Газетная и журнальная периодика в системе СМИ.
B сиcтеме CMИ пeчaть пpиобрела oсoбoе место в связи с тем, что информация фиксируется с помощью типографской техники. В связи с этим у печати существует ряд важных свойств. К таким свойствам, которые можно назвать и «плюсами», относится: - возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер, выборочное чтение; - возможность отложенного чтения – до удобного времени; - возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе(перечитывание, хранение). А к «минусам» можно отнести: - отсутствие непосредственной интерактивности, - дороговизна производства. - недостаток оперативности (даже для набора экстренного выпуска газеты необходимо длительное время, в которое может произойти, к примеру, опровержение события) В связи с последним минусом сложилась своя система газетной периодики. Так ежедневные издания не могут позволить себе анализ произошедшего – нет возможности глубоко оценить последствий события, отследить его связи с другими событиями. Поэтому ежедневные издания в основном сугубо информационные. Аналитику же «берут на себя» еженедельные издания, которые могут оценить событие и его причины-следствия в радиусе как минимум недели. Часто еженедельные издания являются приложением к ежедневным. Ежедневная Российская газета выпускает «РГ-Неделя». Но, так сказать, более аналитическими являются тонкие еженедельные журналы. Под их рассмотрение попадают не только события недели. Журналы – носители фундаментальной информации, они дают возможность масштабного взгляда на реальность, ситуацию в стране, мире. Возвращаясь к газетам: самые актуальные новости всегда на первой полосе. Далее по уменьшению важности. Зачастую на первой полосе в верхней части располагается фото, которое по размерам занимает иногда до трети площади – визуально притягивает взгляд, провожая его к тексту подписью к фото. Есть практически непоколебимые законы периодики, вернее композиция (это и про композиционно-графическую структуру, и про – сперва политика, экономика, далее новости, касающиеся социального состояния общества, далее правовые аспекты, т.е. разного рода судебные прецеденты, далее здравоохранение, последнее – интерактив (ответы на письма в редакцию) и развлечения (погода, кроссворды). Иногда ответы в любом месте, как повод к написанию, или «подвернулось» (случилось что-то на прошлой неделе, читатель написал письмо в котором выражает свою точку зрения на событие и свой прогноз, а на этой неделе случилось событие, как читатель и прогнозировал. Но это один из примеров, к чему может быть письмо. Не путайте с просто «полемикой с редакцией») Утренние и вечерние издания – понятия, относящиеся сугубо к ежедневным газетам. Утренние газеты читаются в основном бегло, на ходу. К примеру, утренняя газета «Метро» в Москве – раздается на входе в метро примерно до 12 часов, а потому читается именно в вагоне, вероятность возвращения к газете после метро очень мала. Но так же распространяется и в пробках – люди ходят между машин и раздают её. Основные материалы – городская жизнь, новости «из мира». В подобных газетах нет смысла вводить аналитику, максимум – оповещение о важных событиях. В вечерних же газетах уже больше обстоятельности, аналитики. Вечерние выпуски готовятся с утра, утренние – информация с прошлого дня. Поэтому в вечерних выпусках зачастую более актуальная информация, свежая. Журналом называется периодическое журнальное издание, которое содержит статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. В современных исследованиях по проблемам типологии журналов предлагаются различные группировки, позволяющие сделать вывод, что все они в основном построены на принципах отраслевой и функциональной дифференциации. По читательскому адресу (две обширных группы): две группы журналов – для специалистов (специальные) и неспециалистов(общие, массовые, универсальные) Специальные делятся на: научные, научно-теоретические, производственно-практические, методические, реферативные. Так же специальные можно разделить по функциональному назначению: научно-популярные, литературно-художественные. Но есть более подробная классификация по характеру аудитории (по Засурскому) (здесь намешаны сразу все критерии) - международные; - общероссийские; - межрегиональные; - территориальные (областные, краевые, городские, районные); - этнических общностей; - профессиональных групп; - возрастных групп; - для женщин и мужчин; - для верующих. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|