ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Сегодня размывается само представление об объективности и о норме. В СМИ ведется массированная пропаганда самых низменных человеческих пороков, монтируется в сознание масс культ денег, индивидуализм, размывается грань между понятиями добро и зло, искореняется мораль, высмеиваются такие понятия как патриотизм и чувство долга. Отсюда – в обществе нарастает состояние аномии –субдепрессивное состояние. Происходит постоянное искажение информации. Под информационной безопасностью понимается в первую очередь психологическая безопасность индивида, включенного в массовую коммуникацию: - свобода от попыток контроля сознания, морального давления, дискриминации; - защита психического здоровья от некорректного воздействия; - контроль качества информации, исключение возможностей заведомого искажения реальности, фальсификации фактов, целенаправленного введения в заблуждение. Нарушение принципов безопасности информационного воздействия по определению Прониной наносит двоякий ущерб личности: - со стороны психофизиологических нарушений (срыв высшей нервной деятельности) - со стороны психосоциальной дезадаптации (разрушение личностной целостности, системы ценностей). Следствие всего этого – падение доверия к СМК. Рост критических настроений и даже агрессии по отношению к СМК во всех слоях общества говорит о том, что с одной стороны усиливается травматизация населения средствами МК, а с другой возрастает стремление к самозащите, которое выражается в падении доверия к СМИ. Согласно многим психологическим исследованиям, информационное воздействие приобретает патогенный характер и способно привести к массовой травматизации населения в случаях актуализации страха смерти, беспомощности и чувства вины. В этой связи (опять же по Прониной) следует считать неприемлемым: ü съемку человека «врасплох» в момент острого горя и отчаяния; ü показ человека в ситуации унижения, оскорбляющего его человеческое достоинство; ü демонстрацию пыток, морального и физического издевательства; ü прямое или косвенное оправдание действий агрессора, явившихся причиной страданий жертвы; ü показ торжества и безнаказанности насильника (будь то конкретные лица или социальный субъект); ü предоставление слова в эфире насильнику (что косвенно «легализует» его действия); ü прямое или косвенное обвинение или порицание самой жертвы; ü призывы к коллективному покаянию и искуплению; ü сарказм или юмор по адресу жертвы; Условия, снижающие стрессогенность информации: ü конструктивное представление проблемы (показ людей в состоянии активного сопротивления, реальной деятельности по преодолению возникшей ситуации); ü анализ возможных способов конструктивного преодоления трудностей; ü информирование о ходе решения проблемы, вплоть до ее окончательного разрешения (о чем часто забывают сообщить СМИ); ü оказание психологической поддержки пострадавшим и участникам спасательной операции (демонстрация социального одобрения и помощи); Нарушение этих правил может служить показателем наличия мотивов, не имеющих отношения к свободному распространению информации; мотивов, направленных на достижение психологического и эмоционального контроля над личностью. И это, в свою очередь, вызывает саморазрушительные процессы в самой массовой коммуникации.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|