Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОЛИЭКРАН, Проекция.



ПОЛОВИК, часть одежды сцены, ткань, покрывающая планшет полностью или частично. П. может быть однотонным или цветным. П. позволяет имитировать пол в различных помещениях (напр., в замках, квартирах, офисах), поверхность земли (напр.. траву, камни, разъезжую дорогу) и т. д. В последние годы в качестве П. используют пластиковые покрытия. (Техника сцены).

ПОЛУСПИННАЯ МИЗАНСЦЕНА,сценический ракурс, основное назначение к-рого -полностью сосредоточить внимание зрителя наглавном объекте, открытом лице партнера, и дополнить картину полуспинной позой первого. В П.м. закрыто лицо актера, но иногда именно это итребуется. Пластика тела приобретает особуюкрасноречивость и вместе с тем какую-тотаинственность. Зрителю предоставляетсявозможность до фантазировать, что выражают в этотмомент лицо и глаза актера. Остановка в поворотеполуспиной тоже выразительна по позе ииспользуется в основном в двух случаях: если надоподчеркнуть таинственный или зловещий оттенокэтой остановки или, наоборот, если момент остановкиперсонажа не несет никакой смысловой нагрузки, атребуется для композиционного равновесия всейкартины. Переход и уход персонажа полуспиной подиагонали отличается скромностью, простотой,недосказанностью.

ПОЛУФАС (ТРУАКА'Р) сценический ракурс, обладает большими возможностями видоизменения. Эта поза достаточно красноречива, раскрыта, читаема для зрителя и удобна для прямого и косвенного общения с партнером. Вольно стоящие ноги и с тяжестью тела преимущественно на одной из них, ракурс корпуса и определенным поворот головы – все это может передать сложный подтекст позы. Переход по сцене в П. (движение по диагонали сцены) одна из ценнейших мизансценических возможностей.

ПОЛЯНА, луг, небольшое ровное пространство среди леса. П. может быть использована как игровое пространство, напр., при организации фольклорного праздника, конкурса туристические песни и т. п.

ПОЛЯРНОСТЬ, принцип композиции, сформулированный М. Чеховым. Он выражается в том, что начало (сразу или постепенно) превращается в конце произведения в свою противоположность. П. создает напряжение развития действия в пьесе, в спектакле, в театрализованном представлении, где в каждом моменте существует противостояние полярных сил, противодвижение от начала к концу иот конца к началу.

ПОМОЩНИКИ РЕЖИССЕРА, группа к-рые во время репетиций-2 и театрализованного представления обеспечивают своевременную подачу номеров, выход и уход участников со сцены - в ы п у с к а ю щ и е. П. р. работают под непосредственным руководством ассистента режиссера. Обычно количество П.р. определяется числом выходов на сцену (правая, левая, задняя сторона сцены и т. л), к которым добавляется еще один помощник - ведущий театрализованного представления. В задачу выпус- кающих входит и организация порядка за кулисами (соблюдение тишины, проверка наличия необходимого реквизита и т. п.). При необходимости определяются и др. помощники: следящие за своевременным приходом коллективов и исполнителей на сцену и их уходом после исполнения номера за пределы сценического пространства, по компьютерному обеспечению, по сувенирам и реквизиту, по работе с реальными героями и т. п.

ПОРТАЛ (< лат., porta - дверь, ворота, вход), архитектурная арка, обрамляющая зеркало сцены. Непосредственная задача П – обрамление сцены, маскировка хода занавеса и скрытие первого софита. Размеры рамы зависят от зеркала сцены и ширины зрительного залп. Боковые П. должны быть достаточно широкими, чтобы за них уходила пола занавеса, и группа актеров могла за ними приготовиться для выхода. За каменным П, находятся обычно порталы раздвижные. Сдвигаясь, они, если это необходимо, сужают зеркало сцены.

ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ, духовное влияние условной праздничной игры на повседневную жизненную деятельность ее участников - жизненныестремления и поступки, к-рые вызваны праздничным событием.

ПОСТАНОВОЧНАЯ ЧАСТЬ структурное подразделение театра, обеспечивающее художественно-техническую строну постановки. П. ч. работает под непосредственным руководством художника-оформителя, возглавляется заведующим и объединяет в себе художника по свету, реквизитора, костюмера, машинистов и рабочих сцены, радистов, электриков и т. п. (Заведующий постановочной частью, Постановочная группа).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.