Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов билета № 32



ЗАДАЧА №1

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Эталон ответа

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

Приоритетная проблема: рвота, обильный жидкий стул.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

План Мотивация
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. Для проведения бак. исследований
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача. Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.
5. Проводить текущую дезинфекцию. Для профилактики кишечных инфекций.
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно. Для восстановления потерянной жидкости
7. Провести беседу о профилактике пищевых токсикоинфекции. Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

 

ЗАДАЧА №2

Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».

Объективно: температура 36,7о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки или проведения очистительной клизмы.

Эталон ответа

1. У ребенка 2-х месяцев привычный запор.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) обеспечить осмотр ребенка педиатром;

б) объяснить маме возможные причины запора у ребенка;

в) объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;

г) подготовить все необходимое и провести очистительную клизму;

д) обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания;

е) выполнять врачебные назначения.

3. Техника постановки очистительной клизмы (или газоотводной трубки) согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.