Здавалка
Главная | Обратная связь

Данные масляные цистерны не должны устанавливаться перед таранной переборкой.



Данные масляные цистерны и их арматура не должны находиться непосредственно над двигателями или газовыпускными трубами.

Наливные отверстия данных масляных цистерн должны быть обозначены четкой маркировкой.»

Несмотря на то, что в Правилах РРР нет прямого указания о необходимости сборной цистерны отработанных масел, на всех судах с классом РРР такие цистерны имеются в соответствии с нормативными документами по проектированию. Очевидно, что упущение в Правилах РРР нужно исправить. Изложенное справедливо и в отношении требований к электронному оборудованию.

Стационарные установки пожаротушения, использующие хладон HFC 227ea потенциально опасны для здоровья людей, и вряд ли следует рассматривать возможности допуска судов с такими установками на ВВП РФ. Стационарные установки пожаротушения, использующие инерген IG-541 (52 % азота, 40 % аргона, 8 % углекислого газа) мало отличаются от других установок газового пожаротушения, и суда с такими установками могут быть допущены на ВВП РФ.

Вопрос о двух независимых машинных помещениях на пассажирских судах возник вследствие появления в европейских предписаниях следующего положения:

«Статья 15.07 Двигательно-движительный комплекс

В дополнение к основному двигательно-движительному комплексу суда должны быть оборудованы вторым независимым двигательно-движительным комплексом, достаточным для удержания судна на курсе в случае выхода из строя основного двигательно-движительного комплекса.

Второй независимый двигательно-движительный комплекс долженбыть расположен в отдельном машинном отделении. Если оба машинных отделения имеют общие перегородки, то последние должны иметь конструкцию в соответствии со статьей 15.11 (2).».

Поскольку рассматриваемое требование есть в европейских предписаниях, то нет другого пути, альтернативного включению аналогичного требования в ПСВП с областью распространения на суда, выходящие на ЕВВП.

Сопоставление требований резолюции № 61 ЕЭК ООН и ППЗС

Сопоставительный попунктный анализ требований резолюции № 61 ЕЭК ООН и ППЗС приведен в табл. 1.6-1. Тексты резолюции № 61 ЕЭК ООН и ПСВП приведены в редакции оригиналов.

В ППЗС регламентируется применение оборудования и средств по предупреждению загрязнения окружающей среды нефтесодержащими водами, остатками и осадками нефтепродуктов, сточными водами, мусором и нормируются вредные компоненты выпускных (отработавших) газов двигателей внутреннего сгорания. В резолюции № 61 ЕЭК ООН вредные выбросы нормируются, однако в директиве № 2006/87/ЕС нормируется только шум.

Экологическая безопасность может быть оценена по экологической эффективности, под которой обычно понимают отношение природоохранного эффекта в результате применения оборудования и средств предупреждения загрязнения окружающей среды с судна, выраженного в условных единицах загрязнения окружающей среды, к загрязнению окружающей среды отходами жизнедеятельности людей на судне, эксплуатации технических средств и оборудования в тех же условных единицах в случае неприменения оборудования и средств предупреждения загрязнения окружающей среды на судне.

В настоящее время методика расчета экологической эффективности не создана ни в масштабах отрасли, ни в масштабах страны. Применительно к загрязнению окружающей среды с судов отчасти это объясняется тем, что законодательством Российской Федерации не допускается сброс во внутренние водные пути неочищенных нефтесодержащих вод и неочищенных и необеззараженных сточных вод, а также мусора. Если к перечисленному добавить редкую практику установки на судах внутреннего плавания фильтрующего оборудования для нефтесодержащих вод, сигнализатора системы сброса очищенных нефтесодержащих вод, автоматических устройств, прекращающих сброс нефтесодержащих вод при превышении нормативного значения содержания нефти в сбросе, то в действительности нефтесодержащие воды, нефтяные остатки и осадки, а также мусор в водную среду не сбрасывают, а лишь накапливают в специальных емкостях на судне и по мере возможности сдают на специализированные внесудовые водоохранные средства.

