Здавалка
Главная | Обратная связь

ПАМЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, Эмоциональная память.



ПАНОРАМА (< rp. pan - все и liofaina - вид)

1)вид пейзажной .живописи, чаше всего длинная картина больших размеров, помещаемая на стене специального круглого здания, в центре к-рого находится зритель. Благодаря разного рода вспомогательным средствам - освещению, звуковому оформлению, движущимся фигурам - достигается иллюзия реального пространства по всему кругу горизонта. В 18 в. появляются разновидности. П.: диорама - картины с объемным первым планом, охватывающие только часть круга горизонта; циклорама - длинные ленты с изображением, к-рое медленно перемещается перед глазами зрителя; косморамы - где первоначально демонстрировалось звездное небо.

2)Потешная П, (раек-1).

3)Панорамное кино – вид кинематографа, в к-ром фильм обычно снимают одновременно на три кинопленки и проецируют с трех киноаппаратов на изогнутый экран больших размеров.

4)Часть одежды сцены, живописный изобразительный фон, движущийся по дорогам, установленным на дапьних планах сцены, позволяющий создавать иллюзию перемещения (движения) неподвижных предметов (или актеров), находящихся на первых планах. Для создания иллюзии движения вверх или вниз используют вертикальную П. (Техника сцены).

 

ПАНТОМИМА (< rp. pantomimes, букв, -все воспроизводящий подражанием)

1) в Древнем Риме - танцевальная сцепа, передающая содержание действия и эмоции персонажей при помощи мимики, жестов, пластики, без слов.

2)Мимическое представление без слов (принцип "беззастенчивого молчания"), разновидность театрального иск-ва, в к-ром основные средства создания образа - пластика, жест, мимика, телодвижение и телоположения; иногда сопровождается музыкой, ритмическим аккомпанементом и др. Язык П. позволяет создавать как пластические образы, так и ассоциативные обобщения, образы-са-мволы. В П. соотношение содержания и формы достигается наибольшего взаимопроникновения по сравнению с каким-л. Другим иск-вом. Иск-во П. отличается от иск-ва мима тем, что это театр безмолвия с декоративным обозначением места действия, где реальный предмет становится символом, знаком, а характеры и действия выражаются посредством пластики или физических действий, обобщенно или конкретно. В. Э. Мейерхольд говорил, что «в этих безмолвных пьесах ... вскрывается для актеров и режиссеров вся сила первичных эл-тов театра: сипа.маски, жеста, движения и интриги» Одна из особенностей П. – отточенность формы, четкость, графичность сценического рисунка, что, в свою очередь, отличает оригинальный жанр в целом. П. строится на верном чувстве движения, основой к-рого является пластика в сочетании с темпо-ритмо.м. Но образность в П. должна преобладать над механическим воспроизведением реальных человеческих действий. Здесь, как и в танце, необходимы художественное обобщение, переосмысление жизненного материала, его переложение на язык иск-ва. Эмоциональному раскрытию образа, выражае-мому в пластике, помогает муз. драматургия и шумовое оформление. Разнообразие выразительных средств рождает многообразие жанровП. (буффонада, трагедия, гротеск, лирико-философская драма, эпос, плакат, комедия, бурлеск, эксцентрика и др.). (Режиссер по пантомиме, Действие психофизические, Поза, Движение, Пауза, Шумы).

 

ПАРАД, (фр. parade, < лат. раго, букв, готов-лю)

1) торжественное прохождение войск с боевой техникой, физкультурных и др. коллективов по случаю официальных празднеств.

2) В цирке -торжественный выход на арену всех участников представления. 3) торжественное шествие массы людей, объединенных каким-л. Общественным делом (П. физкультурников, марш-П. духовых оркестров). Построение напр., военного П. осуществляется по «коробкам». Форма одежды - парадная, утвержденного образца. Ритуал закреплен в военном Уставе, поэтому роль режиссера здесь сводится до минимума. П. войск состоит из трех частей:

а) построение войск на плацу (площади) в линию или каре (в виде прямоугольников);

б)объезд (обход) войск главнокомандующим, сдача-прием рапорта. Приветствие главнокомандующего войскам;: в) смотр войск, прохождение войск перед трибуной, где стоят руководители округа, города, государства На этом этапе подключается военная техника. Маршрут П. ограничивается рамками площади. Иногда на площади демонстрируются различные военные навыки, напр., приемы рукопашного боя и проч.

 

ПАРК, большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками и т. п. Искусственно организованная пространственная среда, представляющая собой синтез разных форм художественно-эстетической деятельности: садоводства, цветоводства, архитектуры, живописи и отражающее исторически определенный уровень культуры и национально-стилевые особенности садово-паркового иск-ва. R зависимости от выполняемых современными садами и парками сонно-культурных функций можно выделить следующие их типы: мемориальные П., П. культуры и отдыха, национальные и природные Л., спортивные, олимпийские, этнографические, зоо-, лесо-,гидро-П., детские П.. П.-выставки. Дли режиссе-ра П. - место проведения театрализованных представлений и праздников.

ПАРОД(гр. parodos)

I) в театре Древней Греции проход на орхестру между амфитеатром и скеной.

2)В древней античной трагедии и комедии - первая вступительная песнь хора.

 

ПАРОДИЯ(rp. parodia - пение наизнанку)

1)жанр в лит-ре, театре, музыке, на эстраде, содержанием к-рого является сознательная имитация, воспроизводящая в шаржировано преувеличенном виде в шутливых, сатирических, иронических и юмористических целях характерные особенности оригинала (явления иск-ва или быта, индивидуальные манеры, целого стиля, направления, жанра или стереотипов речи, игры, поведения).

2)подражание, неосознанно искажающее образец; смешное, искаженное подобие чего-л..

Литературная и эстрадная П. имеют общую структуру: дружеский шарж (шуточная П.). исключающий негативное отношение к объекту, это - добрая насмешка, утрирование некоторых характерных черт пародируемого объекта, и сатирическая П., задачи к-рой разоблаче ние или выявление скрытых отрицательных черт. Распространенные приемы пародирования - гиперболизация смешной черты объекта и доведение ее до гротеска; прием комического несоответствия - нагромождение понятий, обычно не связанных между собой или противоречащих друг другу; прием двойного пародирования, при к-ром пародируется непосредственно объект и условный, типизированный персонаж, каким является "автор" (напр., пародии В. Архангельского). (Гипербола).

 

ПАРТЕР (фр. parterre < par no + terre земля), плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, расположенными параллельно сцене, эстраде, экрану, обычно ниже уровня сцены.

ПАРТИТУРА (ит. partitura, букв. - разделение, распределение)

1) (В музыке) нотная запись многоголосного муз. произведения, в к-рой одна над другой даны в определенном порядке партии всех голосов. В П. для симфонических оркестров идут (сверху вниз): деревянные духовые, медные духовые, ударные и струнные смычковые.

2)(В театрализованном представлении) составная часть режиссерской документации. (Муз. П., Речевая П., Партитура динамика-статической проекции. Световая П.,Партитура режиссерская. Партитура физических дей-

ствий).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.