Оценка аварийной посадки и остойчивости судна⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Непотопляемость рассматривается как плавучесть и остойчивость поврежденного судна. Она обеспечивается запасом плавучести – объемом водонепроницаемой части корпуса выше ватерлинии и рациональным размещением непроницаемых палуб и переборок. В качестве предела погружения поврежденного судна Регистром Судоходства назначается предельная линия погружения, совпадающая с бортовой линией водонепроницаемой палубы – палубы водонепроницаемых переборок. Все затопленные при аварии отсеки можно отнести к одной из трех категорий: 1. Полностью затопленные отсеки. Сверху они ограничены непроница-емой палубой или платформой. Вода поступает в отсек вследствие фильтрации при повреждении трубопроводов судовых систем или через пробоины в борте или днище (для низкорасположенных отсеков). Отсеки этого типа не имеют свободных поверхностей. 2. Отсек частично заполнен и не сообщается с забортной водой. В таких отсеках имеется свободная поверхность, ухудшающая остойчивость. 3. Отсек частично затоплен, сообщается с забортной водой и открыт сверху. В таких отсеках объем воды увеличивается до установления ватерлинии равновесия. Имеется свободная поверхность. Этот тип затопления наиболее опасен для судна. Преподавателем задается поврежденные отсеки, характер повреждения и вариант загрузки судна. В зависимости от характера повреждений определяется категория отсека и выбирается метод расчета. Для отсеков первой и второй категорий удобнее использовать метод приема груза (способ переменного водоизмещения), для отсеков третей группы удобнее метод исключения отсека (способ постоянного водоизмещения). Коэффициент проницаемости m определяется в соответствии пунктом 2.2 части V “Деление на отсеки” Правил Регистра /1, 2/.
СПОСОБ ПРИЕМА ГРУЗА Алгоритм расчета основан на том, что влившаяся в отсек вода рассматривается как принятый груз. Отличие состоит в том, что при расчетах аварийного судна необходимо учитывать влияние свободных поверхностей. В первом приближении изменение средней осадки dТ рассчитывается по формуле
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОТСЕКА Алгоритм расчета основан на том, что объем влившейся в отсек по новую ватерлинию воды исключается из объема погруженной части корпуса. В первом приближении изменение средней осадки dТ рассчитывается по формуле , где S–площадь исходной ватерлинии; s -потерянная площадь ватерлинии (площадь ватерлинии поврежденного отсека); P –вес влившейся в отсек воды; v -объем отсека по начальную ватерлинию. Метацентрические высоты после затопления отсека рассчитываются по формулам ; , где h0, H0 - метацентрические высоты до аварии; iX, iY - собственные моменты инерции потерянной площади ватерлинии; xs, ys - координаты центра тяжести площади потерянной ватерлинии; xf - абсцисса центра тяжести площади ватерлинии до аварии; V - объемное водоизмещение судна до аварии. Изменение углов крена и дифферента в следствии аварии ; . Абсцисса центра тяжести площади ватерлинии после аварии , где xf1- абсцисса центра тяжести поврежденной ватерлинии. Новые осадки носом и кормой
, м;
, м.
Список литературы
1. Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. СПб, 1999. 2. Регистр СССР. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. Л.: Транспорт, 1990. 3. Ашик в.в. Проектирование судов. Л.: Судостроение, 1975. 4. Семенов-Тян-Шанский В.В. Статика и динамика корабля. Л.: Судостроение, 1973.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|