Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационные решения.



 

Подобно процессу коммуникаций, принятие решений отражается на всех аспектах

управления. Принятие решений — часть каждодневной работы управляющего. Как

говорит проф. Фрэнк Харрисон: «Принятие решений — это интегральная часть

управления организацией любого рода. Более чем что-либо другое компетентность

в данной области отличает менеджера от не менеджера и, что еще важнее, -

эффективно работающего менеджера от его неэффективно работающего коллеги.

Проф. Минцберга установил, что каждый руководитель играет свою роль в

межличностном общении, информационных обменах и принятии решений. В области

принятия решений Минцборг выделил четыре роли руководителя — предприниматель,

специалист по исправлению нарушений в работе распределитель ресурсов и

специалист по достижению соглашений. Поскольку характер работы менеджера

зависит от уровня управления, на котором он находится, существуют различия и

в характере решений, принимаемых на разных уровнях. Тем не менее, все эти

роли в той или иной мере периодически исполняет каждый менеджер.

Как определено выше, решение — это выбор альтернативы. Это, по сути дела,

ответ на рад вопросов. В сегодняшнем сложном, быстро меняющемся мире

организаций многие альтернативы находятся в распоряжении менеджеров и, чтобы

сформулировать цель перед группой людей и добиться ее достижения, необходимо

дать ответы на многочисленные вопросы. Каждая управленческая функция связана

с несколькими общими, жизненно важными решениями, требующими претворения в

жизнь. Некоторые из них перечислены в табл.1.

Таблица 1. Решения, типичные для функций управления.

 

Планирование
1. Какова наша сверхзадача или природа нашего бизнеса? 2. Какими должны быть наши цели? 3. Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они отражаются и могут отразиться в будущем на организации? 4. Какие стратегию и тактику следовало бы нам выбрать для достижения поставленных целей?
Организация деятельности
1. Каким образом следует структурировать работу организации? Как целесообразно укрупнить блоки выполняемых работ? 2. Как скоординировать функционирование этих блоков, чтобы оно протекало гармонично и не было противоречивым? 3. Принятие каких решений на каждом уровне организации следует доверять людям, в частности руководителям? 4. Следует ли нам изменять структуру организации из-за изменений во внешнем окружении?
Мотивации
1. В чем нуждаются мои подчиненные? 2. В какой мере эти потребности удовлетворяются в ходе деятельности, направленной на достижение целей организации? 3. Если удовлетворение работой и производительность моих подчиненных возросли, то почему это произошло? 4. Что мы можем сделать, чтобы повысить уровень удовлетворенности работой и производительность подчиненных?
Контроль
1. Как нам следует измерять результаты работы? 2. Как часто следует давать оценку результатов? 3. Насколько мы преуспели в достижении наших целей? 4. Если мы недостаточно продвинулись к поставленным целям, то почему это случилось и какие коррективы следовало бы внести?

 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы

выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель

организационного решения — обеспечение движения к поставленным перед

организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением

является выбор, который будет на самом деле реализован и внесет

наибольший вклад в достижение конечной цели.

Организационные решения можно квалифицировать как запрограммирован­ные и

незапрограммированные.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.