Здавалка
Главная | Обратная связь

БЕРЕМЕННОСТЬ, РОЖДЕНИЕ И КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА



У беременной женщины и кормящей грудью матери выделение менструальной крови крайне маловероятно. По истечении трех первых месяцев беременности, когда женщина убеждается, что она беременна, она разрешена для своего супруга без ограничений. Тот же статус, как было сказано, и у кормящей матери. Однако, как уже упоминалось выше, возможно все же появление и в этот период пятен крови — и тогда женщина становится ниддой. Но в принципе в это время ей нечего опасаться начала менструации, и поэтому супруги не должны отдаляться друг от друга перед тем днем, в который могла бы начаться менструация по ранее выявленной закономерности.

Роженица также считается ниддой. Согласно закону Торы, есть различие между родившей мальчика и родившей девочку: после рождения мальчика роженица нечиста семь дней, после чего проводит «границу чистоты», отсчитывает «семь чистых дней» и окунается в воды «миквэ»; а родившая девочку нечиста четырнадцать дней, а после этого может очиститься.

Закономерность появления менструаций, которая существовала до беременности и родов, более не существует, и ее следует установить вновь.

В свете вышесказанного ясно, что в течение 12-13 дней в каждом месяце супружеская близость невозможна. Да, это воздержание не всем легко дается, но, поскольку так предписывает нам Тора, наши предки шли на самопожертвование ради исполнения этого указания Всевышнего. Были случаи, когда из-за отсутствия «миквэ» наши предки отказывались от близости с женами на весьма продолжительный срок — чтобы не нарушать законов чистоты семейной жизни, которые являются одними из основополагающих законов нашей веры.

Даже если на первый взгляд исполнение этих законов кажется очень трудным, нужно принять во внимание, что едва лишь начав исполнять их, вы убедитесь в огромной пользе, которую они приносят. Например, в окружающем нас нееврейском мире есть понятие, одно упоминание о котором вызывает целый взрыв эмоций, -«медовый месяц»… Но ведь Ѓалаха гарантирует вам повторение «медового месяца» каждый раз, когда ваша супруга посещает «миквэ»! Период воздержания способствует обновлению чувств, и жена, пришедшая из «миквэ», столь же желанна своему мужу, как невеста после «хуппы». Соблюдение законов чистоты семейной жизни надежно предохраняет супругов от пресыщения и тем самым укрепляет связывающие их узы. Оно, если можно так выразиться, создает мощное положительное напряжение, благодаря которому физическая близость освящается и поднимается на подлинно духовную высоту. «Кого можно назвать героем? Того, кто победил свои дурные влечения», — так говорит бен Зома1 в трактате Авот. Если одна победа над своими дурными влечениями доставляет удовлетворение человеку, то соблюдение законов о чистоте семейной жизни способствует победе над ними из месяца в месяц.

Еврейское мировоззрение — в отличие от прочих религий — решительно отрицает аскетизм и ставит заповедь «плодитесь и размножайтесь» во главе всего ряда 613 заповедей Торы. Именно поэтому оно возвышает чисто физический аспект супружеских отношений, превращая их в возвышенное духовное переживание.


1 Шим'он бен Зома — танай третьего поколения, жил в 110-153 гг н. э. Не был удостоен звания «раби», так как умер в молодом возрасте. Его изречения, увековеченные в Талмуде, отличаются чрезвычайной глубиной, многие из них стали поговорками («Кто мудрец? Тот, кто учится у всех», «Кто богат? Тот, кто доволен тем, что у него есть»). Бен Зома был также выдающимся кабалистом.

«БЛАГОСЛОВЕН СУДЬЯ ИСТИННО ПРАВЕДНЫЙ»

Лучше идти в дом скорбящих, чем идти в дом пирующих, ибо смерть — конец всех людей, а живой должен это принять к сердцу.
(Коѓелет, 7)

Название этой главы отражает отношение нашей религии к смерти. Еврейское мировоззрение, базирующееся на вере в бессмертие души и жизнь в будущем мире, видит в смерти не более чем переход от жизни в материальном мире к жизни в мире духовном, мире абсолютного добра.

«И изготовил Г-сподь Б-г человека из земного праха». В оригинале первое слово — вайицер («изготовил») написано с двумя буквами «йод». Наши мудрецы видят в этом намек на то, что человек имеет двойную природу, совмещая в себе материальное (тело) и духовное (душу). Значит, еще только говоря о сотворении человека, Тора уже намекает на смерть: на отделение души от тела. А в 12-й главе книги Коѓелет сказано: «И вернется прах в землю как изначала, а дух вернется к Б-гу, Который его дал». То есть тело умирает, но душа, которую Всевышний вдохнул в человека, остается жить вечно.

Еврейский народ знает, как принимать беду. «Г-сподь. Г-сподь взял — да будет имя Г-спода благословенно!» — говорит Ийов. Эта фраза выражает отнюдь не фаталистическое приятие судьбы. В ней выражается наша неколебимая вера в то, что душу Всевышний дает нам лишь на время — как драгоценность, которую отдают на хранение, — и по истечении определенного срока мы обязаны возвратить ее хозяину. И вместе с тем Ѓалаха много внимания уделяет трауру по умершему — с одной стороны, чтобы выразить наши боль и скорбь расставания с близким человеком, с другой — чтобы помочь оставшимся в живых вынести нравственный урок из случившегося, или, говоря словами Торы, — «а живой должен принять это к сердцу».

Кодификаторы законов Торы расходятся во мнениях о том, даны ли законы траура самой Торой или они являются установлением наших мудрецов, использовавших текст Торы для обоснования своих решений.

В Торе мы находим упоминание о том, что еще до дарования Торы наши предки исполняли обряды, аналогичные нашим. «И пришел Аврагам справить траур по Саре и оплакать ее» (Брейшит, 23). И траур этот длился семь дней: «И он совершал по отцу траур семидневный» (Брейшит, 50). Также и о тридцатидневном трауре упоминает Тора: «И оплакивали Моше сыны Израиля в степях Моава тридцать дней, и закончились дни оплакивания Моше» (Дварим, 34).

А откуда мы знаем, что после смерти отца или матери надлежит скорбеть целый год? Из Талмуда: в нем говорится, что после смерти раби Йегуды Ганаси весь народ скорбел о нем двенадцать месяцев — целый год.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.