Здавалка
Главная | Обратная связь

Сдача: даяние первого и самого лучшего



 

Я никогда не забуду день, когда я впервые услышал от моей жены Сюзанны, что она беременна нашим первым ребенком, Джессикой. Я ничего не знал о том, что значит быть отцом, и, честно говоря, теперь, когда я являюсь отцом подростков, я учусь заново!

Мне было тридцать, когда я стал отцом. Я даже не могу представить, что должен был чувствовать Авраам, когда впервые узнал о том, что он будет отцом — и не просто одного ребенка, а великого народа. Бог явился пожилому Аврааму и сказал:

«...И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:2,3).

Авраам во многих отношениях наслаждался благословением Всемогущего Бога: общение с Богом, красивая жена, огромное материальное состояние, ошеломляющий военный успех, дипломатическая смекалка и долгая жизнь. Однако посреди всего этого преуспевания одно благословение ускользнуло от него — он и Сарра были бездетными. В свои семьдесят с лишним лет Авраам и Сарра несомненно уже давно смирялись с представлением о том, что они никогда не познают радости, которую испытывают родители.

Затем пришло изумительное слово от Бога: они не только будут родителями, но основателями великого народа, через который будет благословлен весь мир. И это произошло не тогда, когда у Авраама и Сарры были тела двадцатилетних:

«Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском» (Евр. 11:11-12).

Нет, они могли получить Божье обетование только через Его чудодейственную силу.

Насколько их сердца должны были быть наполнены удивлением при тех словах, которые Господь сказал им! Бог Отец также неоднократно обещал им, что они будут переживать чудо родительства. Много раз Он повторял им Свое обетование:

В Бытие 12:7 Господь сказал Аврааму (тогда еще Авраму): «Потомству твоему я отдам землю эту».

В Бытие 15:5 Господь велел ему посмотреть на небо и сосчитать звезды, и сказал: «Столько будет у тебя потомков»

В Бытие 17:4 Господь сказал ему: «Я — вот завет Мой с тобой; ты будешь отцом множества народов».

Однако несмотря на то, что Авраам получил Божьи обетования в возрасте семидесяти пяти лет, и несмотря на то, что много раз Господь подтверждал их ему, Авраам выдержал еще двадцать пять лет болезненного ожидания, прежде чем осуществилось это обетование. Но в день рождения его драгоценного сына Исаака эти годы ожидания должно быть внезапно показались как ничто, потерянные в чуде и теплоте любви новорожденного. Конечно, Исаак был первым из великого народа, кем-то важным для хода человеческой истории, но этот драгоценный ребенок был также нежным объектом любви, зажженной двадцатью пятью годами страстного ожидания.

Мог ли когда-либо существовать более любимый ребенок? Могли ли когда-нибудь быть более любящие родители? Жизнь всех новоявленных родителей вертится вокруг их младенцев, но насколько больше это должно было быть истинным для Авраама и Сарры, которые входили во второй век жизни как начинающие родители?

Вследствие этого невозможно выразить словами тот ужас, который охватил Авраама, когда Господь Бог отдал это кроткое повеление:

«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт. 22:1-2).

Реальность и степень отдачи Авраама были подвергнуты окончательному испытанию в сорока семи коротких словах, когда ему было велено отдать своего первенца, который был для него дороже, чем сама жизнь.

Однако несмотря на давящую тяжесть, которую Авраам ощущал внутри себя, его послушание было быстрым и полным. Он не медлил ни минуты, ибо Писание возвещает: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (Быт. 22:3).

Фактически если бы Бог не остановил его, Авраам последовал бы Его повелению и принес Исаака в жертву. Писание ясно утверждает:

«И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам. Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт. 22:9-12).

Как мог отец, так любивший сына, последовать Божьему повелению, чтобы без промедления принести его в жертву? Ответ так же прост, как и глубок. У Авраама была такая великая вера в любовь Божью, что Писание возвещает: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» (Евр. 11:7-19).

Иными словами, Авраам был так убежден в благости и силе Божьей, что полностью доверял Ему, полагался на Бога в том, что Он проложит путь там, где, по-видимому, вообще нет никакого пути. Авраам «застрял» между Божьими Словами. С одной стороны, Бог обещал, что Авраам будет отцом великого народа через рожденного Саррой ребенка. Но, с другой стороны, Бог ясно потребовал принести в жертву этого же ребенка.

Было время, когда вместо того, чтобы сдаться воле Божьей, Авраам пытался взять дела в свои руки и помочь Богу. Он трудным путем пришел к убеждению, что все, кроме капитуляции, приносит лишение. Хотя у Авраама и было обетование Божье о том, что он будет отцом великого народа через Сарру, через несколько лет ожидания они стали терять терпение. Поэтому вместо того, чтобы доверять, они начали прилагать свои усилия, полагая, что они помогут Богу, если придумают, как решить проблему самим.

Сарра ввела к Аврааму свою служанку Агарь, и та вскоре родила Измаила, что могло нарушить план Бога, который заключался в рождении Исаака.

Но Авраам усвоил урок. Он научился сдаваться — позволять Богу быть Богом. Авраам больше не пытался идти своим путем. Нет, на этот раз он сдался и положился на Бога в том, что Он направит его по верному пути — и Бог это сделал.

