Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИНЯТЬ ИСЛАМ



Обращение к племенам и отдельным людям
с предложениями принять Ислам

Уверовавшие из числа тех,
кто жил за пределами Мекки:

Сувайд ибн ас-Самит,

Ийас ибн Му'аз,

Абу Зарр аль-Гифари,

Туфайль ибн Амр,

Дамад аль-Азди

Мединцы, принявшие Ислам

Клятва первой Акабы

Исламский призыв в Йасрибе

Клятва второй Акабы

Двенадцать накибов

ОБРАЩЕНИЕ К ПЛЕМЕНАМ И ОТДЕЛЬНЫМ ЛЮДЯМ
С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПРИНЯТЬ ИСЛАМ

С тех пор, как Аллах повелел Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, открыто обратиться к людям с призывом к Исламу, он, да благословит его Аллах и приветствует, всегда выходил к людям в периоды совершения Хаджа и во время ярмарок, являясь на места стоянок различных племен и обращаясь к ним с этим призывом.

В доисламские времена тремя наиболее известными и самыми близкими к Мекке ярмарками были ярмарки, устраивавшиеся в Указе, Маджанне и Зу-ль-Маджазе. Указ - название селения, находившегося между Нахлой и Таифом, где ярмарка проводилась с первого и до двадцатого числа месяца зу-ль-ка'да, после чего она перемещалась в Маджанну и продолжалась до конца месяца. Маджанна находится в вади Марр аз-Захран неподалеку от Мекки, что же касается Зу-ль-Маджаза, то он находится поблизости от горы Арафат. Там ярмарки проводились с первого по седьмое число месяца зу-ль-хиджа, а после их завершения люди приступали к исполнению обрядов Хаджа.

Среди тех, к кому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился со своим призывом и предложением предоставить ему убежище и защиту, можно упомянуть такие племена, как бану Амир ибн Ca'ca'a, бану Мухариб, бану Фазара, бану Гассан, бану Мурра, бану Ханифа, бану Сулайм, бану Абс, бану Наср, бану-ль-Бака, бану Кинда, бану Кальб, бану-ль-Харис ибн Ка'б и бану Узра, и никто из них не откликнулся на его призыв.

Единственное отличие между ними в этом отношении заключалось в том, как именно они отказывали ему, поскольку одни просто давали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вежливый отказ, другие выдвигали в качестве условия то, что они должны играть главенствующую роль, третьи говорили: "Твои родственники, знающие тебя лучше, очевидно, основывались на чем-то, раз не последовали за тобой!", четвертые же отказывали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в грубой форме, а самый грубый ответ дали ему соплеменники лжеца Мусайлимы(31) из племени бану Ханифа.

 

УВЕРОВАВШИЕ ИЗ ЧИСЛА ТЕХ,
КТО ЖИЛ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЕККИ

Аллах судил так, что в то время, когда дело Исламского призыва в Мекке переживало наиболее трудные времена, эту религию приняли и некоторые из тех, кто жил за пределами Мекки, и эти люди были подобны лучу надежды во мраке отчаяния. Назовем некоторых из них:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.