Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов билета № 29



ЗАДАЧА №1

Пациентка 38 лет, находится в эндокринологическом отделении с диагнозом: диффузно-токсический зоб. Предъявляет жалобы на общую слабость, сердцебиение, потливость, плохой сон, изменение глаз и увеличение шеи в объеме. На вопросы отвечает быстро и правильно, серьезно обеспокоена «безобразной внешностью». Говорит, что в последнее время без видимой причины участились конфликты в семье и на работе, стала очень раздражительной.

Сознание ясное, положение активное. Кожные покровы влажные, теплые. По передней поверхности шеи зоб. ЧДД 24 в 1 минуту, Рs 100 ударов в 1 минуту, АД 140/80 мм рт. ст., температура тела 36,8° С.

 

Задания

  1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Объясните пациентке, как подготовиться к УЗИ щитовидной железы
  3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения витамина В1

Эталон ответа

Проблемы пациентки: общая слабость, потливость, сердцебиение, гипертензия, раздражительность

ü тревога, напряжение и беспокойство в связи с изменением внешнего облика (пучеглазие, увеличение шеи);

ü плохой сон.

Приоритетная проблема: сердцебиение, раздражение

Цель краткосрочная: у пациентки уменьшится сердцебиение, улучшиться сон.

Цель долгосрочная: к моменту выписки ЧСС в норме, пациентка не испытывает раздражения и тревоги.

План Мотивация
1. М/с обеспечит физический и психический покой Для комфортного состояния пациентки
2. М/с проведет беседу с пациенткой о заболевании, характерных изменениях поведения больных ДТЗ. Для психологической поддержки  
3. М/с познакомит пациентку с другим больным, имеющим аналогичное заболевание, но адаптированным к своему заболеванию Для психологической поддержки
4. М/с обеспечит популярной литературой по данному заболеванию Для улучшения общего самочувствия
5. М/с обеспечит уход за пациенткой, смену белья, гигиенические ванны. Профилактика осложнения (комфортное состояние)
6. М/с будет контролировать АД, Ps, ЧДД. Контроль состояния, профилактика осложнений.
7. М/с обеспечит своевременный прием лекарственных препаратов Для полноценного лечения

Оценка: ЧСС в норме, пациентка не испытывает раздражения и тревоги.

Студент доступно объяснит пациентке, как подготовиться к УЗИ щитовидной железы.

Студент демонстрирует технику в/м инъекции на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.

 

ЗАДАЧА №2

У ребёнка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита, под утро появились признаки удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Объективно: беспокоен, глаза испуганные. Сидит, опираясь на край кровати. Бледен, цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест. ЧДД – 30 в минуту, пульс 100 уд. в минуту, АД 130/70 мм рт. ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику пользования ингалятором.

Эталон ответа

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) создать спокойную обстановку;

в) обеспечить ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха;

г)  положение пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса;

д) по назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, беротек– 1-2 вдоха);

е) при наличии небулайзера – провести ингаляции с атровентом или беродуалом 2,5 мл.

з) если улучшение не наступило, по назначению врача, ввести в/в 2,4% раствор эуфиллина 1 мг/год жизни, но не более 10 мл.и преднизолон 1-2 мг./кг.

3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.