Эталоны ответов билета № 29
ЗАДАЧА №1 Пациентка 38 лет, находится в эндокринологическом отделении с диагнозом: диффузно-токсический зоб. Предъявляет жалобы на общую слабость, сердцебиение, потливость, плохой сон, изменение глаз и увеличение шеи в объеме. На вопросы отвечает быстро и правильно, серьезно обеспокоена «безобразной внешностью». Говорит, что в последнее время без видимой причины участились конфликты в семье и на работе, стала очень раздражительной. Сознание ясное, положение активное. Кожные покровы влажные, теплые. По передней поверхности шеи зоб. ЧДД 24 в 1 минуту, Рs 100 ударов в 1 минуту, АД 140/80 мм рт. ст., температура тела 36,8° С.
Задания
Эталон ответа Проблемы пациентки: общая слабость, потливость, сердцебиение, гипертензия, раздражительность ü тревога, напряжение и беспокойство в связи с изменением внешнего облика (пучеглазие, увеличение шеи); ü плохой сон. Приоритетная проблема: сердцебиение, раздражение Цель краткосрочная: у пациентки уменьшится сердцебиение, улучшиться сон. Цель долгосрочная: к моменту выписки ЧСС в норме, пациентка не испытывает раздражения и тревоги.
Оценка: ЧСС в норме, пациентка не испытывает раздражения и тревоги. Студент доступно объяснит пациентке, как подготовиться к УЗИ щитовидной железы. Студент демонстрирует технику в/м инъекции на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.
ЗАДАЧА №2 У ребёнка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита, под утро появились признаки удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. Объективно: беспокоен, глаза испуганные. Сидит, опираясь на край кровати. Бледен, цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест. ЧДД – 30 в минуту, пульс 100 уд. в минуту, АД 130/70 мм рт. ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное. Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику пользования ингалятором. Эталон ответа 1. Приступ бронхиальной астмы. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача; б) создать спокойную обстановку; в) обеспечить ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха; г) положение пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса; д) по назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, беротек– 1-2 вдоха); е) при наличии небулайзера – провести ингаляции с атровентом или беродуалом 2,5 мл. з) если улучшение не наступило, по назначению врача, ввести в/в 2,4% раствор эуфиллина 1 мг/год жизни, но не более 10 мл.и преднизолон 1-2 мг./кг. 3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|