Здавалка
Главная | Обратная связь

Говония и расширена будет его могила настолько, насколько далеко будет падать его взор».



А в отношении неверующего, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «…и

149 Согласованный хадис. Аль-Бухари (4635), Муслим (157).

150 Вот смыслы этих аятов: 83-85. Когда кто-либо из вас умирает, и душа подступает к горлу, а вы

около умирающего и смотрите на него не в силах помочь ему, Мы ближе к нему и лучше знаем его состояние, чем вы, но вы этого не видите. 86-87. И если вы независимы от Нас и не подчиняетесь Нам, то верните душу умирающего в его тело, если вы говорите правду, утверждая, что воскреше-ние это неправда. 88-89. Если же умирающий был из числа близких к Аллаху — опережавший в совершении благих деяний, — то для него будет покой, милость, прекрасный удел и благодатный райский сад. 90-91. А если он из числа тех, которым вручена Книга записи его деяний в правую руку, то ему будет сказано, когда он будет умирать: «Мир тебе и приветствие от твоих братьев, ко-торым вручена Книга записи их деяний в правую руку и ты из их числа!» 92-94. Если он из числа отвергающих Аллаха, Его посланников и воскресение, заблудших, которым Книга записи их дея-ний будет вручена в левую руку, то первое угощение, уготованное ему, — сильно кипящая вода и горение в пылающем огне. 95. То, что содержится в этой священной суре — установленная, оче-видная истина, в которой нет никакого сомнения! 96. Так очисть имя Великого Господа твоего, отвергая от Него все, что не подобает Ему! (Событие, 83-96).

~ 99 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

провозгласит глашатай с небес: “Неправду говорил Мой раб, постелите ему ложе из ада, откройте ему дверь в ад”, и придут к нему жар и самум (горячий ветер) и сделают его могилу узкой настолько, что его ребра переплетутся»151.Хадис передали Ахмад и АбуДавуд.

 

Ибнуль-Кайим в своей книге «ар-Рýх» сказал: «Праведные предшественники и последователи Сунны сошлись в том, что наказание и блаженство в могиле это истина».

 

Что касается безбожников, то они отрицают наказание в могиле, руководствуясь тем, что по-сле раскрытия могилы мы найдем мертвого таким, каким он был. Но мы возразим им тем, что это утверждено Кораном, Сунной и единогласным решением праведных предшественников, к тому же состояния загробного мира не сравниваются с состояниями этого мира, поэтому нака-зание и блаженство в могиле не похожи на те, что мы ощущаем на этом свете.

 

ØЧто будет наказуемо и блаженно: тело или душа?

 

Шейхуль-ислам ибн Таймийя сказал: «Мазхаб (дорога) праведных предшественников Уммы и ее имамов, это то, что наказание и блаженство будут как для души покойного, так и для его те-ла, и что душа после того как она расстанется с телом будет в наказании или в блаженстве, и что душа иногда будет воссоединятся с телом, и наказание или блаженство будут происходить и с телом, и с душой одновременно».

 

ØФитнатуль-кабри (испытание в могиле):

 

Слово «Фитна» в арабском языке означает «испытание», а под выражением «испытание в мо-гиле» имеется в виду расспрашивание покойника о его Господе, его религии и его Пророке. Ис-пытание в могиле утверждено Кораном и Сунной.

 

Всевышний сказал об этом:

 

 

.٢٧ ىُهاربإ ةرىس

 

«Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение. Аллах вершит то, что пожелает» (Ибрáхúм,

 

27).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Когда мусульманин будет спрошен в могиле, он засвидетельствует, что нет бога (достойного поклонения)кроме Ал-

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.