На судах с экипажем ППЗС требуют установку станции очистки и обеззараживания сточных вод только в том случае, когда сточно-фановая система судна и предусмотренная на судне сборная цистерна для сточных вод не обеспечивают необходимую автономность плавания по условиям экологической безопасности, под которой понимают длительность эксплуатации судна без необходимости подхода к приемным устройствам для сдачи сточных вод, нефтесодержащих вод, мусора и других отходов. Следовательно, и в этом случае сброс сточных вод в водную среду отсутствует. На пассажирских судах, как правило, устанавливают станции очистки и обеззараживания сточных вод. Итак, требования ППЗС, как и резолюции № 61 ЕЭК ООН, направлены на полное предотвращение загрязнения водной среды.

Несмотря на позитивные решения в отношении загрязнения водной среды, воздушная среда (атмосфера) загрязняется с судов твердыми частицами, окислами азота, оксидом углерода, суммарными углеводородами как результат эксплуатации судовых дизелей, котла и печи-инсинератора, и это загрязнение тем больше, чем меньше на судне уделяется внимание регулировке рабочего процесса и нейтрализации выпускных (отработавших) газов дизелей, улавливанию частиц несгоревшего топлива и мусора в выпускных трубопроводах котлов и инсинераторов.

Как учесть это при сопоставлении требований правил? ППЗС и резолюция № 61 ЕЭК ООН нормируют содержание в выпускных (отработавших) газах NOx, CH и CO, но окружающая среда равно загрязняется при работе дизелей, котлов и инсинераторов. Считается, что при соответствии выбросов установленным нормам загрязнение атмосферы несущественно, и бороться с этим не нужно, так как предотвратить данный процесс невозможно.

Таким образом, преимущество при оценке экологической безопасности судов на ВВП РФ должны получать суда с максимально возможной автономностью плавания по условиям экологической безопасности, а также те, для которых нормы выбросов в атмосферу более жесткие по сравнению с конкурентами.

Подводя итоги анализа данных табл. 1.6, можно сказать, что требования ППЗС и европейские предписания по предотвращению загрязнения водной среды нефтесодержащими водами, сточными водами и мусором характеризуются примерно одинаковым уровнем стандарта безопасности. Европейские предписания по предотвращению загрязнения атмосферы вредными выбросами более «жесткие», чем требования ППЗС, что объясняется тем, что на отечественных судах до сих пор работают двигатели, построенные в 70-х, редко в 80-х годах прошлого века. Следовательно, если и вводить в ППЗС европейские нормы по вредным выбросам в атмосферу, то только с областью распространения на суда, выходящие на ЕВВП.

Таблица 1.6-1

Резолюция № 61 ЕЭК ООН ППЗС Заключение
ГЛАВА 8А ВЫБРОСЫ ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ЧАСТИЦ
8А-2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ    
8А-2.1 Положения настоящей главы применяются ко всем двигателям с полезной мощностью не менее 37 кВт, установленным на борту судов 6.1.1настоящий раздел распространяется на главные и вспомогательные двигатели судов внутреннего и смешанного (река – море) плавания, изготовленные или прошедшие капитальный ремонт 1 января 2000 г. или после этой даты. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8А-2.2 Уровни выбросов этими двигателями окиси углерода (CO), углеводородов (HC), окиси азота (NOx) и частиц (PT) не должны превышать в зависимости от рабочего объема двигателя в литрах (SV) следующих значений:
Категория Рабочий объем SV [л] Полезная мощность Р [кВт] Окись углерода (CO) [г/кВт×ч] Сумма углеводородов и оксидов азота (HC+NOX) [г/кВт×ч] Частицы (PM) [г/кВт×ч]
V1:1 SV ≤ 0.9 и P ≥ 37 5,0 7,5 0,4
V1:2 0.9 ≤ SV < 1.2 5,0 7,2 0,3
V1:3 1.2 ≤ SV < 2.5 5,0 7,2 0,20
V1:4 2.5 ≤ SV < 5 5,0 7,2 0,20
V2:1 5 ≤ SV < 15 5,0 7,8 0,27
V2:2 15 ≤ SV ≤ 20 и P < 3 300 5,0 8,7 0,50
V2:3 15 ≤ SV < 20 и P ≥ 3 300 5,0 9,8 0,50
V2:4 20 ≤ SV < 25 5,0 9,8 0,50
V2:5 25 ≤ SV < 30 5,0 11,0 0,50

