Ий период: Подведение итогов состязания и определение победителей.
Обязательства должны быть напряженными, реальными и обоснованными, надо исходить из требований руководящих документов и указаний старших начальников. Перед началом каждого периода обучения во всех подразделениях осуществляются организационно-практические мероприятия по вопросам боевого состязания. Боевое состязание организовывается и проводится в соответствии с требованиями приказа председателя Комитета начальников штабов - первого заместителя Министра обороны Республики Казахстан№ 449 от 23 ноября 2010 г. «Об организации и проведении боевого состязания в Вооруженных Силах Республики Казахстан в 2010 - 2011 годах»
25. Сущность, содержание и задачи индивидуальной работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Основные задачи индивидуальной работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Целенаправленно изучать индивидуальные особенности каждого подчиненного со дня его прибытия в подразделение. Планировать индивидуальную воспитательную работу с каждым военнослужащим, исходя из знания индивидуальных особенностей подчиненных, положения дел в подразделении и специфики решаемых задач.
Обучать отдельных командиров методике организации и проведения индивидуальной воспитательной работы. Стимулировать инициативу, творчество и усердие командиров при проведении индивидуальной воспитательной работы, использовать для этого материальные и моральные поощрения. Изучать и распространять наиболее интересный, заслуживающий внимания и одобрения опыт воспитательной деятельности, деятельность других воспитателей, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков и просчетов в индивидуальной воспитательной работе. Специальные планы индивидуально воспитательной работы не составляются. Основные организационные мероприятия отражаются в плане воспитательной работы с личным составом батальона на месяц, а также в личных планах офицеров-руководителей, которые обычно составляются на неделю, день. Структурно содержание индивидуально воспитательной работы включает взаимосвязанные этапы: подготовительный, целенаправленное педагогическое воздействие и результативный Из выше сказанного видно, что прежде чем приступать к индивидуально воспитательной работе, необходимо знать, к чему готовить подчиненного, т.е. каковы требования к данному военнослужащему по профессиональному предназначению. Первый этап — подготовительный. Данному этапу принадлежит особая роль: он предопределяет всю действенность индивидуального подхода к военнослужащему. Анализ содержания этапа показывает, что он имеет свои подэтапы: -диагностический, изучения личности; -прогностический, выбора оптимальных путей достижения целей. Содержание этапа включает: -определение, чему необходимо стремиться в процессе подготовки военнослужащего; -что и как изучать, диагностировать в личности, познавать в ней; -прогнозирование перспектив развития и путей их практической реализации в работе с конкретным человеком; -выбор наиболее целесообразных средств, форм и методов достижения поставленных целей. Второй этап — практическая реализация плана индивидуальной воспитательной работы с подчиненным. В ходе данного этапа воспитатель, используя различные средства и методы педагогического взаимодействия с военнослужащим (воздействия на него), добивается активного участия его в самосовершенствовании, достижения целей качественной подготовки к выполнению служебных обязанностей. На втором этапе происходит дальнейшее изучение индивидуальных особенностей подчиненного. Главная цель третьего этапа — оценить, выявить результат изучения и педагогического взаимодействия с воспитуемым (воздействия на него). Этот этап — фактически начало нового цикла индивидуально воспитательной работы. В этот период происходят диагностика и корректировка воспитательной деятельности начальника.
26. Основные формы и методы проведения индивидуально-воспитательной работы в подразделении. Изучение подчиненного личного состава — одна из основных обязанностей всех категорий командиров, офицеров воспитательных структур и необходимая предпосылка индивидуального подхода в воспитательной работе. В целях изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащего в учебных заведениях и частях разрабатываются программы, которые позволяют учесть различные стороны развития психики и качественные характеристики каждого подчиненного. Как вариант можно предложить командиру роты (взвода) программу изучения личности подчиненного с краткой характеристикой категорий психологии. 1. Жизненный опыт военнослужащего. Место рождения. Где живут и работают родители? Состав семьи. Отношение родителей к детям и между собой. Кто из родителей оказывал большее влияние и почему? Женат или холост. В какой школе учился? Успехи в учебе. Какие предметы любил и почему? Чем увлекался в свободное время? С кем дружил? Какие кружки посещал? Какую выполнял общественную работу? Какую читал литературу, что привлекало в ней? О какой профессии мечтал? Занимался ли бизнесом? Исповедует ли религию? Если да, то какую? Отношение к ней. Влияние религии на поведение, службу.
2. Направленность — одно из важнейших свойств личности. Она характеризует мотивированную целеустремленность человека, позволяющую предвидеть поведение подчиненного в различных условиях обстановки. Направленность военнослужащего проявляется: -в общих и частных целях воинской службы; -во взглядах, убеждениях, идеалах, жизненных установках; -в кругозоре; -в мотивах поведения, учебы, службы, действий и поступков; -в целеустремленности в достижении личных и общественно значимых целей. 3. Особенности характера. Характер — это относительно устойчивый психический склад человека, выражающий его отношение к окружающей действительности (миру, труду, людям, самому себе). Показателями проявления особенностей характера могут быть: -сила характера и его направленность; -отношение к коллективу, командиру, себе, товарищам, ратному труду, воинской деятельности; -целеустремленность; -устойчивость и работоспособность; -принципиальность и ответственность в вопросах учебы, воинской службы, общественной работы; -отрицательные черты характера: мнительность, болезненное самолюбие, ранимость, не критичность к себе и товарищам, неустойчивость, упрямство и др.); -отношение к материальным и моральным стимулам. 4. Интеллектуальные и познавательные качества личности в значительной степени характеризуют уровень подготовки военнослужащего и определяют его возможности в успешном овладении воинской специальностью. Показателями этих качеств являются: -уровень знаний, успеваемость в школе по физико-математическим и гуманитарным дисциплинам; -успеваемость по предметам боевой подготовки; -способность к анализу, обобщению, сравнению; -склонность к командирской, технической, общественной или хозяйственной деятельности; -интересы и их направленность (что читает, чем увлекается); -методические навыки в самостоятельной работе по самосовершенствованию; -внимание и наблюдательность, качества памяти и др. К отрицательным — невыдержанность, грубость, сквернословие, неряшливость, несобранность, а также курение, склонность к алкоголю, наркотикам и др. Полученные данные заместитель командира по воспитательной и социально-правовой работе заносит в психолого-педагогический дневник
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|