Здавалка
Главная | Обратная связь

Ий период: Подведение итогов состязания и определение победителей.



Обязательства должны быть напряженными, реальными и обоснованными, надо исходить из требований руководящих документов и указаний старших начальников.

Перед началом каждого периода обучения во всех подразделениях осуществляются организационно-практические мероприятия по вопросам боевого состязания.

Боевое состязание организовывается и проводится в соответствии с требованиями приказа председателя Комитета начальников штабов - первого заместителя Министра обороны Республики Казахстан№ 449 от 23 ноября 2010 г. «Об организации и проведении боевого состязания в Вооруженных Силах Республики Казахстан в 2010 - 2011 годах»

 

25. Сущность, содержание и задачи индивидуальной работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Основные задачи индивидуальной работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Целенаправленно изучать индивидуальные особенности каждого подчиненного со дня его прибытия в подразделение.

Планировать индивидуальную воспитательную работу с каждым военнослужащим, исходя из знания индивидуальных особенностей подчиненных, положения дел в подразделении и специфики решаемых задач.

 

Обучать отдельных командиров методике организации и проведения индивидуальной воспитательной работы.

Стимулировать инициативу, творчество и усердие командиров при проведении индивидуальной воспитательной работы, использовать для этого материальные и моральные поощрения.

Изучать и распространять наиболее интересный, заслуживающий внимания и одобрения опыт воспитательной деятельности, деятельность других воспитателей, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков и просчетов в индивидуальной воспитательной работе.

Специальные планы индивидуально воспитательной работы не составляются. Основные организационные мероприятия отражаются в плане воспитательной работы с личным составом батальона на месяц, а также в личных планах офицеров-руководителей, которые обычно составляются на неделю, день.

Структурно содержание индивидуально воспитательной работы включает взаимосвязанные этапы:

подготовительный, целенаправленное педагогическое воздействие и результативный

Из выше сказанного видно, что прежде чем приступать к индивидуально воспитательной работе, необходимо знать, к чему готовить подчиненного, т.е. каковы требования к данному военнослужащему по профессиональному предназначению.

Первый этап — подготовительный. Данному этапу принадлежит особая роль: он предопределяет всю действенность индивидуального подхода к военнослужащему. Анализ содержания этапа показывает, что он имеет свои подэтапы:

-диагностический, изучения личности;

-прогностический, выбора оптимальных путей достижения целей.

Содержание этапа включает:

-определение, чему необходимо стремиться в процессе подготовки военнослужащего;

-что и как изучать, диагностировать в личности, познавать в ней;

-прогнозирование перспектив развития и путей их практической реализации в работе с конкретным человеком;

-выбор наиболее целесообразных средств, форм и методов достижения поставленных целей.

Второй этап — практическая реализация плана индивидуальной воспитательной работы с подчиненным. В ходе данного этапа воспитатель, используя различные средства и методы педагогического взаимодействия с военнослужащим (воздействия на него), добивается активного участия его в самосовершенствовании, достижения целей качественной подготовки к выполнению служебных обязанностей.

На втором этапе происходит дальнейшее изучение индивидуальных

особенностей подчиненного.

Главная цель третьего этапа — оценить, выявить результат изучения и педагогического взаимодействия с воспитуемым (воздействия на него). Этот этап — фактически начало нового цикла индивидуально воспитательной работы. В этот период происходят диагностика и корректировка воспитательной деятельности начальника.

 

26. Основные формы и методы проведения индивидуально-воспитательной работы в подразделении.

Изучение подчиненного личного состава — одна из основных обязанностей всех категорий командиров, офицеров воспитательных структур и необходимая предпосылка индивидуального подхода в воспитательной работе.

В целях изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащего в учебных заведениях и частях разрабатываются программы, которые позволяют учесть различные стороны развития психики и качественные характеристики каждого подчиненного.

Как вариант можно предложить командиру роты (взвода) программу изучения личности подчиненного с краткой характеристикой категорий психологии.

1. Жизненный опыт военнослужащего. Место рождения. Где живут и работают родители? Состав семьи. Отношение родителей к детям и между собой. Кто из родителей оказывал большее влияние и почему? Женат или холост. В какой школе учился? Успехи в учебе. Какие предметы любил и почему? Чем увлекался в свободное время? С кем дружил? Какие кружки посещал? Какую выполнял общественную работу? Какую читал литературу, что привлекало в ней? О какой профессии мечтал? Занимался ли бизнесом? Исповедует ли религию? Если да, то какую? Отношение к ней. Влияние религии на поведение, службу.

 

2. Направленность — одно из важнейших свойств личности. Она характеризует мотивированную целеустремленность человека, позволяющую предвидеть поведение подчиненного в различных условиях обстановки. Направленность военнослужащего проявляется:

-в общих и частных целях воинской службы;

-во взглядах, убеждениях, идеалах, жизненных установках;

-в кругозоре;

-в мотивах поведения, учебы, службы, действий и поступков;

-в целеустремленности в достижении личных и общественно значимых целей.

3. Особенности характера. Характер — это относительно устойчивый психический склад человека, выражающий его отношение к окружающей действительности (миру, труду, людям, самому себе).

Показателями проявления особенностей характера могут быть:

-сила характера и его направленность;

-отношение к коллективу, командиру, себе, товарищам, ратному труду, воинской деятельности;

-целеустремленность;

-устойчивость и работоспособность;

-принципиальность и ответственность в вопросах учебы, воинской службы, общественной работы;

-отрицательные черты характера: мнительность, болезненное самолюбие, ранимость, не критичность к себе и товарищам, неустойчивость, упрямство и др.);

-отношение к материальным и моральным стимулам.

4. Интеллектуальные и познавательные качества личности в значительной степени характеризуют уровень подготовки военнослужащего и определяют его возможности в успешном овладении воинской специальностью.

Показателями этих качеств являются:

-уровень знаний, успеваемость в школе по физико-математическим и гуманитарным дисциплинам;

-успеваемость по предметам боевой подготовки;

-способность к анализу, обобщению, сравнению;

-склонность к командирской, технической, общественной или хозяйственной деятельности;

-интересы и их направленность (что читает, чем увлекается);

-методические навыки в самостоятельной работе по самосовершенствованию;

-внимание и наблюдательность, качества памяти и др.

К отрицательным — невыдержанность, грубость, сквернословие, неряшливость, несобранность, а также курение, склонность к алкоголю, наркотикам и др.

Полученные данные заместитель командира по воспитательной и социально-правовой работе заносит в психолого-педагогический дневник

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.