Здавалка
Главная | Обратная связь

Робот — деревенский дурачок



Встаньте все и подвигайтесь немного, чтобы размять свои мышцы. Я попрошу вас всех стать роботами в человеческой форме, которые движутся механически. Эти роботы не могут говорить, но могут издавать множество неприятных звуков, исходящих от механизмов, — лязг, скрежет, щелканье, лязганье и т.д. Начинайте производить какие-нибудь механические звуки и движения и узнайте, какого вида вы робот. Станьте теперь роботом и двигайтесь по комнате. Входите в различные физические контакты с другими роботами и взаимодействуйте с ними. Выполняя инструкцию, давайте себе отчет в том, что вы чувствуете. (…)

Хорошо. Остановитесь. Робот всецело управляется механикой. После этого я попрошу, чтобы вы стали деревенским дурачком, человеком, который недостаточно управляем и у которого почти нет мозгов. Я не прощу вас насмехаться над человеком с умственным расстройством. Я хочу, чтобы вы испытали на опыте, что вы чувствуете, когда вы недостаточно управляемы. У дурачка также нет слов, но есть много бессвязных звуков, бормотание и т.д. Начинайте производить некоторые из таких звуков, изображать расхлябанные, шаркающие движения и войдите в состояние человека, впавшего в детство. Станьте на несколько минут деревенским дурачком и двигайтесь по комнате, контактируя и взаимодействуя на физическом уровне с другими дурачками. Сознавайте, что вы чувствуете, осуществляя это. (…)

Теперь продолжайте оставаться деревенским дурачком и найдите еще одного, чтобы составить с ним пару. (…) Проведите пару минут в невербальном диалоге звуков, движений и в физическом контакте. Взаимодействуя, сознавайте, что вы чувствуете и что происходит между вами и вашим партнером. (…)

Теперь остановитесь. Станьте снова роботом и несколько минут продолжайте невербальный диалог с вашим партнером. Сознавайте, что вы чувствуете теперь и как это можно сравнить с вашим существованием в качестве деревенского дурачка. (…)

Теперь снова станьте деревенским дурачком и продолжите взаимодействие с вашим партнером еще минуту. (…)

Сядьте вместе и поделитесь с партнером вашими переживаниями. Что вы чувствовали в каждой из ролей, как выражали сами себя, на что вы обращали внимание в вашем партнере и т.д. Уделите на это минут пять. (…)

 

Разговор рук

Я хочу, чтобы каждый образовал пару с человеком противоположного пола (если возможно), которого вы не очень хорошо знаете, но хотели бы узнать поближе. (…) Теперь найдите другую пару, участников которой вы оба хотели бы узнать получше, и сформируйте группу из четырех человек. Получите согласие от всех четырех, что вы заинтересованы и готовы вместе какое-то время посвятить тому, чтобы узнать больше друг о друге. (…) Теперь встаньте в круг так, чтобы быть рядом с двумя членами вашей группы, которые вам больше всего нравятся. (…) Теперь молча сядьте, образуя маленький круг, устройтесь поудобнее, так, чтобы ваши руки были свободны и чтобы вы могли легко соприкасаться локтями. (…)

Сейчас закройте глаза и войдите в контакт с вашим телом. Не открывайте глаза, пока я не попрошу вас об этом. Отмечайте, что происходит у вас внутри. (…) Сознавайте ваше дыхание (…) и отмечайте любые сигналы напряжения или дискомфорта. (…) Посмотрите, не можете ли вы устроиться поудобнее. (…) Теперь поднесите свою правую руку к левой, будто это два незнакомых друг другу существа, и позвольте им узнать друг друга. (…) Как эти руки встречаются и узнают друг друга? (…) На что эти руки похожи физически? (…) Как они движутся и взаимодействуют? (…) Теперь дайте своим рукам отдых. (…) Снова войдите в контакт со своим телом и тем, что происходит внутри вас. (…)

Через минуту или две, когда я попрошу, дотянитесь до людей, стоящих по обе стороны от вас, и начните изучать их руки. А пока я хочу, чтобы вы сознавали, что испытываете, когда оставляете настоящее и переходите в ожидание будущего. (…) Отдавайте себе отчет о том, какие мысли, образы и фантазии у вас возникают (…), что чувствует ваше тело в ответ на эти образы и фантазии о будущем. (…) Теперь посмотрите, насколько вы можете вернуться к настоящему, сосредотачиваясь исключительно на вашем физическом функционировании «здесь и сейчас» — вашем переживании возбуждения, напряжения или любого другого состояния. (…)

Теперь медленно потянитесь и соприкоснитесь с руками стоящих рядом людей. Скажите «привет» вашими руками и затем осторожно начните изучать эти руки. (…) Изучая руки, сознавайте, как мысли и фантазии в вашей голове встают между вами и вашими ощущениями. (…) Отметьте, что, когда вы обращаете внимание на слова и образы в голове, ощущения в руках замирают или исчезают. (…) Заметьте, что точно так же верно и обратное: когда вы фокусируете внимание на руках и их контакте с другим человеком, то слова и умственные образы имеют тенденцию исчезать. (…) Итак, начните изучать те руки, с которыми вы соприкасаетесь. Какие они? (…) Что они чувствуют? (…) Как они движутся? (…) Если бы эти руки были людьми, как бы вы описали их? (…)

Теперь я хочу, чтобы вы попытались выразить различные чувства и отношения через ваши руки. Когда вы осуществляете это, отслеживайте и то, как чужие руки выражают подобные чувства.

