Подготовка исходных данных о форме корпуса
при выполнении расчетов статики используется связанная с корпусом правая система координат (Рис.1). Начало координат находится в точке пересечения основной, диаметральной и мидельшпангоута плоскостей. Ось 0х направлена в нос; 0у– на правый борт; 0z – вверх. Рис.1. Система координат
При выполнении расчетов статики на ПЭВМ при помощи программного комплекса «ПРОЕКТ 1» корпус судна задается совокупностью произвольно расположенных поперечных сечений, следующих из кормы в нос, очертаниями диаметральной плоскости и обводами транцев. При выборе количества поперечных сечений руководствуются следующими положениями: · отрезки ватерлиний между соседними сечениями должны быть максимально близки к прямой (рис.2); · если судно имеет цилиндрическую вставку, задаются шпангоуты в ее начале и конце (рис.2);
Рис.2. Выбор количества поперечных сечений · в местах резкого изменения формы непроницаемого корпуса, например начало и конец надстроек, задаются два расположенных рядом (Dх=0,01 м) сечения, одно из которых ограниченно верхней палубой, а другое надстройкой (рис.3). Аналогичным образом задаются комингсы люков и непроницаемые рубки.
Рис.3. Задание надстроек Для упрощения работы над курсовым проектом в качестве поперечных сечений можно брать теоретические шпангоуты, задавая дополнительные сечения в начале и конце надстроек, комингсов люков и т.п. В программе «ПРОЕКТ 1» имеется возможность вводить надстройки отдельно. Причем их можно задавать как добавку к непроницаемым объемам и как вычет. Это сделано для возможности учета крупных выступающих частей – ниш, туннелей подруливающих устройств и т.п. Поперечные сечения задаются двумерными массивами уizi. Шпангоут описывают начиная с нижней точки его пересечения с диаметральной плоскостью (y1=0) и заканчивают в точке пересечения палубы с диаметралью (yn=0). Точки на шпангоуте следует задавать так, чтобы обвод между ними можно было бы заменить отрезком прямой (рис.4). Точки резкого изменения формы шпангоута (сломы, пересечения борта с палубой) помечаются метками. Сходственные характерные точки разных шпангоутов имеют одинаковые метки. Рис.4. Задание формы шпангоута Формы носовой и кормовой оконечностей судна задаются двумерным массивом xizi. Так как днище и палуба в диаметральной плоскости определяются поперечными сечениями достаточно задать только форму штевней (рис.5). Рис.5. Задание формы оконечностей Если судно имеет транцевые оконечности, они задаются трехмерными массивами xiyizi (рис.6). При этом ордината у в промежутке от основной плоскости до начала транца равна 0. Рис.6. Задание формы транцевой оконечности
Результаты оформляются в виде таблиц. В качестве примера приведена таблица 1. В ней предполагается, что n-1 точка соответствует пересечению палубы и борта и введена метка ВП.
Таблица 1 Таблица ординат судовой поверхности
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|