Наш Бог дал Аврааму лучшее, но Он ожидал, что Авраам также даст Ему самое лучшее без промедления. Этот отрывок учит нас очень многому о десятине. Требование Отца, чтобы Авраам пожертвовал Исааком, по существу было требованием, чтобы Авраам отдал Исаака Отцу в качестве десятины, поскольку Исаак представлял собой первое и самое лучшее.

Исаак был первым из великого народа; он был зеницей ока Авраамова и центром всех его надежд. Если бы что-то и могло соперничать с Господом за первое место в сердце Авраамовом, то это был Исаак. И Богу нужно было знать — более того, Аврааму и Исааку нужно было знать, — что Бог является первым и нет другого. Поэтому Господь потребовал от Авраама полностью отдать Ему Исаака.

Я верю, что Бог установил приношение десятины для того, чтобы воспитывать детей — а не собирать деньги, — давая Своим детям возможность проявить послушание, такое послушание, которое самое лучшее и первое. А когда Авраам показал свою готовность отдать свое первое и самое лучшее, Господь произнес эти замечательные слова: «Ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (см. Быт. 22:12).

Странно, что Бог говорил это, потому, что это Он дал Аврааму Исаака. Почему Бог сказал «Теперь я знаю?» Ведь Он совершенно знал сердце Авраама. И зачем Он испытывал его, если знал? Почему? Потому что ваши действия обращаются к небесам. Ваши действия возвещают ангелам и невидимому миру о вашем посвящении Богу. Подобно поступку Авраама ваши поступки послушания позволяют Отцу сказать «Теперь Я знаю. Теперь Я знаю, что ты будешь слушаться Меня». Бог знает ваше сердце, но ваши действия громко возвещают об этом не только Богу, но и сонму невидимого мира, который наблюдает за вами.

Если вы ловите Бога на слове посредством послушания Ему в любви, то Он награждает вас изобилием. Мы слушаемся Его не для того, чтобы получить Его благословение; мы слушаемся, потому что мы любим Его. Однако мы знаем, что наш замечательный Небесный Отец щедро благословит нас, потому что таково Его естество. Когда мы отдаем все свое, Отец возвращает нам это и еще многое в придачу!

Именно это Отец и сделал для Авраама:

«И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня] то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:13-18).

 

Сдача: суть дела

 

Ничто так не касается сути дела, как призыв к отдаче. И нет другой сферы, где труднее всего подделать отдачу, чем сфера наших финансов. Я думаю, что Рон Блю был трав в отношении денег, когда объяснил:

«Суть положения о том, что Бог владеет этой сферой, состоит в следующем: распоряжение состоянием нельзя подделать. Можно подделать молитву, изучение Библии, свидетельствование, общение, и всякий человек, являющийся относительно краткое время христианином, может подделывать их. Но управление деньгами раскрывается в чековой книжке. Чековая книжка в письменной форме показывает использование Божьих средств. Я час-то прошу людей показать чековую книжку, поскольку она много сообщает о своем владельце».

Я думаю, что это объясняет примечательную встречу Господа Иисуса с богатым молодым иудеем, которая описана в Евангелии от Марка 10:17-22:

«Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение».

Заметьте, что тот юноша обладал глубокой духовной проницательностью. Он понял, что Иисус был хорошим учителем. Сам Господь понял значение слов юноши, когда заметил, что благ лишь один Бог. Иными словами, юноша понимал, кем был Иисус. Мы видим подтверждение этому в его действиях по отношению к Господу — он подбежал к Иисусу и лал на колени. Юноша знал, что он нуждается в вечной жизни и что вечную жизнь можно получить через Иисуса Христа, потому-то он и спросил Иисуса, как унаследовать жизнь вечную.

Заметьте также, что тот юноша обладал глубоким послушанием в своей духовной жизни. Когда Иисус назвал заповеди, необходимые для того, чтобы заслужить вечную жизнь, юноша сказал, что он с детства исполнял их. Иисус не возразил ему.

Вместо этого Иисус взглянул на юношу, сильно желающего вечной жизни, и тотчас же «полюбил его». Господь достаточно полюбил юношу, чтобы помочь ему понять, что он представляет собой. Нам так трудно по-настоящему оценить себя, потому-то Давид и воззвал: «Кто видит свои ошибки? Очисти от скрытых пороков» (Пс. 18:13, Современный перевод). И поэтому Спаситель в большой любви сделал вызов, который проник через веру и действия до самого сердца: «Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (см. Мар. 10:21).

В тот момент и через вызов сдаться в сфере финансов Господь помог тому юноше увидеть жадность в его сердце и его нужду в Спасителе. Это одна из причин, почему послушание в сфере финансов является таким важным и почему отдача проявляет себя в этой сфере как даяние нашего первого и самого лучшего. Когда мы отдаем Богу наше самое лучшее, мы показываем Ему, что мы Ему сдались. Когда я даю Ему первое и самое лучшее, я фактически говорю: «Все остальное тоже твое».

Даяние — это выражение нашего посвящения Богу. Мы говорим: «То, что мое, сейчас принадлежит и Тебе». Когда мы даем начатки, мы возвещаем о нашей сдаче Ему.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.