Здавалка
Главная | Обратная связь

Статистическое исследование



Статистические методы используются комплексно. Применение конкретных методов предопределяется поставленными задачами и зависит от характера исходной информации.

Статистическое исследование состоит из трех стадий:

Сбор первичной статистической информации

Сводка и группировка

Обработка статистических показателей

Наблюдение. С помощью массового научно обоснованного наблюдения получают первичную информацию об отдельных фактах изучаемого явления. При этом применяют метод массового статистического наблюдения, обеспечивающий полноту и репрезентативность полученной информации.

Сводка и группировка материала. Представляет собой расчленение всей массы случаев на однородные группы и подгруппы, подсчет итогов в каждой группе и оформление полученных результатов в виде статистических таблиц. После проведения группировки приступают к обобщению данных наблюдения по выделенным частям и целому. Эта работа носит название сводка. Методы группировки различаются в зависимости от задач исследования.

Обработка статистических показателей. Анализ результатов для получения обоснованных выводов о состоянии изучаемого объекта и закономерностях его развития. Для этого применяются обобщающие статистические показатели: абсолютные, относительные и средние величины, вариации и статистические индексы. Выявляются причинно-следственные связи, закономерности, оценивается эффективность и возможности экономических и социальных явлений.

Задачи статистики

Одной из основных задач статистики является освещение социально-экономического положения РФ. Наличие полной информации о происходящих процессах и явлениях.

Основные задачи статистики:

Изучение уровня и структуры взаимосвязей динамики массовых экономических явлений и процессов.

Обобщение и прогнозирование тенденции развития экономики.

Выявление резервов повышения эффективности общественного производства.

Своевременное обеспечение информацией законодательную и исполнительную власть.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.