Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовка исходных данных о форме корпуса



 

при выполнении расчетов статики используется связанная с корпусом правая система координат (Рис.1). Начало координат находится в точке пересечения основной, диаметральной и мидельшпангоута плоскостей. Ось направлена в нос; – на правый борт; 0z – вверх.

Рис.1. Система координат

 

При выполнении расчетов статики на ПЭВМ при помощи программного комплекса «ПРОЕКТ 1» корпус судна задается совокупностью произвольно расположенных поперечных сечений, следующих из кормы в нос, очертаниями диаметральной плоскости и обводами транцев.

При выборе количества поперечных сечений руководствуются следующими положениями:

· отрезки ватерлиний между соседними сечениями должны быть максимально близки к прямой (рис.2);

· если судно имеет цилиндрическую вставку, задаются шпангоуты в ее начале и конце (рис.2);

 

Рис.2. Выбор количества поперечных сечений

· в местах резкого изменения формы непроницаемого корпуса, например начало и конец надстроек, задаются два расположенных рядом (Dх=0,01 м) сечения, одно из которых ограниченно верхней палубой, а другое надстройкой (рис.3). Аналогичным образом задаются комингсы люков и непроницаемые рубки.

 

Рис.3. Задание надстроек

Для упрощения работы над курсовым проектом в качестве поперечных сечений можно брать теоретические шпангоуты, задавая дополнительные сечения в начале и конце надстроек, комингсов люков и т.п.

В программе «ПРОЕКТ 1» имеется возможность вводить надстройки отдельно. Причем их можно задавать как добавку к непроницаемым объемам и как вычет. Это сделано для возможности учета крупных выступающих частей – ниш, туннелей подруливающих устройств и т.п.

Поперечные сечения задаются двумерными массивами уizi. Шпангоут описывают начиная с нижней точки его пересечения с диаметральной плоскостью (y1=0) и заканчивают в точке пересечения палубы с диаметралью (yn=0). Точки на шпангоуте следует задавать так, чтобы обвод между ними можно было бы заменить отрезком прямой (рис.4). Точки резкого изменения формы шпангоута (сломы, пересечения борта с палубой) помечаются метками. Сходственные характерные точки разных шпангоутов имеют одинаковые метки.

Рис.4. Задание формы шпангоута

Формы носовой и кормовой оконечностей судна задаются двумерным массивом xizi. Так как днище и палуба в диаметральной плоскости определяются поперечными сечениями достаточно задать только форму штевней (рис.5).

Рис.5. Задание формы оконечностей

Если судно имеет транцевые оконечности, они задаются трехмерными массивами xiyizi (рис.6). При этом ордината у в промежутке от основной плоскости до начала транца равна 0.

Рис.6. Задание формы транцевой оконечности

 

Результаты оформляются в виде таблиц. В качестве примера приведена таблица 1. В ней предполагается, что n-1 точка соответствует пересечению палубы и борта и введена метка ВП.

 

Таблица 1

Таблица ординат судовой поверхности

 

Хk-1, м Хk, м Хk+1, м
z,м y,м Метка z,м Y,м Метка Z,м y,м Метка
1 z1 0 1 z1 0 1 Z1 0
2 z2 y2 2 z2 y2 2 Z2 у2
     
i zi yi i zi yi i Zi уi
   
n-1 zn-1 yn-1 ВП n-1 zn-1 yn-1 ВП n-1 Zn-1 yn-1 ВП
n zn 0 n zn 0 n Zn 0

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.