Здавалка
Главная | Обратная связь

Реализация технологии Эзопа



Шаг первый – «Эффект неожиданности». В непростой ситуации, вы, вместо того, чтобы отвечать на вопрос или отстаивать свою точку зрения, неожиданно останавливаетесь, щелкаете пальцами и вдруг…широко улыбаетесь. То есть совершаете абсолютно не то действие, на которое рассчитывал манипулятор. Сценарий манипуляции на мгновение разрывается.

Шаг второй – «Ассоциативная связка». Вы разводите руками, делаете жест головой, как будто извиняетесь, и говорите: «Простите, но знаете, когда мы сейчас с вами говорили, все это так горячо обсуждали, мне вдруг в голову пришла одна неожиданная ассоциация. Происходящее напомнило мне один анекдот. Он короткий, позвольте, я его расскажу?» И – не дожидаясь ответа – переходите к третьему шагу.

Шаг третий – «Рассказ истории». Вы рассказываете анекдот, байку, смешное четверостишие, пословицу, забавную ситуацию из жизни, которая, действительно, отдаленно напоминает ситуацию, в которой вы оказались с манипулятором.

Шаг четвертый – «Связь с реальностью». Закончив рассказ, вы делаете вывод: «Вот так и у нас с вами… (вывод, наблюдение)». Улыбнувшись, и сделав небольшую паузу, переходите к конструктивному предложению: «Давайте лучше мы с вами… (предложение: говорить по существу, в другом тоне, не повторять ошибок, не допускать того, чтобы над нами смеялись и пр.)»

 

NB! СМОГУ ЛИ Я КОГДА-НИБУДЬ ОСВОИТЬ ЛЕГЕНДАРНЫЙ «ЭЗОПОВ ЯЗЫК»?

 

… Недавно одна милая дама рассказывала мне о наболевшем – ее взаимоотношениях с мамой. Когда моя собеседница приходит навестить свою престарелую, но крепкую матушку, та сразу начинает говорить ей о том, как она много сделала для своей дочери. Нет, мать не винит дочь, она просто перечисляет свои заслуги. Но моя собеседница видит в словах матери скрытый упрек и ее начинает мучить чувство вины. Под его влиянием она теряет свою миловидность и говорит матери: «Перестань! я тоже для тебя много делаю!». Естественно, мать обижается, и говорит уже другие речи.

О комплексе вины мы уже с вами размышляли, теперь пришла очередь пользоваться технологиями. Например, технологией Эзопа.

Итак, давайте откроем занавес в нашем маленьком театре двух актеров. Пьеса называется «Вспоминая Эзопа», в ней двое действующих лиц – мать и дочь, всего четыре картины. Действие идет без антракта.

 

Картина первая (шаг первый). Мать в который раз эмоционально, драматично, с чувством перечисляет свои заслуги перед дочерью. Дочь дисциплинировано берет себя в руки, запрещая собственному чувству вины заполнять собой все ее внутреннее пространство. Она мысленно говорит чувству вины: «Стоп!» (по другим версиям: «Ша!»). Дальше дочь широко улыбается и целует мать в щеку. Мать в изумлении замирает.

 

Картина вторая (шаг второй).Дочь использует возникшее преимущество и говорит: «Прости, мамочка, когда ты сейчас мне все это рассказывала, я вдруг вспомнила одну историю! Она такая забавная! Позволь я ее тебе расскажу. Уверена, что ты ее оценишь!» Мать, «не приходя в сознание», хлопает ресницами в знак согласия.

 

Картина третья (шаг третий). Дочь присаживается на диван, мать в кресло. За эти доли секунды она уже обретает дар речи и изрекает: «Ты мне зубы не заговаривай!». Дочь немедленно парирует: «Точно, именно про зубы эта история! Какая ты прозорливая! Слушай, мне вчера мой стоматолог рассказывал, как ведут себя у зубного женщины и мужчины. Представляешь, оказывается у нас самообладание лучше! К нему накануне приходил мужчина, такой здоровый и крепкий, еле в кресле поместился. Все нормально, стоматолог поставил ему пломбу, тот еще немного полежал в кресле, потом спокойно встал, сделал два шага… Но вдруг покачнулся, и как грохнется на пол. Инструменты полетели, ассистентки забегали. Что было! Все сбежались его в чувство приводить. А мужик здоровый, перегородил собой весь кабинет. Они вокруг него прыгали как лилипуты вокруг Гулливера. Представляешь, пока марочного коньяка из директорского фонда в него не влили, он в себя не приходил. Специально, наверное. Вот так! А доктор мне и говорит, уж я все для этого пациента сделал – и наркоз, и музыку поставил, и красотку-ассистентку. Я ему говорю, надо было сразу с коньяка начинать!». Во время рассказа мать слушала внимательно, кивала, сопереживала.

 

Картина четвертая (шаг четвертый). Дочь улыбается матери, дотрагивается до ее руки, и говорит: «Вот так и у нас с тобой, вроде все ты уже для меня сделала, а вот чаю все равно хочется! Пойдем?» Мать с готовностью поднимается и идет на кухню. Занавес.

 

Многие из нас интуитивно используют технологию Эзопа. Если прежде вы еще этого не делали, то теперь знаете, как это происходит. Осталось только вам собрать собственную коллекцию баек, анекдотов, пословиц. Позвольте, сделать это для вас домашним заданием.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.