Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа
Торговое предприятие получает доходы в виде выручки от реализации товаров (объем товарооборота), в виде валового дохода и прибыли. Валовой доход является основным источником получения прибыли торговым предприятием. ВД = Пр + ИО + НДС. Основными источниками ВД торгового предприятия являются: 1) ВД от реализации товаров: ∑ ВД реал. тов. = ∑ ТО (выручка от реализации) – цена закупки (затраты по закупке); 2) ВД от внереализационных операций (доходы от аренды; штрафы, пени, неустойки; дивиденды по ценным бумагам и т.д.) ∑ ВД = сумме торговых надбавок по товарам. 3) ВД от предоставления услуг (услуги парикмахерских, ателье, банковские, опщепита). Валовой доход предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок за минусом НДС. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей или у посредников. Факторы, влияющие на величину валового дохода. ВД может изменяться в результате изменения структуры товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими торговыми надбавками ведет к повышению среднего уровня ВД, и наоборот. К внешним факторам (не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину ВД) относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Внутренние факторы делятся на: 1) производственные, которые характеризуют наличие и использование средств и предметов труда: - экстенсивные, воздействующие на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, численности персонала, фонда рабочего времени; - интенсивные, воздействующие на процесс получения прибыли через качественные изменения: повышение производительности оборудования и его качества, повышение квалификации работников и производительности труда, совершенствование организации труда и др.; 2) внепроизводственные (снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и сбыта и др. Сумма валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, находится в прямой зависимости от изменения общей суммы реализованных торговых надбавок и в обратной – от уплаченных налогов. Их влияние на сумму валового дохода определяется прямым счетом путем сравнения отчетных данных с данными предшествующего года. Сумма реализованных торговых надбавок, остающихся в распоряжении предприятий торговли, зависит от изменения их среднего уровня в процентах к обороту и объема розничного ТО, влияние которых определяется методом разницы. Влияние на сумму реализованных торговых надбавок изменения их среднего уровня: Вл УТН = (( УТН1 – УТН0) * ТО1) / 100, где УТН1 - средний уровень торговых надбавок в отчетном году, % к обороту; УТН0 - средний уровень торговых надбавок в предшествующем году, % к обороту; ТО1 - фатический объем ТО в отчетном году, руб. Влияние на сумму реализованных торговых надбавок изменения объема ТО: Вл то = (УТН0 (ТО1 – ТО0)) / 100, где ТО0 – объем ТО в предшествующем году, руб. 12. Расходы предприятия торговли, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|