Здавалка
Главная | Обратная связь

ЛГ001 — танкер–химовоз, спроектирован в Голландии по правилам Регистра Ллойда для эксплуатации по реке Рейн, водоизмещение 3530 т.



Для каждого из перечисленных проектов просчитывались от двух до четырех вариантов конструкций корпуса, то есть корпуса судов одинаковых размерений фактически проектировались вновь по правилам РРР для одного или двух разрядов бассейна эксплуатации и по правилам Регистра Ллойда для судов внутреннего плавания и/или судов, предназначенных для эксплуатации «в защищенных водах» или «на установленных маршрутах». С учетом проектных данных в общей сложности проанализирована металлоемкость 43 конструкций корпусов.

Обобщенные результаты сопоставления металлоемкости приведены на рис. 2.2.

Рис. 2.2

Из анализа рис. 2.2 следует, что металлоемкость судов с классом РРР меньше металлоемкости судов с классом Регистра Ллойда не менее чем на 20 – 40 %. Чем ниже разряд бассейна, в котором предполагается эксплуатировать судно, то есть чем благоприятнее условия его эксплуатации, тем больше металлоемкость корпуса судна, набранного по правилам Регистра Ллойда, превосходит металлоемкость корпуса судна, набранного по правилам РРР.

В том же 1994 г. специалисты ОАО «ИЦС» также по заказу Департамента речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации выполнили сравнение металлоемкости корпуса судов с классом РРР и судов тех же размерений с классом GL. Поскольку суда, предназначенные для плавания по внутренним путям Европы и имеющие по правилам GL 1990 г. знак в символе класса «J», по району плавания лишь частично соответствуют судам класса «М» и не соответствуют судам, предназначенным для плавания в бассейнах разрядов «О», «Р» и «Л», то работа, выполненная ОАО «ИЦС» представляет для целей нашего исследования меньший интерес, нежели работа специалистов ВГАВТ. Тем не менее, методика исследования и его результаты могут быть полезными для проведения дальнейших исследований.

Для расчетов с целью сопоставления выбранных параметров ОАО «ИЦС» были выбраны следующие суда-представители:

сухогрузный теплоход проекта 1743.7 класса «М-СП» грузоподъемностью 2800/2100 т расчетной длиной 109,8 м;

сухогрузный теплоход проекта 1565 класса «О» грузоподъемностью 5000 т и расчетной длиной 135 м;

сухогрузный теплоход-площадка проекта Р86А класса «Р» грузоподъемностью 700–1000 т и расчетной длиной 78 м;

танкер проекта 630 класса «М-СП» грузоподъемностью 5000 т и расчетной длиной 134,12 м;

танкер проекта 1577 класса «М» грузоподъемностью 4800 т и расчетной длиной 128,6 м;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.