Здавалка
Главная | Обратная связь

Использование фактов, примеров из жизни данного воинского коллектива, региона, где он дислоцируется.



Сам по себе рассказ - это монолог. Значит, руководителю занятия мало знать, что рассказать, надо уметь говорить так, чтобы каждое слово доходило до слушателей, воздействовало на их ум, волю, чувства, побуждало к положительным поступкам.

Руководителю занятия надо научиться сочетать нужное и в то же время интересное содержание рассказа, безупречную методику изложения этого содержания и тесный контакт с аудиторией.

Обычно, трудности связаны с необходимостью распределять свое внимание между этими тремя задачами.

Между тем, преодолеть их можно при условии, если руководитель группы психологически умело вошел в роль человека, знающего немало интересных и полезных сведений и готового поделиться ими с собеседниками-слушателями.

Изложение материала должно звучать естественно, непринужденно, так, как - будто один человек рассказывает другому интересную историю.

Для этого нужны следующие условия: хорошее знание предмета рассказа, искреннее желание поделиться своими знаниями со слушателями, умение пользоваться определенными приемами устного изложения.

В практике проведения занятий по государственно-правовой подготовке сложились несколько приемов рассказа:

- описательно - иллюстрирующий;

- схематичный, конспективный;

- повествующий, сюжетный;

- рассуждающий;

- проблемный.

Все эти приемы имеют различное назначение и в зависимости от содержания материала могут производить на слушателей различное воздействие.

Что собой представляют эти приемы рассказа?

 

Описательно - иллюстрирующее изложение является наиболее простым, и естественно самым доступным для любого руководителя занятия. При этом руководитель поступает следующим образом: берет готовый источник информации и последовательно раскрывает его содержание, стараясь оживлять рассказ примерами из жизни страны, армии, конкретного подразделения

Конспективный, схематичный рассказ представляет собой краткое и четкое изложение основных теоретических положений, необходимых для прочного усвоения, с наглядными иллюстрациями на фактическом материале.

Повествующий рассказ в психологическом отношении гораздо богаче, чем другие формы. Здесь обобщенные знания, необходимые для твердого усвоения, даются на базе живого устного описания событий с приложением достаточного количества фактического материала.

Рассуждающий и проблемный приемы рассказа-наиболее сложные приемы изложения материала. При применении данного приема в обучении существует правило: раньше, чем сказать слушателям «потому» и «отсюда», следует вызвать с их стороны вопросы «почему» и «откуда». Это правило требует от

 

 

«Активные формы обучения слушателей

групп государственно-правовой подготовки»

 

Основные вопросы:

1. Применение активных форм обучения в системе ГПП, в ходе проведения культурно-досуговых мероприятий, в часы воспитательной работы.

2. Некоторые формы и методы обучения слушателей.

3. Методика проведения некоторых игр:

- деловая игра;

- метод «мозговой атаки»;

- метод «круглый стол»;

- деловой спор;

- по типу «Поле чудес».

 

Активные формы обучения.

1. Деловые игры – используются для тренировки, развития творческого мышления, формирования практических умений и навыков, повышают интерес к занятиям. Это – наиболее перспективный метод обучения.

Деловая игра – в определенном смысле репетиция служебной или общественной деятельности человека. Она дает возможность проиграть практически любую конкретную ситуацию в лицах, что позволяет лучше понять психологию людей, встать на их место, понять, что ими движет в тот или иной момент реального события.

В системе активного обучения используется 5 модификаций деловой игры.

1. Имитационные игры – на занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения и т.д.

Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.). Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначение имитируемых объектов, положения, определяющие специфику имитируемой деятельности, описание обстановки, в которой происходит событие.

II. Метод «мозговой атаки».

Область применения этого метода широка – от научно-технических и экономических проблем до социальных, психолого-педагогических. В наше время нашел применение в учебном процессе. Он способствует развитию динамичности мыслительных процессов, способности абстрагироваться от объективных условий и существующих ограничений, формирует умение сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной цели и т.д.

III. Методы «круглого стола».

В основе принцип коллективного обсуждения проблем. Аналогии этого метода – семинар, дискуссия, обсуждение и т.п.

В процессе коллективной работы за «круглым столом» вместе с приглашенными специалистами слушатели обмениваются информацией, усваивают новые знания, учатся спорить, убеждать, анализировать, слушать. «Круглый стол» - это эффективный метод активного обучения.

Методы «круглого стола» объединяются в 3 группы:

1. Учебные семинары:

Деловой спор

Большое значение в процессе воздействия на людей или группы людей, на их активность, поведение в целях координации их деятельности в процессе управления отводится деловому спору.

Необходимость использования коммуникативных методов:

- обоснования (приведения причин и мотивов);

- доказательства (подтверждение истины на основании логических выводов из предложений);

- определения (подтверждение ошибочности суждения за счет приведения соответствующих данных о предмете обсуждения) – объясняется предвзятым отношением сотрудников к запланированному внедрению новшеств.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.