Студент обучает пациента правилам подготовки к ФГДС.
Задача № 2
Эталон ответа
У пациента открытая черепно-мозговая травма. Перелом основания черепа.
2. Алгоритм действий медсестры:
План
| Мотивация
|
1. Медсестра вызовет «Скорую помощь».
| Экстренная госпитализация пациента для оказания квалифицированной помощи.
|
2. Уложит пациента на спину без подушки, голову повернет набок.
| Для покоя, профилактики асфиксии.
|
3. Медсестра подвесит над головой пациента пузырь со льдом.
| Для профилактики отека головного мозга, уменьшения головной боли и кровотечения.
|
4. Медсестра осуществляет измерение АД, пульса, ЧДД до приезда бригады «скорой».
| Контроль состояния пациента.
|
Студент выполняет на статисте наложение пращевидной повязки на нос.
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ
По специальности 060109 Сестринское дело 51
ВАРИАНТ № 1
Эталоны ответов к билету№ 17
Задача №1
Эталон ответа
1. Проблемы пациента
Настоящие: боли в суставах; лихорадка; неприятные ощущения в области сердца; снижение аппетита; слабость; плохой сон.
Потенциальные: формирование порока сердца; риск развития ревмокардита; сердечная недостаточность.
Приоритетная проблема: боли в суставах.
Цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.
План
| Мотивация
|
1. Подручными средствами фиксировать суставы в максимально безболезненном состоянии
| Для создания физического покоя и обезблоливания
|
2. Укрыть теплым одеялом.
| Для уменьшения болевых ощущений
|
3. Обеспечить витаминизированным питьем.
| Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма
|
4. По назначению врача ставить компрессы на болезненные суставы.
| Для уменьшения воспаления
|
5. Контроль водного баланса.
| Для профилактики возможных осложнений
|
6. Контролировать деятельность кишечника.
| Для профилактики запоров
|
7. Осуществлять контроль гемодинамических показателей пациента.
| Для ранней диагностики возможных осложнений
|
8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10.
| Для коррекции имеющихся изменений в организме, профилактики осложнений.
|
Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов. Цель достигнута.
2. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет ему необходимость соблюдения постельного режима.
Задача № 2
Эталон ответа
У пациентки острая задержка мочеиспускания после операции.
2. Алгоритм действий медсестры:
План
| Мотивация
|
1. Медсестра поставит в известность врача.
| Для получения рекомендаций и назначений.
|
2. Медсестра попытается вызвать мочеиспускания (подаст теплое судно, польет теплую воду на половые органы).
| Рефлекторное мочеиспускание.
|
3. По назначению врача произведет катетеризацию мочевого пузыря.
| Для опорожнения мочевого пузыря.
|
Студент демонстрирует на фантоме технику катетеризации мочевого пузыря.
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.