Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение качества доставки грузов



В условиях рынка качествоопределяется как уровень потреби­тельских свойств и надежности услуги, который нужен рынку (по­требителю) и который производители способны обеспечить по при­емлемой цене. Качество определяется как соответствие требова­ниям, которые должны быть ясно сформулированы, чтобы их нельзя было понять превратно. Затем выполняются измерения для определения соответствия этим требованиям. Обнаруженное несоответствие означает отсутствие качества. Проблемы качества становятся проблемами несоответствия и, таким образом, каче­ство становится определимым.

Особую проблему представляет определение качества доставки грузов. Мелкими партиями перевозятся, как правило, дорогос­тоящие товары, и поэтому время (сроки) доставки грузов рассмат­ривается как один из наиболее важных параметров качества об­служивания потребителей.

Качество доставки предполагает скорость и регулярность до­ставки грузов, сохранность грузов при перевозке, исключение из­лишних перегрузочных операций. Изучение спроса услуги транс­порта свидетельствует о том, что потребители к основным тре­бованиям при доставке грузов относят ее своевременность. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров по­требности производителей в своевременной и надежной достав­ке повышаются.

Анализ проведенной в Германии сравнительной оценки качества автомобильной, железнодорожной и смешанной доставки грузов по параметрам продолжительности, безопасности перевозок, точности доставки, стоимости, уровня обслуживания, уплаты таможенных и других пошлин, гибкости обслуживания показывает, что доставка ав­томобильным транспортом опережает другие виды доставки по всем указанным параметрам. Смешанная доставка занимает промежуточ­ное положение, а по продолжительности, точности, стоимости дос­тавки, уровня обслуживания, простоте уплаты таможенных и других пошлин, гибкости обслуживания оценивается лучше, чем железнодо­рожная доставка. По безопасности перевозок смешанная доставка получила худшие оценки по сравнению с автомобильной и железно­дорожной.

В целом же система критериев для выбора вида транспорти­ровки может различаться в зависимости от вида перевозимого гру­за, параметров заказа, динамики бизнеса, в том числе транспортно­го и сопряженных с ним отраслей, и других факторов.

При определенных ситуациях для потребителя может быть решающим только один критерий, а все остальные не будут приня­ты во внимание. Так, например, известно, что доставка воздушным транспортом используется в основном только для ценных грузов и почты. Однако если отсутствие какой-либо детали приведет к оста­новке производства, клиента будет интересовать в первую очередь, может ли поставщик организовать незамедлительную поставку. Ес­тественно, что процедура выбора варианта транспортировки по од­ному критерию является более простой. Однако выбор редко про­изводится по одному критерию, так как самый быстрый вариант может быть настолько дорогим, что доставка груза по нему не при­несет желаемой прибыли или вообще окажется убыточной; самый дешевый вариант доставки может оказаться неприемлемым из-за большой продолжительности перевозки или низкой надежности доставки в договорные сроки.

Если при выборе варианта транспортировки решающими яв­ляются несколько критериев, то выбор варианта производится с применением методов решения многокритериальных задач, преду­сматривающих компромиссное решение. Модель выбора варианта транспортировки должна предусматривать возможность изменения системы критериев, задания значимости (ранжирования) критериев, нахождения наилучшего решения при равной важности всех участ­вующих в выборе критериев.

По данным стран с развитой рыночной экономикой, из опро­шенных грузоотправителей 35% наибольшее значение придают стоимости доставки, 31% — срокам, 14% — гибкости обслужива­ния и 10% — надежности (сохранности). Специалисты выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В таблице 3 дается оценка различных видов магистрального транспорта по каждому из этих факторов без учета вида груза. Единице соответствует наилучшее значение. Чем ниже сумма баллов, тем лучше характеристика транспортного средства.

Таблица 3

Оценка различных видов транспорта

Вид транспорта Время доставки Стоимость перевозки Надежность соблюдения графика Частота отправлений Способность перевозить разные грузы Способность доставить груз в любую точку СУММА
Железнодорожный
Автомобильный
Воздушный
Водный
Трубопроводный

 

Правильность сделанного выбора транспортного средства должна быть подтверждена экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с тем или иным способом перевозки грузов. В некоторых случаях организация использует один и тот же способ перевозки на всем маршруте. Часто гораздо выгоднее разделить весь маршрут на отдельные участки и на каждом из них выбрать лучший способ.

Рассмотрим задачу выбора маршрута и видов транспорта для осуществления смешанной международной перевозки контейнеров из Пусана (Республика Корея) до Москвы (Российская Федерация). Данное направление выбрано потому, что Юго-Восточная Азия по-прежнему остается главным поставщиком грузов в Европу, и вопросы развития евроазиатского транзита через Россию становятся в последнее время все более актуальны (ежегодно по транспортным коридорам Азия-Европа перевозится около 90 млн. тонн грузов, причем почти 30% этого грузопотока следует в контейнерах).

На рисунке 5 приведены маршруты перевозок из порта Пусан до дверей получателя в Москве. Характеристики выбранных маршрутов и организации перевозок представлены в таблице 4. Из таблицы видно:

- все маршруты включают два или три вида транспорта: при этом один из них – морской;

- при использовании железнодорожного транспорта предусматривается возврат контейнеров в порты, откуда была осуществлена поставка;

- при сборе информации были использованы данные разных компаний.

В таблице 5 приведены составляющие затрат смешанных перевозок. При формировании таблицы 5 учитывались следующие факторы:

- все ставки включают морской фрахт, выгрузку в порту, погрузку на подвижной состав (автомобили или железнодорожные платформы);

- ставки не включают в себя расходы, связанные с растаможиванием груза и дополнительные расходы в порту, связанные с досмотром контейнеров;

- ставка морского фрахта взята базовая, хотя возможно в процессе переговоров ее снижение на 200 долл., а при больших объемах – до 400 долл.;

- ставка морского фрахта на Санкт-Петербург включает дополнительную зимнюю надбавку за ледовую обстановку, равную 50 долл.;

- ставка за автомобильные перевозки на маршрутах 1 – 4 и 7 предусматривает доставку «до дверей» получателя, на маршрутах 5, 6 и 8 ставка включает доставку по Москве;

- железнодорожная ставка (тариф) включает в себя возврат контейнера;

- на маршрутах 1 и 3 в итоговую ставку включены расходы на обработку контейнеров в порту Котка (182 долл.).

В таблице 6 приведены данные о сроках доставки на рассматриваемых маршрутах. Указанное в таблице 6. время ожидания включает время перевалки, время растаможивания, время погрузки и выгрузки.

В таблице 7 приведены обобщенные данные о ставках и времени перевозки на маршрутах.

       
   
Москва Терминал
 
 

 


В ММ

       
 
   
 


К

       
   
 


П

Г

СПб

 

 

Рис. 5. Маршруты по направлению Пусан-Москва

Условные обозначения

 

П - Пусан, В - Восточный, Г - Гамбург, СПб - Санкт-Петербург, К - Котка


Таблица 4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.