Либо же в качестве альтернативыв

6.3.2Наибольшие допустимые значения нормируемых параметров газовых составляющих выбросов для новых двигателей при стендовых испытаниях приведены в табл. 6.3.2. 6.3.3Наибольшие допустимые значения нормируемых параметров газовых составляющих выбросов для двигателей после капитального ремонта принимаются по табл. 6.3.2 с умножением на корректирующие коэффициенты, приведенные в табл. 6.3.3. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.

 

Продолжение табл. 1.6-1
Резолюция № 61 ЕЭК ООН ППЗС Заключение
зависимости от номинальной мощности PN:
Номинальная мощность PN [кВт] Окись углерода (CO) [г/кВт×ч] Углеводороды (HC) [г/кВт×ч] Оксиды азота (NOX) [г/кВт×ч] Частицы (РМ) [г/кВт×ч]
37< PN <75 5,0 1,3 7.0 0,4
75< PN<130 5,0 1,0 6.0 0,3
130< N <560 3,5 1,0 6.0 0,2
PN > 560 3,5 1,0 n > 3150 мин.-1=6.0 343 <n< 150 мин.-1= =45 × n(-0.2) – 3 n < 343 мин.-1=11.0 0,2

 

Таблица 6.3.2
Нормируемый параметр Наибольшее допустимое значение
Удельный средневзвешенный выброс оксидов азота (NOХ) в приведении к NO2, г/(кВт×ч) 17,0 при n £ 130 45n–0,2 при 130 < n £ £ 2000 9,8 при n > 2000
Удельный средневзвешенный выброс оксида углерода (СО), г/(кВт×ч) 3,0
Удельный средневзвешенный выброс суммарных углеводородов (СН) в пересчете на условный состав топлива С1Н1,85, г/(кВт×ч) 1,0
Примечание: n — частота вращения вала двигателя, мин –1.

Таблица 6.3.3

Вредное вещество Корректирующий коэффициент
Оксиды азота (NOХ) Оксид углерода (СО) Углеводороды (СН) 0,95 1,20 1,25

 

