Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталон ответов к билету №3



Задача

«Основы биохимии и методами клинико-биохимических исследований»

В аналитической характеристике к набору для определения общего белка биуретовым методом указано, что линейность метода сохраняется до 120 г/л. На калибровочном графике это соответствует экстинкции - 0,397. Экстинкция одной из опытных проб составила – 0,418.

Задания:

1. Дайте понятие общего белка и расскажите принцип биуретового метода.

2. Расскажите алгоритм построения калибровочного графика.

3. Объясните, как можно рассчитать концентрацию белка без калибровочного графика.

4. Назовите действия, которые надо предпринять в данной ситуации, чтобы определить содержание общего белка.

Эталон ответа задачи:

1. Понятие общий белок включает в себя сумму всех белков плазмы. На сегодняшний день в плазме идентифицировано более 100 белков, каждый из которых выполняет свою функцию. Общий белок определяют различными методами, унифицированный метод – биуретовый. Принцип этого метода основан на том, что пептидные связи белка взаимодействуют с ионами меди в щелочной среде с образованием сине-фиолетового комплекса. Интенсивность окраски комплекса прямо пропорциональна количеству пептидных связей и, следовательно, концентрации белка в пробе.

2. Для построения калибровочного графика проводят биуретовую реакцию с 4-6 стандартными растворами белка (альбумина) известной концентрации, колориметрируют эти пробы и снимают показатели экстинкции. На миллиметровой бумаге строят оси координат. На оси Х отмечают концентрацию стандартных растворов белка, на оси Y – соответствующую этим концентрациям экстинкцию (соблюдая масштаб). Через точки пересечения проводят прямую линию. Масштаб выбирается так, чтобы график выходил из точки пересечения осей (0-ой точки) и проходил под углом 45 градусов. По графику делают калибровочную таблицу или рассчитывают калибровочный коэффициент.

3. Содержание аналита можно определить с помощью стандартной пробы. Стандартную пробу обрабатывают параллельно с опытной, а затем рассчитывают концентрацию в опытной пробе по формуле: Сопыта = (Еопыта: Естанд.) • Сстанд.

4. Экстинкция пробы пациента вышла за пределы линейности, поэтому сыворотку данного пациента следует развести 0,9% NaCl в 2 раза, исследование повторить, а результат умножить на степень разведения.

 

Задача

«Методы клинических исследований»

У пациента с жалобами на вздутие живота, тяжесть в эпигастральной области и отрыжку с неприятным запахом при зондировании натощак было получено 200 мл желудочного содержимого с остатками принятой накануне пищи и неприятным запахом.

Задания:

1. Сделайте предположение, нарушение, каких функций желудка может давать подобную симптоматику?

2. Какие химические исследования желудочного содержимого необходимо провести?

3. Назовите индикатор, выявляющий свободную соляную кислоту.

4. Какие клетки в процессе метаболизма выделяют молочную кислоту?

Эталон ответа задачи:

1. В данном случае можно предполагать о нарушении секреторной и эвакуаторной функций желудка.

2. Необходимо провести определение кислотности желудочного содержимого, дефицита соляной кислоты и определение молочной кислоты.

3. Свободную соляную кислоту определяют с помощью индикатора диметиламидоазобензола (0,5 г/л спиртовой раствор). В присутствии свободной соляной кислоты индикатор окрашивается в красный цвет, а в момент полной нейтрализации свободной соляной кислоты придает оранжево-желтый цвет "семги".

4. Молочная кислота вырабатывается раковыми клетками и палочками молочнокислого брожения. Появляется в желудке при онкологических заболеваниях, застойных явлениях и ахлоргидрии.

Задача

«Микробиология с основами эпидемиологии и методами исследования»

В микробиологическую лабораторию поступил материал для исследования материал от ребенка 4-х лет с подозрением на коклюшную инфекцию (в течение 3-х недель ребенка беспокоит судорожный приступообразный кашель).

Задания:

1. Расскажите, какой биоматериал доставлен для исследования. Перечислите правила сбора биоматериала.

2. Объясните, почему для диагностики коклюшной инфекции не используют микроскопический метод исследования.

3. Назовите среду и культуральные свойства на этой среде возбудителя коклюшной инфекции.

4. Перечислите способы обеззараживания остатков исследуемого материала.

Эталон ответа задачи:

1.Материалом для исследования является отделяемое слизистой оболочки носоглотки. Материал собирается двумя тампонами: один – сухой, второй смачивают питательной средой КУА. Перед взятием материала тампон вынимают из пробирки, сгибают его под углом 120. Шпателем надавливают на корень языка и вводят тампон в полость рта до соприкосновения со стенкой глотки. При этом появляется кашлевой рефлекс, который сопровождается выделением слизи. Этим тампоном сразу делают посев на плотную питательную среду.

Второй тампон смачивают буферной средой КУА, и после взятия материала помещают в пробирку, в которой доставляют в лабораторию.

2. Возбудитель коклюша не обладает характерными морфологическими свойствами, поэтому микроскопический метод не являются диагностическим для коклюшной инфекции.

3. Для первичного посева материала при подозрении на коклюшную инфекцию используют казеиново-угольный агар (КУА) с пенициллином для подавления сопутствующей микрофлоры. Коклюшные возбудители растут в виде колоний, напоминающих капельки ртути.

4. После окончания работы всю отработанную посуду помещают в 1% раствор аламинола на 60 минут, или 3% раствором «Мистраль» на 60 минут или другой, утвержденный к использованию в данном ЛПУ.

Поверхность стола протирают теми же растворами, а использованный тампон или ветошь помещают в емкость с дезинфицирующим раствором. Перчатки также помещают в дезинфицирующий раствор. Руки моют с мылом. Засеянные материалы убирают в термостат.

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.