Здавалка
Главная | Обратная связь

О НОМЕРЕ ИНФОРМАЦИЯ, Информация о номере.



ОПРАВДАНИЕ, установление в сценическом произведении причинно-следственных связей между действиями героев и предлагаемыми обстоятел ьствами

ОРАТОРИЯ (ит. oratorio, от лат. ого - говорю, молю), крупное муз. произведение для певцов, солистов, хора и. оркестра, написанное на драматический сюжет-3 и в отличие от оперы предназначенный для концертного исполнения О. родственна кантате, но более монументальна, обладает эпико-драматическим характером и ясным сюжетом. Сложилась к концу 16 в, как жанр духовной музыки, позднее появились и светские О.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ПРАЗДНИКА, объединение людей, совместнореализующих программу по подготовке и проведению художественных акций в группы с конкретными задачами. При подготовке и проведении массового праздника, можно выделить в триподразделения: оргкомитет, творческая бригада(постановочная группа) и технические исполнители.Оргкомитет создается представителями власти(на уровне государства, области, города, села,конкретного предприятия) для проведения, как правило, крупномасштабных акций (фестивалей,Олимпийских игр, юбилеев районов предприятийи т. п.). В его состав входят председатель и егозаместитель, лица, ответственные за рекламу, заорганизацию зрителя, за работу с гостями, заработу со спонсорами, за работ) транспорта,организацию питания и торговли, за безопасность

и т. п. Постановочная группа обеспечивает художественно-творческую сторону праздника, театрализованного представления. Она формируется из художественных руководителей,чьи коллективы заняты в нескольких эпизодах представления. В ее состав входит главный режиссер с режиссерской группой (по количеству эпизодов представления), главный художник, главный балетмейстер, муз. руководитель, главный дирижер, главный хормейстер, реж-р по спорту, реж-р по пантомиме, реж-р по звуку, реж- р по кино, сценарист, ассистенты и помощники режиссера, директор, заведующий поста-новочной частью. Каждый член постановочной группы формирует свою бригаду для выполнения поставленных перед ним задач: режиссер – группу помощников режиссера. директор - административную группу и т. п. Технические исполнители, группа людей, выполняющая утилитарно-технические задания членов оргкомитета или постановочной группы. К ним можно отнести: секретаря-машинистку; художника выполняющего мелкие работы по заданию начальника штаба (оформление папок документации, режима работы штаба, написание небольших объявлений и т. д.); курьера, к-рый по заданию начальника штаба разносит документы по инстанциям, рабочих сцены, радистов, электриков и т.п.) и т. д. Штаб (нем, Stab), определенное место, являющееся центром управления праздником. Он непосредственно осуществляет оперативную организационную работу в период подготовки и проведения: обеспечение участников реквизитом, костюмами, конструкциями, а также организацию репетиций, перевозку участников к месту проведения праздника и проч. Работа штаба протекает под руководством его начальника в непременном взаимодействии с членами оргкомитета и постановочной группой. Состав каждого из подразделений зависит от конкретных условий и объема работы, поэтому он может быть расширен, или, наоборот: сужен. Все подразделения работают в тесном контакте

 

ОРГАНЫ ЧУВСТВ нервные устройства служащие приемниками сигналов, информирующих об изменениях в окружающей среде и в организме чел-ка. Принято различать пять внеш. чувствительных систем - прение, слух, обаяние, вкус, кожную чувствительность, Фактически есть значительно большее их число: так, только воздействие на кожу вызывает ощущения давления, боли, холода, тепла и пр. О. ч. состоят из рецепторов, нервных проводников и центров. Этим основным чувствительным системам соответствуют выразительные средства видов искусств. В массовом театрализованном действии, к-рое представляет собой синтез различных художественных и жизненных действий происходит часто одновременное художественное воздействие на различные органы чувства – музыка сочетается с живым действием, танец (движение) рисует картины, дегустация включается о игровое действие и т. п.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ (< лат. originalis - первоначальный, первичный)

1) подлинный, неподдельный.

2) Вполне самостоятельный, чуждый подражательности.

3) Своеобразный, странный.

4)Эстетические объект и субъект, отличающиеся самобытностью, неповторимостью, проявляющейся в богатстве и своеобразии содержания и формы произведения иск-ва, в глубине и нестандартности эстетического восприятия мира, в оценке и критической интерпретации явлений искусства. (О. жанр).

 

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР, ряд необычных, достаточно редко встречающихся цирковых жанров (мнемотехника, вентрология, звукоподражание), а также некоторые популярные цирковые жанры, исполняемы в цирке и на эстраде: пантомима, акробатический номер, воздушный полет, жонглеры, эквилибристика, партерные акробаты, клоунада, иллюзионный аттракцион, конно-спортивный номер. Специфика режиссуры О. ж. существенно отличается от смежных профессий на эстраде. Сценарий номера создается чаще всего в процессе его постановки, в самый момент работы с исполнителем. «Текст» номера О. ж. «пишется» на языке трюков. Толчком, к рождению замысла- как литературной канвы, так и режиссерского решения часто бывают творческие и технические возможности конкретного исполнителя. Т.о. режиссер О. ж. является одновременно и номера. и отдельных "трюков", и тренером: должен уметьмыслить эксцентрическими образами. Он должен не столько виртуозно владеть трюками, сколько уметь понять их логику, механизмы управления ими. В номерах О. ж. Внимание режиссера должно быть сосредоточено на соотношении трюка и образа, создаваемого артистом.

ОРКЕСТР (< rp. orchestra - площадка перед сценой в гр. театре),

1)коллектив музыкантов, ансамбль (обычно 12 чел. и более), играющих на различных муз. инструментах и совместно исполняющих муз. произведение, написанное для данного инструментального состава, а также совокупность самих муз. инструментов, на к-рых участники коллектива. По коллективу исполнителей выделяются струнный, духовой и др.; по жанровому признаку эстрадный, джазовый, военный. О. народных инструментов (однородный, напр., бандуристов, и смешанный).

2) Место перед сценой в театре, где помещаются музыканты (оркестровая

яма).

 

ОРФОГРАФИЯ МИЗАНСЦЕН, координация движения и слова на сцене. Виды взаимодействия движения и слова и правила их использования:

1)Движение на тексте партнера. На чужом тексте выгоднее актеру двигаться только тогда, когда хочется, чтобы текст первого воспринимался через движение второго, причем первый актер должен сознательно переводить внимание зрителя с себя на двигающегося, чтобы это внимание не раздваивалось между двумя объектами.

2)Движение на собственном тексте предполагает не столько двигаться на слове, сколько говорить на движении, потому что движение нельзя положить на канву слова, слово будет забито.

3) На стыке статики движения. При переходе от статики к движению сначала движение делается постоянной величиной, а уж потом включается слово. Нельзя, остановившись, пытаться продолжать в том же ритме свою речь. Здесь делается небольшая пауза для физической перестройки до продолжения речи.(Законы сценические).

4) Реакции на событие. Виды реакции при восприятии значительного факта. отказ, устремление, торможение (Биомеханика)'. Чтобы у реакции исполнителя на какой-л. факт была пластическая перспектива, лучше, чтобы в момент восприятия важного события воспринимающий был не в стационарной, а в незаконченной позе, из к-рой возможен более неожиданный и богатый пластический выход (Геометрия мизансцены. Мизансцены монолога. Мизансцены толпы. Полуспинная мизансцена, спинная мизансцена. Пунктуация, Орфография мизансцен Мизансценическая рифма).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.