 
8А-2.3 Требования, изложенные в пункте 8А-2.2, не применяются к двигателям, установленным на борту до 1 июля 2009 года, ни к восстановленным двигателям, установленным до 31 декабря 2011 года включительно на борту судов, эксплуатировавшихся по состоянию на 31 декабря 2006 года. См. п. 6.1.1 ППЗС Требования ППЗС в части области применения требований «жeстче», чем в резолюции № 61 ЕЭК ООН.
8А-2.4 Соблюдение требований, предусмотренных в пункте 8А-2.2, проверяется посредством использования процедуры испытания ИСО, указанной в ISO 8178-4:1996 и МАРПОЛ 73/78, приложение VI (Кодекс по NOx). См. гл. 6.3-6.7 ППЗС (по пп. 8А-2.4 – 8А-2.9) Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8А-2.5 Соблюдение требований, предусмотренных в пункте 8А-2.2, в разбивке по типу, группе или семейству двигателей проверяется посредством освидетельствования типа. Освидетельствование типа удостоверяется свидетельством о приемке по типу.Приемка по типу в отношении всех двигателей осуществляется в соответствии с Правилами № 96 ЕЭК ООН о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств. Владелец или его представитель должен представить экземпляр свидетельства о приемке по типу компетентному органу при освидетельствовании судов с целью получения судового свидетельства в соответствии с положениями главы 2. На борту судна должен находиться также экземпляр свидетельства о приемке по типу и паспорт параметров двигателя 6.5.1 для каждого нового двигателя организация-изготовитель комплектует следующие сопроводительные документы: .1 технический паспорт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в выпускных газах; .2 журнал регистрации параметров двигателя для записи всех изменений комплектации и регулировок; .3 сертификат, удостоверяющий соответствие выбросов и дымности выпускных газов предельно допустимым значениям, указанным в настоящем разделе. Примечание. Документы, указанные в подпунктах 1 и 2, могут быть объединены в один (технический паспорт) или включены в формуляр двигателя. Требования ППЗС не предполагают освидетельствование типа.
8А-2.6 После установки двигателя на борту судна, но перед началом его эксплуатации проводится контроль за его установкой. За этим контролем, который осуществляется в рамках первоначального освидетельствования судна или специального освидетельствования, обусловленного установкой соответствующего двигателя, следует либо регистрация двигателя в первом выдаваемом судовом свидетельстве, либо внесение изменения в уже существующее судовое свидетельство 6.8.1 при первоначальном освидетельствовании двигателя на предмет предотвращения загрязнения атмосферы необходимо убедиться в том, что двигатель соответствует техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ и дымности выпускных газов, указанным в 6.3.2 и 6.3.4. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8А-2.7 Промежуточный контроль двигателя должен проводиться в рамках периодического освидетельствования в соответствии с разделом 2-4. 6.8.2 контроль содержания выбросов вредных (загрязняющих) веществ и дымности выпускных газов при классификационном и ежегодном освидетельствованиях двигателей осуществляется методом сверки параметров, указанным в 6.7. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8А-2.8 Специальный контроль должен проводиться всякий раз после того, как двигатель подвергся значительной модификации, оказывающей влияние на уровень выброса выхлопных газов и загрязняющих воздух частиц 6.7.4 сверка параметров двигателя должна осуществляться после каждого изменения компонентов и (или) регулировок, влияющих на уровень выбросов и дымности. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8А-2.9 Номер приемки по типу и идентификационные номера (обозначенные и расположенные в соответствии с Правилами № 96 ЕЭК ООН) всех двигателей, упомянутых в настоящей главе и установленных на борту судна, должны быть внесены в судовое свидетельство компетентным органом по освидетельствованию судов. Приемка по типу в ППЗС не предусмотрена.

 

 