Сначала выразите игривость. (…)

Теперь заботливость и нежность.(…)

Теперь выразите господство. (…)

Теперь будьте покорным и просящим. (…)

Будьте живым и активным. (…)

Теперь безжизненным и пассивным. (…)

Выразите высокомерие. (…)

Теперь станьте робким. (…)

Не будьте слишком грубым, когда вы выражаете агрессию. (…)

Теперь будьте любящим. (…)

Сейчас выразите раздражение. (…)

Выразите восторг и счастье. (…)

Теперь будьте несчастным и угнетенным. (…)

Будьте отвергающим. (…)

Теперь выразите признание. (…)

Так как теперь у вас есть «словарь», поговорите с этими руками. Посмотрите, можете ли выразить друг другу, что вы чувствуете и что происходит между вами. (…) Например, является ли ваше взаимодействие по большей части заинтересованным, или это противоберство сил? (…) Является ли один более активным, а другой более покорным и замкнутым? (…) Не хотите ли вы, чтобы партнер стал другим? (…) Посмотрите, насколько хорошо вы можете общаться с помощью рук. (…)

Теперь очень, очень медленно начинайте молча прощаться с руками, которых вы касались. (…) Не спеша скажи-; те «до свидания» и верните руки к себе. (..:) Сознавайте свои руки и что вы чувствуете теперь, когда вы снова сами с собой. (…) Спокойно принимайте все, что бы вы ни переживали. (…)

Через минуту я попрошу вас открыть глаза и рассказать друг другу все, что вы обнаружили в себе и в других с помощью рук. Обращаясь к другому участнику, высказывайтесь от первого лица, в настоящем времени. Открывайте глаза и поделитесь своими переживаниями в течение десяти минут. (…)

Я надеюсь, что вы получили некоторый опыт того, в какой мере человек может выражать себя с помощью рук. Многие из нас не имеют достаточного физического контакта с окружающими, и это разъединяет нас и препятствует установлению личного контакта с другими людьми. За исключением бессмысленных ритуалов, подобных пожатию рук, многие из нас дотрагиваются до других только в гневе или любви. Мне бы хотелось, чтобы вы реализовали множество других существующих способов установления физического контакта с людьми.

Мы учимся лгать и притворяться с помощью слов, но, когда мы соприкасаемся, мы обычно не можем скрыть что-то из того, что чувствуем на самом деле. Если бы вы могли больше сознавать, как вы и другие соприкасаетесь друг с другом, вы бы больше узнали о том, что на самом деле происходит между вами. Ваше сознавание вещей, с которыми., вы соприкасаетесь в повседневной жизни, также станет более глубоким.

Возражение, которое появляется у некоторых людей по поводу этого эксперимента, состоит в том, что им трудно находиться в коммуникации с двумя чужими руками одновременно. Это, безусловно, верно, но это также дает возможность показать вам, как различно два разных человека выражают себя. Теперь я бы хотел дать вам возможность общаться только с одним человеком с помощью рук.

Объединитесь в пару с кем-нибудь из вашей группы и сядьте лицом друг к другу с закрытыми глазами. Немного посидите не двигаясь и настройтесь на то, что происходит

внутри вас. (…) Соедините свои собственные руки вместе и позвольте им опять познакомиться. (…) Теперь оба протяните свои руки к рукам партнера и начните изучать их. (…) Что выражают эти руки? (…) Насколько две руки различны? Что вы чувствуете? (…) Как вы выражаете то, что чувствуете с помощью своих рук? (…) Теперь я бы хотел, чтобы вы попытались попеременно «говорить» и «слушать» с помощью рук. Один из вас удерживает руки абсолютно спокойными, в то время как другой «говорит» с помощью рук (…), а затем поменяйтесь. (…) Теперь предъявите к этим рукам какие-нибудь требования. Что бы вы хотели изменить в них? (…)

Попробуйте поиграть с руками в игры. Попытайтесь представить, что один из вас — печатающая машинка, в то время как другой печатает на ней. (…) Теперь сыграйте в «крестики-нолики» или в «прятки» (…), какие-нибудь ваши игры. (…) Постоянно отдавайте себе отчет, что возникает в диалоге между вами — как каждый выражает сам себя и что вы переживаете, выполняя это упражнение. (…)

Через несколько минут я попрошу вас попрощаться с этими руками. До тех пор я хочу, чтобы вы продолжили молчаливый разговор рук. Постарайтесь выразить так ясно, как только можете, что вы чувствуете к этим рукам. (…) Теперь очень, очень медленно завершайте это собеседование и молча скажите рукам «до свидания». (…) Медленно верните свои руки на место и, не двигаясь, сознавайте, что вы чувствуете в своих руках и в теле теперь, когда вы остались с самим собой. (…)

Теперь откройте глаза и уделите несколько минут обсуждению своих переживаний с вашим партнером. Обращайтесь непосредственно к нему и говорите от первого лица в настоящем времени. (…)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.