Здавалка
Главная | Обратная связь

Третий П. с., арьерсцена, (Техника сцены).



ПЛАН СЦЕНЫ НУЛЕВОЙ, Нулевой план сцены.

ПЛАН ТРЕТИЙ Третий план.

ПЛАНШЕТ СЦЕНЫ (фр. planchette - дощечка). Пол сцены.

ПЛАСТИКА (гр. plastike - лепка),

1)Строение материального тела (природного, в т. ч. человеческого, или искусственного), непосредственно доступное живому созерцанию.

2)(В иск-ве) осязательные качества гармонии художественной формы, согласованность и плавность движений и жестов, органическая слитность внеш. и внутр. развития действия, в широком смысле - эмоциональная художественная выразительность, гармония, изящество, «прелесть важной простоты» (А. С. Пушкин). (Пластика тела. Пластический синхрон. Пластический образ, Пластические иск-ва).

 

ПЛАСТИКА ТЕЛА, выражение внутреннейсвободы в физическом поведении чел-ка. Онадостигается способностью целесообразнораспределять движение, достигать мускульнойсвободы, т. е. такого состояния организма, при к-ром каждое движение затрачивает столько мускульной энергии, сколько это движение телатребует. Требование точной меры мускульнойэнергии для каждого движения и для положениятела в пространстве - основной закон пластики.Задача режиссера - подчинить пластику актерастальному ритму мизансцены и при этом обеспечить полнейшую свободу движения внутрикаждой ритмической единицы.

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА, виды иск-ва, произведения к-рых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимаются зрением. Называются также пространственными иск-вами. П. и. делятся на изобразительные иск-ва (живопись, скульптура, графика), воспроизводящие реальный мир, и неизобразительные иск-ва (архитектура, декоративно-прикладное иск-во. художественное конструирование), служащие созданию материально-предметной среды жизни чел-ка.

 

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ зримое, композиционно законченное выражение органической свободы и непрерывности художественного движения, его гармонической цельности.

 

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ, линия развития законченной художественной формы, выраженная в линии рисунка, движения, в развитии сценического или массового театрализованного действия, органическая непрерывная линия развития выразительных средств отображающих внутр. смысл поступка, сцены, эпизода.

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ФОРМА, зримое, осязаемое выражение образного содержания художественного произведения.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ, зримое (слышимое, звуковое) чувственно ощутимое выражение смыслового и духовного содержания художественного произведения, массового действия.П. о. - динамическая конструкция, где каждый эл-т находится в соответствии и взаимодействии с др., а значит и со всей конструкцией в целом, определяющей роль, место и функцию данного эл-та. Таким эл-том, в отличие от драматургии театра, может быть песня, драматический отрывок, пантомима, монолог, танец, фарсовая сценка, т. е. -номер. А методом сцепления, «сборки», конструирования из номеров целостного представления является монтаж.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ РИСУНОК РОЛИ, образный рисунок движений актера, выражающий характер персонажа (Жест, Поза. Сценический ракурс).

ПЛАСТИЧНОСТЬ (< гр plastikos – годный для лепки, податливый)

1)Способность принимать под воздействием внеш. сил и сохранять определенную форму.

2) Соразмерность, выразительность, гармоничность.

3) Плавность, гибкость.

 

ПЛОЩАДЬ,

1) часть плоскости, ограниченной замкнутой ломанной или кривой линией.

2) Незастроенное большое ровное место (в городе, селе), от к-рого обычно расходятся в разные стороны улицы. Для режиссера - место проведения представления, праздника.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.