Продолжение табл. 1.6-1
Резолюция № 61 ЕЭК ООН ППЗС Заключение
ГЛАВА 8В ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ВОД И ОГРАНИЧЕНИЕ ШУМА, ПРОИЗВОДИМОГО СУДАМИ
8В-1.1 Следует принимать все необходимые меры для ограничения утечки нефтепродуктов на борту судов. Под арматурой и соединениями топливных и масляных цистерн должны быть установлены поддоны для сбора случайных утечек топлива и масла. Содержимое поддонов должно направляться в сборные цистерны. См. пп. 10.13.17 —10.13.21 ч.II ПСВП, п.2.1.12 ППЗС Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8B-1.2 Суда, имеющие на борту установки, использующие жидкое топливо, должны быть оснащены: i) eмкостями для сбора нефтесодержащих вод; ii) системой перекачки и сдачи системами удаления нефтесодержащих вод в соответствующие eмкости; iii) стандартными сливными соединениями для отвода нефтесодержащих вод в приемные сооружения, находящиеся за пределами судна. Администрация может рассматривать трюмы машинного отделения судна в качестве емкости для сбора нефтесодержащих вод. 2.1.1Самоходные суда, а также несамоходные суда, имеющие на борту двигатели внутреннего сгорания, должны быть оснащены: .1 сборной цистерной нефтесодержащих вод; .2 системой перекачки и сдачи нефтесодержащих вод; .3 стандартными сливными соединениями для сдачи нефтесодержащих вод в приемные устройства. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН идентичны требованиям ППЗС
8B-1.3 Цистерны, использующиеся в качестве емкостей, должны быть оборудованы: i) горловиной для доступа внутрь и очистки; ii) воздушной трубой с пламепрерывающей арматурой, выведенной в атмосферу; iii) устройством подачи визуального и звукового сигналов в рулевую рубку или центральный пост управления по достижении 80‑процентного заполнения цистерны; iv) устройством измерения уровня жидкости; v) если на судне используется тяжелое топливо или цистерна установлена на месте, где при эксплуатации возможна отрицательная температура, то цистерна должна быть оборудована приспособлением для подогрева. 2.2.4Сборная цистерна должна быть оборудована: .1горловиной для доступа внутрь и очистки; .2воздушной трубой с пламепрерывающей арматурой; .3устройством, подающим световой и звуковой сигналы в рулевую рубку или центральный пост управления о достижении 80 % уровня жидкости в цистерне; .4системой измерения уровня жидкости. 2.2.5Сборные цистерны должны быть оборудованы устройствами для подогрева, если: .1на судне используется тяжелое топливо; .2сборная цистерна установлена в месте, в котором при эксплуатации возможна отрицательная температура. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН идентичны требованиям ППЗС.
8B-1.4 Стандартные выводные патрубки для опорожнения должны соответствовать требованиям Администраций бассейна и должны быть либо фланцевого, либо быстроопорожняемого типа. Патрубки фланцевого типа оснащаются фланцем с внешним диаметром 215 мм, и в них прорезаются шесть 22-миллиметровых отверстий на окружности диаметром 183 мм. Фланец предназначен для труб с внутренним диаметром до 125 мм, его толщина составляет 20 мм, и он изготавливается из стали либо эквивалентного материала с плоской торцевой поверхностью. Этот фланец вместе с прокладкой из нефтестойкого материала должен рассчитываться на рабочее давление 0,6 МПа. Соединение осуществляется с помощью шести болтов требующейся длины диаметром 20 мм. Стандартные выводные патрубки для опорожнения оснащаются глухими фланцами. Патрубки быстроопорожняемого типа должны соответствовать признанному европейскому стандарту. Поблизости от установки выводных патрубков должна быть установлена кнопка "стоп" перекачивающего насоса, если такая кнопка предусматривается. 2.3.5Выходные патрубки трубопроводов системы сдачи нефтесодержащих вод должны размещаться в удобных для подсоединения шлангов местах и должны быть оснащены стандартными сливными соединениями с отличительной надписью. 2.3.10В районе расположения выходных патрубков должен быть предусмотрен пост управления с дистанционным управлением откачивающими средствами или должна быть эффективная система связи между постом управления и местом контроля за выдачей. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8B-1.5 Осушительные установки машинного отделения должны быть устроены таким образом, чтобы любые масла или нефтесодержащие воды оставались на борту судна. Если осушительная система оборудована стационарно закрепленными трубопроводами, то трубы для осушения трюма должны быть оборудованы запорными устройствами, опломбированными Администрацией в закрытом положении. Количество и положение этих запорных устройств должны быть указаны в судовом свидетельстве. 2.3.11 Запорная арматура системы сброса нефтесодержащих вод должна иметь конструкцию, предусматривающую возможность опломбирования арматуры. Требование не распространяется на суда, не имеющие собственных средств откачки нефтесодержащих вод. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС
