Эталоны ответов билета № 32
ЗАДАЧА №1 Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула. Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей. Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка. 4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка. Эталон ответа 1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела. Проблемы пациента Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка. Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма. Приоритетная проблема: рвота, обильный жидкий стул. 2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка. Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.
Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка. 4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации. 5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.
ЗАДАЧА №2 Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш». Объективно: температура 36,7о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.
Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки или проведения очистительной клизмы. Эталон ответа 1. У ребенка 2-х месяцев привычный запор. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) обеспечить осмотр ребенка педиатром; б) объяснить маме возможные причины запора у ребенка; в) объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы; г) подготовить все необходимое и провести очистительную клизму; д) обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания; е) выполнять врачебные назначения. 3. Техника постановки очистительной клизмы (или газоотводной трубки) согласно алгоритму выполнения манипуляции.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|