Здавалка
Главная | Обратная связь

ОТЧУЖДЕНИЕ, Очуждение.



ОФОРМИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО, Декоративное иск-во.

ОЦЕНКА

1)Определение цены кого-, чего-л.(напр., О. стоимости затрат на организацию праздника).

2)Установление степени, уровня, качества чего-н. (напр., О. уровня режиссуры праздник;!).

3) (Перен.) Мнение, суждение о ценности или значении кого-, чего-н. (напр., О. деятельности постановочной группы, оргкомитета, О. создавшееся положение. Оценка факта).

 

ОЦЕНКА ФАКТА, (в театре) в данную минуту действия выраженное отношение (эмоциональная реакция) актера (персонажа) к тому, что происходит на сцене, что является объектом внимания актера, при этом заранее известный факт актер воспринимает как неизвестный. Оценить факты и события пьесы, по Станиславскому, значит, найти ключ для разгадки многих тайн "жизни человеческого духа" роли, найти в них скрытый внутр. смысл, степень их значения и воздействия, познать ту внутреннюю схему, к-рая определяет взаимоотношения людей.Этапы актерского выстраивания О. ф.:

1) смена объектов внимания;

2)собирание признаков (от низшего к высшему), т. е. добывание, разыскивание, соединение, сопоставление примет, знаков, по которым можно узнать, определить какой-л. предмет, явление, действие, событие, поступок героев номера, сцены, спектакля; О. ф. - это зримое собирание признаков.

3) в момент установления высшего признака рождается новое отношение и новая цель;

4) новая цель рождает новый рит.м, начинается новое действие, идет переход в следующее событие. Основное место О. ф. - на стыке умирания прежнего события и развития нового. О. ф. может быть ожидаемой и неожиданной, мгновенной или более длительной. Если действие и/или отношение не изменяется, значит, О. ф. не произошло. Именно в оценках, т. е. в мотивировках цели, кроется идейное содержание сценического иск-ва, В театрализованном представлении оценить факт образно - это значит обнаружить в нем такую новизну, к-рая заставит зрителя иначе глубже, взволнованнее - его воспринять, осмыслить и восчувствовать, это значит найти какие-л. сравнения, метафоры-2, гиперболы-2 или сопоставить его с со своей судьбой, с судьбой своих близких или находящихся сию минуту в зри-тельном зале. (Восприятие).

 

ОЧУЖДЕНИЕ, отдаление актера от создаваемого на сцене образа, в отличие от сиюминутного переживания в образе. Комплекс приемов в иск-ве (гротеск, парадокс и др.), целенаправленно используемый для того, чтобы добиться художественного эффекта, при к-ром изображаемое явление предстает не привычным, очевидным, знакомым, а новым, незнакомым, "чужим". Понятие "эффекта очуждения" введено в эстетику Б. Брехтом, разработавшим его в своей театральной теории эпического театра и во- плотившим в драматургической практике. По Брехту, О . вызвав у субъекта восприятия "удивление и любопытство" новизной угла зрения, рождает активную позицию по отношению к очуждаемой действительности. (Зонг)

ОЩУЩЕНИЕ

1)Отражение свойств объективной реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга, исходный пункт познания мира. Виды О. многообразны: осязательные, зрительные, слуховые, обонятель- ные, вибрационные, тактильные и т. д.

2) (Перен.)переживание, чувство (О. страха, острое О.обиды).

П

ПАДУГА, часть одежды сцены, полотнище, горизонтально подвешенное на штанге к верху сцены. Несколько планов П. образуют своеобразный "потолок" над сценической площадкой, к-рый зритель видит из зала- Количество падуг определяется количеством софитов. По месту использования различают: подзор - первая П. сцены, П. также называют декоративную ткань, перекрывающую в ярусных залах верхнюю часть зеркала сцены; П портальную - арлекин, к-рая оформляет зеркало сцены и является частью интерьера зрительного зала и должна согласовываться по цвету и фактуре с его архитектурой, а также с портальной кулисой, с антрактным раздвижным и подъемно- опускным занавесами; П. неплановые, находящиеся на условной границе между планами сцены. По технологии изготовления различают П.- со смывом П., набранная из нескольких слоев плотной ткани и используется в пейзажных картинах, чтобы назойливо не лезть в глаза зрителям; П.- кроны, создающие иллюзию крон деревьев изготавливающиеся аппликационным методом на тюле; т е н т - П., имеющая жесткий каркас, благодаря этому может подвешиваться горизонтально и наклонно. Сам тент изготавливается способом аппликации на сетке или тюле. Благодаря своей ажурности, он хорошо высвечиваются световой аппаратурой и создают естественные бликина декорациях и актерах. (Техника сцены)

ПАМФЛЕТ (англ, pamphlet), вид фельетона в к- ром высказывание о каком-л. Явлении (преимущественно социально-политическом) или лице дается в резкой сатирической форме.

ПАМЯТЬ, способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внеш. мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающие узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают П. произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредованную, кратковременную и долговременную Особые виды П : моторная (П.физических действии), аффективная или эмоциональная П., образная и словесно-логическая.

ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ(беспредметные действия), способность актера, неимея в руках никаких предметов, ощущая их лишь спомощью своего воображения, проделатьфизические действия так же. как если бы этипредметы были у него в руках Упражнения наП.Ф.Д. тренируют у актера наблюдательность,свободу мышц, развивают чувство правды и веру.П.ф.д. - один из принципов иск-ва пантомимы.Беспредметные действия часто становятся приемомэстрадной выразительности, виртуозное исполнениебеспредметных действий может стать основойлюбого эстрадного номера.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.