8B-1.6 Для хранения отработанных масел машинное отделение оснащается одним или несколькими специальными резервуарами, общая емкость которых не менее чем в полтора раза превышает количество отработавшего масла, поступающего из картеров всех двигателей внутреннего сгорания и всех установленных механизмов, а также содержащегося в установках с гидравлической жидкостью. В том случае, если этого требует режим эксплуатации, Администрация может устанавливать другие нормы в отношении размеров этих резервуаров. В случае, если общее количество масла, содержащегося в картерах всех двигателей внутреннего сгорания и всех установленных механизмов вместе с гидравлическими системами составляет 300 л или более, резервуары должны быть резервуарами стационарного типа и должны быть оборудованы устройством подачи визуального и звукового сигналов в рулевую рубку или центральный пост управления по достижении 80-процентного заполнения резервуара 8B-1.7 В отношении судов, эксплуатируемых исключительно на коротких участках, или паромов Администрация может не требовать наличия резервуаров, упомянутых в пункте 8B-1.6. В ППЗС данное требование отсутствует. Наличие на судне системы выдачи на берег отработанного масла при условии его дальнейшей переработки и повторного использования повышает эффективность эксплуатации судна
8В-2 ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКАМ ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД    
8B-2.1 Администрация может допускать использование сепарационного и фильтрующего оборудования. В этом случае такое оборудование и его компоненты должны соответствовать требованиям Администрации См. пп. 2.1,2.2 ППЗС, например 2.1.2 Если перечисленное в 2.1.1 оборудование не обеспечивает необходимой автономности плавания по условиям экологической безопасности, суда дополнительно должны быть оснащены: .1 фильтрующим оборудованием; .2 сигнализатором; .3 системой сброса очищенных нефтесодержащих вод; .4автоматическим устройством, прекращающим сброс нефтесодержащих вод при превышении нормативного значения содержания нефти в сбросе; .5 сборной цистерной для нефтяных остатков. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8B-2.2 В тех случаях, когда сброс любых нефтеводяных смесей вообще запрещен на водных путях, Администрация может налагать запрет на использование устройств для сепарации и фильтрации нефтепродуктов посредством их опечатывания Рекомендация 8B-2.2 является требованием Администрации, поэтому отсутствует в ППЗС.
8В-3 ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКАМ ДЛЯ СБОРА И ХРАНЕНИЯ БЫТОВЫХ СТОКОВ    
8B-3.1 Суда, на борту которых находится больше максимального числа людей, определенного соответствующей Администрацией бассейна в качестве предела, по достижении которого эта Администрация требует установки бортового оборудования для хранения или очистки бытовых стоков, или суда, которые предназначены для количества людей, превышающего в этом смысле максимальное, должны быть оборудованы: i) цистерной для сбора бытовых стоков; ii) системами переноса бытовых стоков в сборную цистерну и системами сброса их из цистерны в приемные устройства, находящиеся за пределами судна, или за борт в тех зонах, где это разрешено, и при условиях, допускающих это; iii) стандартными сливными соединениями для сдачи бытовых стоков в приемные сооружения, либо установкой для очистки бытовых стоков в соответствии с пунктом 8B-4 ниже. Администрации могут применять требования, отличающиеся от требований пункта 8B-3.1, в отношении оборудования судов, плавающих в пределах их внутренних водных путей 3.1.1Суда с экипажем должны быть оборудованы: .1сточно-фановой системой; .2сборной цистерной для сточных вод; .3стандартными сливными соединениями для сдачи сточных вод в приемные устройства; .4установкой для обработки сточных вод. 3.1.2Судно может не оборудоваться установкой для обработки сточных вод, если оборудование, указанное в 3.1.1.1 – 3.1.1.3, обеспечивает необходимую автономность плавания по условиям экологической безопасности. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН идентичны требованиям ППЗС.
