономическая оценка представления, принимаются наиболее объективные решения и планируется работа по подготовке представления. (План подготовки, Композиционно-постановочный план).

ПЛАН СЦЕНЫ условный участок сцены, расположенный параллельно рампе. Сцена разделяется на несколько планов: авансцена, нулевой.

П. с-, первый П. с., второй (сценический) план,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.