Завершение манипуляции
1. Через 20-30 мин убрать пузырь и измерить температуру тела ребенку.
2. После окончания процедуры обеззаразить наружную поверхность пузыря.
3. Вымыть и просушить руки.
Задача №1
На стационарном лечении находится 12-ти месячный ребёнок.
Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.
Ребёнок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребёнка однообразен - молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребёнку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.
Ребёнок от 1 беременности, 1 родов, от молодых родителей. Отец с семьёй не живёт.
Ребёнок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.
Объективно: бледен, трещины в углах рта. Голова немного увеличена с выпячиванием
лобных бугров, большой родничок ещё открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 в минуту. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребёнка.
3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.
Задача №2
В здравпункт завода обратился рабочий с жалобами на головную боль, рвоту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, ударился головой об пол. Отмечалась потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.
Объективно: общее состояние пациента средней тяжести. Пострадавший бледен, из носовых ходов выделяются капли крови. Кровоподтеки в области глазниц. Пульс 56 ударов в минуту, ритмичный, АД – 120/80мм рт.ст. ЧДД – 24 в минуту.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
3. Выполните манипуляцию – наложение пращевидной повязки на нос.
|
Эталон ответа к задаче № 1
1. Проблемы пациента:
- нарушение питания (снижение аппетита);
- нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);
- нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).
Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита).
Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.
Долгосрочная цель: содержание гемоглобина в крови повысится.
План
| Мотивация
|
1. Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.)
| Для повышения содержания гемоглобина в крови
|
2. Кормить пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде
| Для лучшего усвоения пищи
|
3. Эстетически оформлять приём пищи
| Для повышения аппетита
|
4. С разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки
| Для повышения аппетита
|
5. Привлекать по возможности родственников пациента к его кормлению
| Для эффективности кормления
|
6. Обеспечить прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику
| Для повышения аппетита
|
7. Провести беседу с родственниками о необходимости полноценного питания
| Для профилактики осложнений
|
8. Ежедневно взвешивать пациента
| Для контроля массы тела пациента
|
Оценка: содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.
2. Студент проводит беседу с матерью о правильном питании и режиме дня ребенка.
В 1 год ребенок должен получать разнообразные продукты: Фруктовые соки и пюре по 100 мл, творог 50 г, желток 1/2, овощное пюре 200 г, молочную кашу 200 г, мясное пюре 70 г. кефир 400-600 г, хлеб, растительное и сливочное масла. Данному ребенку необходимо уменьшить количество молочных продуктов и увеличить количество мясных и ввести говяжью печень в рацион. Ребенку необходимы прогулки на свежем воздухе, пребывание в кружевной тени деревьев, массаж, гимнастика.
3. Студент демонстрирует технику исследования пульса и ЧДД.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.