8B-3.2 Емкость сборных цистерн Vбс должна определяться следующей формулой: Vбс = Gбс ´ N ´ T, где Gбс – сброс бытовых стоков в расчете на человека в день в соответствии с режимом функционирования; N — максимальное допустимое число людей на борту; Т — периодичность опорожнения бортовых цистерн в днях. 3.2.1Суммарная вместимость сборных цистерн определяется расчетом, согласованным с заказчиком (судовладельцем); расчет представляется в Речной Регистр. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН идентичны требованиям ППЗС.
8B-3.3 Цистерны должны быть оборудованы устройством подачи визуального и звукового сигналов в рулевую рубку и центральный пост управления по достижении 80-процентного заполнения цистерны 3.2.4Сборные цистерны должны быть оборудованы: .1горловинами для доступа внутрь и очистки; .2системой для разрыхления осадков; .3системой для промывки; .4воздушной трубой; .5устройством, подающим световой и звуковой сигналы в рулевую рубку или ЦПУ о достижении 80 % уровня в цистерне; .6системой измерения уровня жидкости. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН идентичны требованиям ППЗС.
8B-3.4 Цистерны должны иметь гладкую внутреннюю поверхность (с наружным набором) и днище с уклоном в сторону патрубка опорожнения 3.2.2 Сборные цистерны должны удовлетворять требованиям 2.4.139 – 2.4.141 ч. I ПСВП. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН идентичны требованиям ППЗС.
8B-3.5 Цистерны должны быть оборудованы установками для разрыхления остатков и промывки 3.2.4Сборные цистерны должны быть оборудованы: .1горловинами для доступа внутрь и очистки; .2системой для разрыхления осадков; .3системой для промывки; .4воздушной трубой; .5устройством, подающим световой и звуковой сигналы в рулевую рубку или ЦПУ о достижении 80 % уровня в цистерне; .6системой измерения уровня жидкости. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН идентичны требованиям ППЗС.
8B-3.6 Для целей опорожнения цистерн суда должны быть оборудованы насосами. Насосы не обязательно устанавливать на небольших судах 3.3.7Системы сдачи сточных вод должны обслуживаться насосами, предназначенными для этих целей. Применение других откачивающих средств является предметом специального рассмотрения Речным Регистром. Требования ППЗС и рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН практически совпадают
8B-3.7 Стандартные выводные патрубки для опорожнения должны соответствовать требованиям Администрации бассейна и должны быть либо фланцевого, либо быстроопоржняемого типа. Патрубки фланцевого типа оснащаются фланцем с внешним диаметром 210 мм, и в них прорезаются четыре отверстия в 18 мм на окружности диаметром 170 мм. Фланец предназначен для труб с внутренним диаметром до 100 мм, его толщина составляет 16 мм и он изготавливается из стали либо эквивалентного материала с плоской торцовой поверхностью. Этот фланец вместе с прокладкой должен рассчитываться на рабочее давление 0,6 МПа. Соединение осуществляется с помощью четырех болтов требующейся длины диаметром 16 мм. Стандартные выводные патрубки для опорожнения оснащаются глухими фланцами. Патрубки быстроопорожняемого типа должны соответствовать признанному европейскому стандарту 3.3.5Выходные патрубки трубопроводов системы сдачи сточных вод должны размещаться в удобных для подсоединения шлангов местах и должны быть оснащены стандартными сливными соединениями с отличительной надписью. 3.3.6 Суда-сборщики должны быть оснащены стандартными сливными соединениями. При необходимости суда должны иметь переходные устройства со стандартными сливными фланцевыми соединениями международного образца (см. 5.11.7) для приема сточных вод с судов смешанного плавания и морских судов. Для обеспечения совместимости выходных патрубков (см. 3.3.5) с фланцами допускается применение переходных муфт. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8B-4 ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКАМ ДЛЯ ОЧИСТКИ БЫТОВЫХ СТОКОВ См. гл.3.3 ППЗС Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
Администрация может допускать использование установок для очистки бытовых стоков. В этом случае такие установки и их компоненты должны соответствовать условиям, предусмотренным Администрацией См. гл. 3.4 ППЗС Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8B-5 УСТРОЙСТВА ДЛЯ СБОРА И ХРАНЕНИЯ МУСОРА, ОБРАЗУЮЩЕГОСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА    
Должна быть предусмотрена отдельная емкость для мусора, образующегося в результате эксплуатации судна См. гл. 4.1 и 4.2 ППЗС Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН в ППЗС рассмотрены более подробно.

 

 

Продолжение табл. 1.6-1
Резолюция № 61 ЕЭК ООН ППЗС Заключение
8B-6 УСТРОЙСТВА ДЛЯ СБОРА, ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО МУСОРА    
8B-6.1 Суда с экипажем и пассажирские суда должны быть оснащены установками для сбора хозяйственного мусора 4.1.1Суда, имеющие на борту людей, должны быть оборудованы устройствами для сбора мусора. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН идентичны требованиям ППЗС.
8B-6.2 Емкость установок для сбора хозяйственного мусора Vхм должна определяться следующей формулой: Vхм = Gхм ´ N ´ T, где Gхм – сброс хозяйственного мусора в расчете на человека в день в соответствии с режимом эксплуатации; N — максимальное допустимое число людей на борту; Т —периодичность опорожнения бортовых установок для сбора хозяйственного мусора в днях 4.2.1Суммарная вместимость устройств для сбора мусора должна определяться расчетом, согласованным с заказчиком (судовладельцем); расчет представляется в Речной Регистр. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8B-6.3 Устройства для сбора хозяйственного мусора должны иметь легко очищаемые внутренние поверхности. 4.2.5Устройства для сбора мусора должны изготавливаться из стали. Внутренние поверхности должны быть гладкими с уклоном днища не менее 30° в сторону разгрузочного отверстия. Разгрузочные отверстия не должны иметь буртов в нижней части и должны снабжаться крышками с приводом, обеспечивающим его надежную работу в любых условиях эксплуатации судна. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН идентичны требованиям ППЗС.
8B-6.4 Устройства для сбора хозяйственного мусора должны иметь плотно закрывающиеся крышки и должны устанавливаться в хорошо вентилируемых местах, преимущественно на открытых палубах, а также должны иметь устройства для надежного крепления к палубе 4.2.2Устройства для сбора мусора могут быть съемными или встроенными и должны иметь плотно закрывающиеся крышки. 4.2.3Съемные устройства для сбора мусора должны быть с гладкими внутренними поверхностями и иметь приспособления для их крепления на судне. 4.2.4Устройства для сбора мусора должны устанавливаться на открытой палубе или в помещениях, имеющих эффективную вентиляцию и изолированных от жилых и служебных помещений. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН идентичны требованиям ППЗС.
8B-6.5 Съемные устройства должны быть сконструированы таким образом, чтобы их могли передвигать один или два человека. В противном случае необходимо предусмотреть соответствующее вспомогательное оборудование для транспортировки Данное требование входит в область регулирования нормативного документа по охране труда и в ППЗС отсутствует
8B-6.6 В случае небольших судов хозяйственный мусор может собираться в плотные полиэтиленовые мешки 4.1.3На судах, указанных в 1.1.3, допускается вместо устройств для сбора мусора применять плотные полиэтиленовые мешки одноразового использования. Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН идентичны требованиям ППЗС.

 

 

Продолжение табл. 1.6-1
Резолюция № 61 ЕЭК ООН ППЗС Заключение
8B-7 ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКАМ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО МУСОРА И МУСОРА, ОБРАЗУЮЩЕГОСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА См. гл.4.3 «Инсинераторы» ППЗС Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8B-7.1 Администрация может допускать использование установки для сжигания хозяйственного мусора и мусора, образующегося в результате эксплуатации судна. В этом случае такое оборудование и его компоненты должны удовлетворять требованиям, предусмотренным Администрацией. См. гл.4.3 «Инсинераторы» ППЗС Рекомендации резолюции № 61 ЕЭК ООН аналогичны требованиям ППЗС.
8B-7.2 В тех случаях, когда использование установок для сжигания хозяйственного мусора и мусора, образующегося в результате эксплуатации транспортного средства, запрещается на определенных водных путях, Администрация может налагать запрет на использование таких устройств посредством их опечатывания Рекомендация 8B-72 является требованием Администрации, поэтому отсутствует в ППЗС.
8B-8 ШУМ, ПРОИЗВОДИМЫЙ СУДАМИ Требования по уровням шума, производимым судами, регламентируется санитарными правилами РФ и поэтому в ППЗС отсутствуют
8B-8.1 Шум, производимый судном на ходу, и в частности шум, производимый воздухозаборниками и выхлопными устройствами, должен ограничиваться надлежащими средствами.

Продолжение табл. 1.6-1

 

Резолюция № 61 ЕЭК ООН ППЗС Заключение
8B-8.2 Уровень шума, производимого судном, не должен превышать 75 дБ(А) на расстоянии 25 м от борта судна См. выше
8B-8.3 Без учета погрузо-разгрузочных работ, уровень шума, производимого судном, стоящим на стоянке, не должен превышать 65 дБ(А) на расстоянии 25 м от борта судна То же

Показатели шумности судов регламентированы в резолюции № 61 ЕЭК ООН, директиве № 2006/87/ЕС и правилах освидетельствования судов на Рейне. Правила РРР регламентируют только шумность электрического оборудования, а не судна в целом (показатели шумности в судовых помещениях регламентируют СанПиН 2.5.2-703-98). Поскольку шум и другие показатели экологической безопасности не нормируются также и в правилах GL / BV, то есть смысл изучить этот вопрос более глубоко, а затем принимать решение: включать соответствующие требования в Правила РРР с областью распространения на суда, выходящие на ЕВВП, или не включать.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.